Инвестиции
January 11, 2019

Предложили проинвестировать

Несколько дней назад встречался с друзьями.

Зашёл разговор о развитии нового проекта одним из них.

Он решил начать новый проект в сфере среднесрочного и долгосрочного хранения вещей: шины, домашняя утварь и прочие вещи, которые занимают львиную долю места в квартирах, а используются сезонно или очень редко.

В ходе разговора он предложил мне проинвестировать на старте в его проект, но на очень странных для меня условиях.

Условия: вносится сумма в размере 350 000 рублей, по нашим общим оценкам небольшая сумма, но все таки сумма. При этом деньги вносятся не под процент (доход инвестора), а просто взаймы. Займ оформляется официально и документально, составляется график платежей и мне выплачивают согласно графику. Выручка проекта ожидается на уровне 54 000 р/мес при полной загрузке. Выход на такую выручку планируется через 3 месяца с момента старта.

Если проект с одной точкой показывает свой успех, то на развитие второй очки мне предоставляется право полностью в нее проинвестировать и доход от нее пойдет мне.

В принципе в платежеспособности заёмщика я уверен, так как у него уже есть доходный проект.

Однако у предложения есть свои явные минусы:

  • Деньги стоят денег
  • Альтернативные доходы, которые я могу получить с денег
  • Минималный, но риск невозврата суммы через оговоренное время
  • Возможная необходимость вывода денег

Я взял паузу на несколько дней и сегодня сформулировал свое контрпредложение.

Я предложил 2 варианта:

  1. Выдать конвертируемый займ. Если проект летит, я решаю конвертировать в долю или забрать с процентами. Процент 15%.
  2. Выдать кредит под 17%

Товарищ отказался, аргументировав возможностью привлечь денег под 6%.

Я в целом норм с этой ситуацией. Мы обсудили варианты обеих сторон и разошлись с этим проектом. Мне кажется, что инвестиции в бизнес должны приносить не менее 20% от вложенного капитала, а в большинстве случаев и больше. Давать деньги просто в долг даже если это друг, плохая идея. Бизнес может полететь, а ты всего лишь останешься при своем капитале, это противоречит основной цели инвестирования. Ну, а если предприниматель имеет возможность привлечь деньги дешевле моих - то он должен воспользоваться этой возможностью.

Завтра еду встречаться ещё с 3мя проектами. Посмотрим какие там будут условия.

Основная цель всего этого - собрать достаточно активов, чтобы повысить уровень своего пассивного дохода. В идеале достичь половины от своего ежемесячного дохода по найму, но начать можно и с меньшего процента.

Ищем дальше.