May 30, 2018

Цель — Forbes в 26 лет. Интервью с молодым миллионером. Часть первая

Привет, дружище! На связи, Олег Статком. Тебе знакомо такое ощущение, когда наблюдаешь за каким-то человеком, например, по телевизору, а потом видишь его вживую? Как говорят влюбленные девушки: «Словно бабочки в животе». Вот именно такое ощущение. Понимание того, что тот крутой парень сейчас перед тобой и ты с ним общаешься.

Вот у меня такое бывает. Месяца три назад, когда мы сильно качали один из наших бизнес-проектов, нам нужен был хороший поток платежеспособной аудитории.

Я обратился к парню, за которым я слежу уже несколько лет через его блог ВКонтакте. Молодой парень, чуть старше меня, делающий крупный бизнес и заявляющий об этом на аудиторию более 200 000 человек. Парень, который прямо всем сказал: «Моя цель — Forbes». В тот момент все охренели (я тоже, кстати).

Этого парня зовут — Алексей Корнелюк.

Многие знают его по ВК-блогу https://vk.com/forbes_up . Но то, что он публикует в своем Телеграмм-канале , выше всех похвал. Поэтому, рекомендую прямо сейчас подписаться еще и на его канал в Телеграмме, чтобы потом не забыть (вот ссылка на канал)После нашего с ним сотрудничества по привлечению клиентов, я подумал: «Блин, вот бы взять у него интервью и поделиться этим с моей аудиторией. Это же п**дец ценность то какая. Как сотни книжек прочитать». В итоге, мы пообщались, Леша накидал огромные голосовые сообщения и сейчас ты, читатель, будешь получать от этого огромнейшую пользу. Устраивайся поудобнее, мы начинаем…

Леш, давай начнем с того, как ты пришёл к предпринимательству?

Вообще, я думаю, что в регионах как-то проще и естественнее прийти к предпринимательству. Я живу в Новосибирске и у нас чисто физически довольно сложно, а может быть, даже практически невозможно получать много, работая наёмным сотрудником. Особенно когда ты молодой, особенно когда ты без высшего образования. Этот путь, он мне показался на тот момент сложнее, чем заняться бизнесом.

Как-то исторически так сложилось, что у меня фактор страха, фактор чего-то бояться, он практически отсутствует. То есть, я не боюсь заниматься чем-то новым, и, соответственно, терять деньги, допускать ошибки – это нормально. То есть в моём позиционировании я вообще никогда не допускаю ошибок – я просто получаю новый опыт. Даже если в случае чего, даже если я где-то ошибаюсь, то это не ошибка, а получение нового опыта. Именно так я смотрел на вещи. И смотрю по сей день.Я никогда не допускаю ошибок — я просто получаю новый опыт

У меня был опыт работы в обычных компаниях, в стрёмных компаниях, потому что на тот момент я бухал пиво, курил сигареты и вообще ничем не занимался. Тогда мне было 16-17 лет. Соответственно, я работал продавцом электроники, клеил наклейки на телефоны. Естественно, моя работа не приносила больше 20 тысяч рублей.

С учётом того, что меня отчислили с первого курса, я сразу понял: «Чувак, куда тебе вообще соваться?» Нужно оставаться реалистом. Я просто понял, что мне нужно идти по собственному пути.

Именно тогда, с 18 лет, я начал очень плотно читать. Читал я взахлёб. Читал так, что моё мышление трансформировалось и мне уже достаточно сложно было ответить на вопрос «Почему бы мне не начать бизнес?». Не «Почему мне стоит начать?», а «Почему бы не начать?». То есть, я уже не видел причин, чтобы ничего не делать. И когда оно у меня окончательно сформировалось, мне нужно было чем-то заниматься. Так я пришёл к бизнесу.

Смотри, это как бы ответ на твой вопрос. Я думаю, что конкретно прям погружаться в это мы не будем. У меня в профиле Вконтакте https://vk.com/alisherap есть прям ссылка (прям в профиле, в статусе), там написано, чем я занимался.

Я просто очень много раз говорил, что всё началось с компьютерного бизнеса в сфере ремонта, потом интернет-магазины, потом кофейни, потом франчайзинг, потом полноценные кофейни, копирайтинг… господи – кальянный клуб, и вот сейчас мы продаём мебель – детские домики, аналогов которым нет.Все сейчас наверное подумают, что у тебя сразу все срослось. Расскажи про неудачи на своём пути

В основном, все мои проблемы связаны с тем, что я хреново читаю бумаги, то есть, договора. Я как-то так всегда наотмашь это делал.

У меня был опыт. Мы снимали помещение в самом центре города, там было 80м2. Там был, естественно, договор. И этот договор был адский, то есть он был настолько ужасный, что я только потом понял это, хотя, казалось бы, на старте нужно было всё долго, кропотливо согласовывать. То есть, эта ошибка потом мне стоила больших денег.

Везде обычно договора написаны в одностороннем порядке, выгодно только одной стороне. В случае чего, если ты не заплатил, сразу начинается пеня.

Бывало так, что, например, был сложный месяц, и никто тебе не шёл навстречу. Естественно, ты платил.

Или нужен был ремонт (у нас ремонт обходился от полутора до двух миллионов рублей), нужно было кальянную отремонтировать с нуля. Представь: это помещение, его делал собственник; естественно, когда мы бы съехали, это помещение у него бы осталось. То есть, нам нужно было провести туда вытяжку, нам нужно было отремонтировать запасной выход. Мы ему говорили: «Слушайте, в запасном выходе не будут столики, никто не будет сидеть за кальяном. Давай хотя бы вместе это сделаем». Он говорил: «Молодой человек, вы договор подписали, а там этого не указано». Такие вот вещи.

Я хреново читаю бумаги

Или, например, вывеску когда мы пытались согласовать, это был памятник архитектуры, а на такие вещи нужно заранее заострять внимание. Нас просто не могли найти из-за того, что у нас отсутствовала вывеска.

Я помню, когда я начинал бизнес, я смотрел Instagram и говорил: «Ну блин, что это такое? Что мне фотографировать? Сиськи, письки? Что там? Еду фотографировать?» Мне было это неинтересно, то есть я не мог разглядеть тогда, реальную, существующую эффективность, которую дал бы мне Instagram. То есть, я очень медленно входил в тренд. Я до последнего что-то Контакт, Контакт, Контакт, хотя нужно было вроде и через Instagram двигаться.

Я так понимаю, что как-то сам Instagram лучше публикует записи, потому что умная лента Вконтакте, она очень убивает контент; особенно, когда ты пишешь много текста, это прям проблема, с которой я не знаю, как бороться. Время такое, что все любят мемчики. А дабы пробиться в эту инфозону для потребителя – это сложно, потому что все лайкают мемчики и репостят их. Именно поэтому, я в Telegram зашёл относительно недавно. Я придумал там воронку одну, чтобы у меня там постепенно росли подписчики.

Кстати, вот мой канал, очень рекомендую туда зайти и посмотреть

Так что, основная ошибка – это всё-таки неумение трезво смотреть на вещи. Мне, например, про биткоин рассказали в 2013 году. У меня были деньги, у меня было много свободных денег, я мог их вложить, но я что-то как-то… Ну какой биткоин? Ну что за какая-то валюта? Вот это проблема. Человек должен всегда жить с открытыми глазами, он не должен просто смотреть… Он должен смотреть и видеть.Ты должен не просто смотреть. Ты должен смотреть и ВИДЕТЬ

Расскажи о планах на будущее

Вообще, человек так устроен, что если не меняется постепенно в жизни, то он как бы и не растёт. То есть, например, те приоритеты, которые были пять лет назад, они могут совсем быть неприоритетными прямо сейчас и здесь. То есть, понимаешь, так, как ты смотрел на жизнь в 2012 году, точно не соответствует твоим взглядам на 2018 год.

Но моя глобальная цель – попасть в список Forbes. Она как бы на месте, она никуда не ушла, и я действительно хочу попасть в список Forbes. Это просто большая цель. Это не самоцель. То есть, я не вижу, что вот я вступил в Forbes, и всё, на этом закончилось, а просто это завуалированная цель, чтобы людям долго не объяснять, что же я в конце-концов хочу сделать. То, что я действительно хочу сделать, – это изменить мир. Просто когда ты начинаешь об этом говорить, то это попахивает немного сумасшествием. Если я говорю, что я хочу изменить мир, то это сошло бы с рук Стиву Джобсу, но сейчас это всё – слова, которые ничем не подтверждены. И в этом основанная проблема: нельзя изменить мир, сначала не изменив и не помочь себе, потому что всё начинается с себя.

Нельзя изменить мир, не изменив и не помочь себе

Поскольку я аскетичен, то есть мне не нужны брендовые шмотки. Меня так воспитали – я не могу взять и купить себе прям сильно что-то дорогое. Я один раз купил себе дорогую вещь и в течение дня смотрел на это и не понимал. Купил себе куртку за девяносто тысяч, это был единственный раз. Не знаю, зачем… Просто купил, и всё. И как-то это было так себе. То есть, я не чувствовал ощущения того, что ну вот, молодец я. Мне этого не нужно.

Естественно, есть материальные цели, крупные материальные цели. Но для того, чтобы к ним прийти, нужно сделать что-то крутое. Сейчас не то время, как раньше. Ты в 90-е мог открыть одну пивнушку и потом методом рэкета развиваться таким образом, чтобы конкурентов у тебя не было. Сейчас единственный правильный путь – это давать пользу людям, не в плане тренинга, не в плане какой-то информации, а в плане ощутимой пользы.Давать ощутимую пользу — единственный правильный путь

То есть, все свои действия нужно приравнивать к пользе, которую ты можешь сделать для людей. Вот мы сейчас делаем детские домики, и это не просто детские домики, это не просто мебель, это не просто дерево, а это та вещь, которая позволяет развивать ребёнка. Каждые мама и папа стремятся, чтобы его ребёнок был самый лучший, и именно поэтому мы сейчас говорим о пользе.

Про долгосрочные цели я сказал, а теперь касаемо краткосрочных целей. Краткосрочные цели: мне нужно сейчас вместе с партнёром вывести этот бизнес на более серьёзный уровень. Под более серьёзным уровнем я подразумеваю открытие филиалов обязательно в Москве, потому что с Новосибирска отвозить домик, который стоит 165 тысяч, один домик, двухэтажный, например, в Москву, нам будет стоить 15 тысяч рублей. А когда мы его привозим, он может не то что испортиться, а он может в каких-то местах побиться, потому что транспортные компании, они косячат товар. В этом проблема, это прям плохо. К тому же, не все хотят ждать долго (у кого-то день рождения, и они хотят максимально быстро), поэтому нужно открывать филиалы в крайних точках. Начнём с Москвы, чтобы захватить центральную часть России и, может быть, восточную (где-нибудь Хабаровск или Владивосток). Нужно выходить в СНГ.

Захватим центральную часть, а потом восточную. И нужно будет выходить в СНГ

У меня тоже идея фикс: я хочу на следующий год переехать из России в Чехию или в Португалию. В общем, я пока ещё не определился. Только пусть не подумают, что не патриот. Просто мне не нравится сама жизнь в России. Мне не нравится так, как устроено у нас здесь. Мне не нравится сервис, мне не нравится погода, мне не нравятся люди (некоторые люди). Мне много, что не нравится. И я не готов свою жизнь отдавать на то, чтобы что-то поменять здесь, потому что я по большей степени интроверт. Я закрыт, у меня не так много друзей – наверное, две-три штуки есть. Поэтому я хочу переехать на следующий год туда, где потеплее, где люди более открытые и добрые. А именно такие находятся в Европе.

Я просто посмотрел уже 31 страну, и у меня уже мнение такое твёрдое. Не то, чтобы я знаю, что «ха-ха, я был в Египте, в Таиланде и в Турции (как обычно это бывает)». Я посмотрел 31 страну и городов штук 90, наверное, и мнение у меня на этот счёт твёрдое: надо переезжать. В Москве я был раз десять. Мне Москва не нравится. Питер мне нравится, но погода там – это пиздец полный.Ещё у меня есть план открытого бизнеса. Второй бизнес будет связан с аутсорсингом, работами по IT. Брать заказы, например, во Франции, в Нидерландах, Германии и офисом сидеть где-нибудь в Украине, где-нибудь в Одессе или в Симферополе, и делать их заказы и получать маржу. Это такой вариант, который не привязывает тебя к точке, где ты сейчас находишься. Потому что, я неплохо знаю историю России; может наступить тотальный пиздец, как это было в 1917 году, то есть когда в России творился полный хаос. Твоего бизнеса может в момент не стать. Поэтому, нужно иметь мобильность.

Тотальный пиздец, как в 1917

Ещё один бизнес, который я хочу открыть, он связан с медиа-поддержкой для предпринимателей. Чтобы про них, например, написали издания. У меня сейчас, в течение месяца, будет верификация страницы, чтобы я галочку получил. И я знаю, как это делать. Я знаю, как сделать так, чтобы про тебя написали. То есть, у меня сейчас тридцать публикаций в крупных СМИ. Я хочу на этом тоже построить бизнес. Опять же, это не привязка к месту.

Так что вот такие планы на ближайшее будущее. Посмотрим.

Обязательно подпишись на Телеграмм-канал «Цель Forbes». Там столько сока, что ты даже представить себе не можешь!

Хочешь продолжения?

В своем блоге я скоро опубликую вторую часть интервью с Лёшей. Дальше будет еще жарче!