Книги
January 20, 2019

Финансовая подушка

Всем нам уже много раз повторили, что важно начинать откладывать средства с самого начала своей карьеры и первых поступлений денег.

У меня получилось это начать делать в 27 лет. На тот момент моему рабочему стажу было уже лет пять. Где-то в глубине души, я всегда помнил это наставление, но качество жизни довольно сильно отставало от желаемого и практически все деньги уходили на изменение этого качества.

Но в 27 пришло осознание - чтобы его изменить сильно нужно все же скопить определенную сумму денег и затем вложиться в изменения. Тогда таким проектом стала покупка квартиры. Причем в ипотеку. Но я не вложился всеми собранными средствами в ипотеку, а оставил примерно треть суммы скопленного, для безопасности. Мало ли что.

Дальше моя политика гашения кредита была очень простой, все что я раньше откладывал теперь переводил в гашение долга и сокращения суммы платежа. Все дополнительные бонусы так же переводил. Оставшаяся сумма находилась на вкладе в банке и приносила ежемесячный процент с капитализацией. В какой-то момент времени, когда сумма обязательного платежа по кредиту стала небольшой, процент от вклада стал перекрывать платеж и я перестал всеми силами гасить долг перед банком, перешёл на платеж только обязательной суммы. Те я платил банку деньгами полученными от другого банка. А весь доход и остаток процентов остались в моем распоряжении.

Но я не стал его тратить, а начал пополнять вклад. Чем больше там сумма, тем больше выплата процентов. Это очень удобно. Так можно было продолжать долго, но я решил, что мне уже стало надоедать переживать за своевременное погашение и через какое-то время закрыл долг полностью. Ипотеку, которую я брал на 15 лет, удалось загасить за 3. При этом ещё остались долги перед родителями, которые помогли увеличить первоначальный взнос до 30%. Перед ними долг так же закрыл.

Мой вывод - ипотека это хорошо по следующим причинам:

  • Реально помогает улучшить качество жизни
  • Создаёт дополнительную мотивацию для работы на долгий срок. Ведь после покупки квартиры нужна ещё и мебель
  • Гасить ее можно средствами пассивного дохода

Затем, в 2014 году я заинтересовался фондовым рынком. Не помню почему, но я прочитал с упоением книгу "Разумный Инвестор" и после этого решил - мне нужно вкладывать в акции. А книгу начал рекомендовать всем друзьям, кто добирался сам в своем интересе к фондовому рынку. И вам тоже ее рекомендую.

Об инвестиции в акции расскажу в дальнейших постах.