June 12, 2018

Как открыть интернет-магазин авторских товаров?

Создатель поделилась рассказом о том, где нашла вдохновение и сложностями, с которыми столкнулась

Создатель интернет-магазина авторских товаров «Be lucky!» Валерия Михайловская рассказала «Деловому сообществу» о том, как любимое дело стало для нее основной работой, а любимый человек – идейным вдохновителем, о сложностях в становлении малого бизнеса и том, как окружающие первоначально относились к деятельности.

Меня зовут Лера, мне 25 лет. Два года назад я работала менеджером по продажам цветного металлопроката (даже сейчас помню, чем отличается латунь от бронзы), денег не хватало, а в голове вертелось навязчивое «надо что-то придумать».

Эта мысль не давала мне покоя ещё со времен нелюбимой работы бухгалтером, когда я начала шабашить, составляя письма от Деда Мороза, и сотрудничать с сайтом совместных покупок. Было здорово, но Новый год наступает всего раз в 12 месяцев, а подработку хотелось найти более регулярную.

Тут-то я и вспомнила о своём дополнительном заработке в студенческие годы — я делала открытки ручной работы с героями для магазина «Хочу» в Ростове. Они выглядели вот так:

У меня был только один оптовый клиент, и лишь иногда появлялись розничные заказы. Параллельно я пыталась найти себя в работе с детьми, так что, фактически, у меня было три работы, и их даже получалось совмещать (сложно, но реально).

Тогда я воспринимала эти открытки как что-то временное, неплохую прибавку к зарплате менеджера. Впрочем, не зря говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное. Однажды у нас с подругой возникла идея создать открытки ручной работы с известными людьми: учёными или поэтами. Мы хотели заниматься этим вместе, но вместе получилось не очень, и дальше развивать идею я стала уже сама. Так появились первые открытки с учёными ручной работы.

Поворотным моментом стал запуск краудфандингового проекта на Бумстартере — он собрал целых 24 690 рублей и успешно завершился — по итогам которого мне надо было в короткие сроки сделать аж 100 открыток и отправить спонсорам проекта. Возможно, кто-то помнит этих ребят и всплакнёт от ностальгии (как это сейчас сделала я =).

Открытки постепенно стали обретать популярность, заказов стало больше, появились магазины, готовые их покупать, и… моя карьера продажника цветметалла пошла коту под хвост. Наш офис расформировали, и я приняла решение не искать новую работу, а развивать открыточный цех у себя дома.

Конечно, это повергло в шок моих родных (от дедушки я до сих пор иногда слышу саркастическое «всё открыточки свои продаёшь?»), но мой парень (а теперь муж) здорово меня поддержал в этом решении. Даже для меня самой в тот момент стать официально безработной, не предпринимать попыток найти стабильную работу и попробовать «в бизнес» казалось непозволительной дерзостью, так что поддержка была действительно необходимой.

После проекта на Бумстартере мне казалось, что 100 открыток — это огромный заказ, но потом стали появляться оптовики, и мне пришлось делать уже и по 300, и по 500 штук, что было сопряжено с невероятными временными затратами. Мы работали вдвоём с парнем. Он научился делать основы под открыточки и ровно вырезать картинки, я приклеивала уголки и надписи… Наша квартира превратилась в мини-фабрику, а здоровый сон существовал только во сне :) Потом сезон с НГ по 8 марта закончился, вместе с ним закончились заказы, и я снова стала подумывать о поиске работы…

Праздники подошли к концу, а вместе с ними и заработанные деньги. «Поиграла в бизнес, и хватит!», — подумала я. Тем более эта ручная работа порядком надоела. На самом деле творчества в этом не было совсем, а только механическое повторение одного и того же. Заняться чем-то смежным, но не таким однотипным (типа изготовления свадебной атрибутики) мешала неуверенность в себе и собственном вкусе, не хотелось даже пробовать.

К тому же у меня как раз случился не самый успешный проект со скетчбуками (хотя потом они вполне неплохо продавались, не знаю, почему не зашёл краудфандинг), что мою веру в себя, конечно, подкосило.

Где-то в мозговых запасах у меня существовала идея с литературными открытками, но я постоянно откладывала её на потом. Снова делать их вручную не хотелось, но я почему-то думала, что ценность именно в том, что это hand-made и, напечатанные в типографии открытки никому не будут нужны.

Но попытка — не пытка. Подсчитав все возможные расходы, мы с моим на тот момент женихом всё-таки решились на коллекцию открыток с писателями. Томными весенними вечерами мы вместе придумывали надписи, доедая последние пельмени из морозилки.

Едва наскребли денег на услуги иллюстратора Насти Бабич, с которой нас свела судьба задолго до существования Be Lucky, на печать первой партии, соорудили домашнюю «студию» (лист ватмана и светящая на него настольная лампа, жаль, фото не сохранилось:))). Всё было готово для презентации.

Т.к. развлекательный портал Пикабу уже давно стал для меня лакмусовой бумажкой для определения «а не говно ли я делаю», ведь там собрана разношёрстная аудитория, и мнений действительно можно услышать множество, я, ни на что особо не надеясь, опубликовала эти фотографии на сайте. Каково же было моё удивление, когда мой пост поднялся в топ!

Тут же эти открытки разные паблики растащили себе на стену (поместить логотип я не догадалась), но несмотря на отсутствие опознавательных знаков, многие нас находили, и делали свой заказ. Я познакомилась с очередями на почте, спала я в тот период крайне мало. От переутомления даже в обморок на почте упала, представляете!) Жаркие были деньки…

Конечно, резко выросшая нагрузка заставила постепенно совсем отказаться от открыток ручной работы, потом мы просто перевыпустили научную серию уже в печатном формате.

С типографией нам повезло почти сразу, а вот бумагу мы подбирали долго… Первая партия была напечатана почти на картоне, биговка не слишком помогала их сгибать, это было мегатрудно, причём на такой плотной бумаге был напечатан большой оптовый заказ. Это сейчас так просто и спокойно получается собирать оптовые заказы разных объёмов, а вот первые были сопряжены с какой-то дикой паникой, я не могу посчитать, сколько часов мы сгибали эти твёрдые открытки, но это было крайне долго (совет: печатайте пробники прежде чем заказать большую партию чего-либо))

Помимо того, что теперь мне приходилось несколько раз в неделю ходить на почту и тратить там пару часов, в это же время у нас продолжался период подготовки к свадьбе (кто знает, тот поймёт, что это та ещё суета).

И вдруг внезапно мой теперь уже хороший товарищ Миша Драгоруб предлагает поучаствовать в ComicCon Russia в Москве. Конечно, я согласилась присоединиться к Мише и его магазину Yoda Shop.

Тут-то я и поняла, зачем заканчивала два вуза одновременно, совмещая с работой, — так жизнь готовила меня к осенне-летнему периоду 2017 года.

В свободное от отправки заказов время я делала свадебные пригласительные, в свободное от свадьбы — упаковывала 100500 открыток для ComicCon, а в свободное от упаковки — макеты для календарей к 2018 году. Да, календари были готовы уже в середине сентября. Да, за 3,5 месяца до НГ. Кстати, опыт мне такой понравился, в этом году тоже хочу сделать всё заранее.

Уже через полторы недели после свадьбы пора было лететь в Москву, и встал вопрос, кто будет заниматься отправкой заказов. Это было тревожно, потому что никогда ещё я не оставляла свой магазинчик на кого-то.

На помощь пришла моя подруга Наташа. Она очень быстро включилась в работу, и теперь в моменты большой загруженности и во время отъездов она заменяет меня.

Про ComicCon. Так как времени на подготовку было очень мало, кроме визиток у нас не было никаких промо-материалов, мой плакатик не бросался в глаза, и вообще, наши товары всё-таки больше приспособлены для продаж через интернет (по крайней мере, если говорить об открытках), но тем не менее мы остались в плюсе, и в этом году снова поедем на ComicCon, только уже хорошо подготовленными, с большим количеством товара, с классными акциями (вы бы знали, что я выдумала!)

В 2017 году в плане работы я могу выделить несколько ярких моментов: успех с литературными открытками, ComicCon, Чёрная пятница и период перед Новым годом.

Я не ожидала хорошего отклика на Чёрную пятницу, и количество заказов для меня стало шокирующим сюрпризом. Было очень страшно не успеть всё отправить в срок, перепутать что-то. У нас закончились почти все обложки на документы, популярные открытки пришлось в срочном порядке допечатывать.

Как вы заметили, я вообще редко ожидаю хорошего, а потом такая «вау! мои товары кому-то нравятся!». Можно в этой неуверенности найти и плюсы, но теперь-то я знаю, что товар интересен, идеи заходят, а значит, к чёрной пятнице, предновогоднему периоду и другим праздникам будем готовиться намного лучше.

Конечно, осторожность — хорошее качество, но это и тормозящий момент. Как будто отсутствие веры в себя. Маленькими шажками двигаюсь я к бОльшим масштабам, к перераспределению обязанностей, к осознанию того, что не надо всё взваливать на себя. Возможно, скоро у нас будет хотя бы собственный офис-склад и команда сотрудников. Ну а сейчас мы на этапе запуска настоящего интернет-магазина с сайтом, и я уверена, что эта история не окончена, и ещё много раз мы удивим вас классными идеями.

В одном я уверена на 200% — подписчики и клиенты у нас самые замечательные и лояльные! Я счастлива, что за полтора года у меня был всего один конфликтный покупатель (которому в итоге не стала отправлять заказ и вернула деньги), и всегда удавалось решить сложную ситуацию так, чтобы клиент был доволен. Тьфу-тьфу, за это время у нас было всего 3 случая путаницы с заказом (успешно исправленные) и очень много довольных покупателей.

источник: https://newsdelo.com

Тут же эти открытки разные паблики растащили себе на стену (поместить логотип я не догадалась), но несмотря на отсутствие опознавательных знаков, многие нас находили, и делали свой заказ. Я познакомилась с очередями на почте, спала я в тот период крайне мало. От переутомления даже в обморок на почте упала, представляете!) Жаркие были деньки…

Конечно, резко выросшая нагрузка заставила постепенно совсем отказаться от открыток ручной работы, потом мы просто перевыпустили научную серию уже в печатном формате.

С типографией нам повезло почти сразу, а вот бумагу мы подбирали долго… Первая партия была напечатана почти на картоне, биговка не слишком помогала их сгибать, это было мегатрудно, причём на такой плотной бумаге был напечатан большой оптовый заказ. Это сейчас так просто и спокойно получается собирать оптовые заказы разных объёмов, а вот первые были сопряжены с какой-то дикой паникой, я не могу посчитать, сколько часов мы сгибали эти твёрдые открытки, но это было крайне долго (совет: печатайте пробники прежде чем заказать большую партию чего-либо))

Помимо того, что теперь мне приходилось несколько раз в неделю ходить на почту и тратить там пару часов, в это же время у нас продолжался период подготовки к свадьбе (кто знает, тот поймёт, что это та ещё суета).

И вдруг внезапно мой теперь уже хороший товарищ Миша Драгоруб предлагает поучаствовать в ComicCon Russia в Москве. Конечно, я согласилась присоединиться к Мише и его магазину Yoda Shop.

Тут-то я и поняла, зачем заканчивала два вуза одновременно, совмещая с работой, — так жизнь готовила меня к осенне-летнему периоду 2017 года.

В свободное от отправки заказов время я делала свадебные пригласительные, в свободное от свадьбы — упаковывала 100500 открыток для ComicCon, а в свободное от упаковки — макеты для календарей к 2018 году. Да, календари были готовы уже в середине сентября. Да, за 3,5 месяца до НГ. Кстати, опыт мне такой понравился, в этом году тоже хочу сделать всё заранее.

Уже через полторы недели после свадьбы пора было лететь в Москву, и встал вопрос, кто будет заниматься отправкой заказов. Это было тревожно, потому что никогда ещё я не оставляла свой магазинчик на кого-то.

На помощь пришла моя подруга Наташа. Она очень быстро включилась в работу, и теперь в моменты большой загруженности и во время отъездов она заменяет меня.

Про ComicCon. Так как времени на подготовку было очень мало, кроме визиток у нас не было никаких промо-материалов, мой плакатик не бросался в глаза, и вообще, наши товары всё-таки больше приспособлены для продаж через интернет (по крайней мере, если говорить об открытках), но тем не менее мы остались в плюсе, и в этом году снова поедем на ComicCon, только уже хорошо подготовленными, с большим количеством товара, с классными акциями (вы бы знали, что я выдумала!)

В 2017 году в плане работы я могу выделить несколько ярких моментов: успех с литературными открытками, ComicCon, Чёрная пятница и период перед Новым годом.

Я не ожидала хорошего отклика на Чёрную пятницу, и количество заказов для меня стало шокирующим сюрпризом. Было очень страшно не успеть всё отправить в срок, перепутать что-то. У нас закончились почти все обложки на документы, популярные открытки пришлось в срочном порядке допечатывать.

Как вы заметили, я вообще редко ожидаю хорошего, а потом такая «вау! мои товары кому-то нравятся!». Можно в этой неуверенности найти и плюсы, но теперь-то я знаю, что товар интересен, идеи заходят, а значит, к чёрной пятнице, предновогоднему периоду и другим праздникам будем готовиться намного лучше.

Конечно, осторожность — хорошее качество, но это и тормозящий момент. Как будто отсутствие веры в себя. Маленькими шажками двигаюсь я к бОльшим масштабам, к перераспределению обязанностей, к осознанию того, что не надо всё взваливать на себя. Возможно, скоро у нас будет хотя бы собственный офис-склад и команда сотрудников. Ну а сейчас мы на этапе запуска настоящего интернет-магазина с сайтом, и я уверена, что эта история не окончена, и ещё много раз мы удивим вас классными идеями.

В одном я уверена на 200% — подписчики и клиенты у нас самые замечательные и лояльные! Я счастлива, что за полтора года у меня был всего один конфликтный покупатель (которому в итоге не стала отправлять заказ и вернула деньги), и всегда удавалось решить сложную ситуацию так, чтобы клиент был доволен. Тьфу-тьфу, за это время у нас было всего 3 случая путаницы с заказом (успешно исправленные) и очень много довольных покупателей.