October 12, 2020

5 ШАГ "Признали перед Богом, собой и другим человеком истинную природу наших заблуждений."




Некоторые современники Колумба считали абсурдной мысль, что Земля круглая. Мне кажется, что Колумб - один из величайших примеров того, как изменяется история, если человек становится готовым открыть свой разум и воспринимать новые идеи.
Всего 500 лет назад большая часть того, что называли цивилизованным миром, располагалась на берегах Средиземного моря. Мореплаватели обнаружили страну, которую назвали Восточная Индия. В Восточной Индии можно было достать золото, шелк и специи. По тем временам это были очень дорогие вещи. Но на путь в Восточную Индию, который был известен в то время, уходили годы, поэтому люди искали новый путь. Когда кто-то спрашивал: «А можно ли попасть туда на корабле?», ему отвечали: «Ты что, не знаешь, что единственный путь в Индию - проплыть до северо-восточных берегов Средиземного моря, а потом идти по суше?» На верблюдах, на лошадях, пешком, поэтому путешествия и занимали годы. Некоторые спрашивали: «А что будет, если мы поплывем в другую сторону?». Им отвечали: «Ты что, идиот, ты что не знаешь, что если поплыть на запад, то мы доплывем до края земли и свалимся вниз?»

В те дни считалось, что Земля плоская, и люди предполагали, что если поплыть на запад, то ты доплывешь до края Земли. Если честно, я не знаю почему они так считали. Я предполагаю, что некоторые из тех, кто плыл на запад, не возвращались, и поэтому думали, что достигли края Земли и упали с него.
Потом появился Колумб. Мне кажется, он был зависимым! Потому что зависимым свойственно иметь отличные от других взгляды на все жизненные вопросы, и они еще могут упрямо доказывать свою правоту. Потому что в те времена, если ты высказывал свои взгляды, которые отличались от общепринятых идей, тебя могли спалить на костре или обезглавить. Колумб открыто говорил всем: «Я верю, что Земли круглая. Я не верю, что она плоская». Затем он сделал, наверное, самое громкое заявление, которое могло быть сказано только зависимым. Он сказал: «Я верю, что если поплыть на запад, то можно приплыть на восток». Ведь такое при всех мог заявить только наркоман или алкоголик.

Вот признаки, которые выдают в нем зависимого:
Когда он пустился в плаванье, он не знал куда приплывет.
Когда он приплыл к земле, он не имел ни малейшего представления, где он находится.
Когда он вернулся в Европу, он не знал, где побывал.
Но что действительно выдает в нем зависимого, так это тот факт, что его путешествие финансировала женщина!
И она делала это дважды!

На самом деле Колумб следовал одной маленькой формуле. Если хотите, можете записать её ключевые слова. Он следовал этой маленькой формуле, которую мир всегда знал: если хочешь что-то изменить, определенные вещи должны произойти с тобой.

И первое, что должно произойти - у тебя должна появиться готовность сделать это. Обстоятельства дают эту готовность. Поиск нового торгового пути в Восточную Индию сделал Колумба готовым к переменам.

Второй вещью, которая должна произойти с тобой – у тебя появится вера в возможность достижения цели. Он сказал: «Я верю, что можно достичь востока, плывя на запад». Но вера еще не принесла никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда говорил о своей вере.

Через несколько дней, недель, месяцев с ним произошло третье событие - он принял решение. Он сказал: «Чего бы мне это ни стоило, я узнаю, круглая Земля или плоская, и возможно ли достичь востока, плывя на запад». Но решение не принесло никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда принял его.

Через несколько дней, недель, месяцев с ним произошло четвертое событие - он начал действовать для достижения цели.

Первое, что он сделал, он пошел к королю Португалии, чтобы тот дал ему деньги на путешествие. Но король был очень проницательным бизнесменом и сказал Колумбу: «Я ни в коем случае не дам тебе деньги, потому что ты поплывешь на запад, достигнешь края земли и упадешь с него. Если я дам тебе деньги, то я попросту выброшу их на ветер». Но Колумб не опустил руки и пошел к королеве Испании. Он рассказал ей во всех красках, что в результате этого плаванья он найдет новый путь в Индию и привезет оттуда золото, шелк, специи и другие удивительные товары. И она дала ему деньги. Он купил три корабля, взял провиант, набрал команду и поплыл на восток через запад.
Мы не знаем наверняка, но предполагаем, что во время первого плавания у него на носу корабля сидел специальный моряк, который смотрел вперед. Ночью у него был фонарь, чтобы смотреть вперед. Колумб, возможно, шепотом сказал тому моряку: «Я верю, что Земля круглая, но если ты увидишь край Земли, то дашь мне знать, чтобы вовремя развернуть корабли».

И после длительного плаванья на запад они получили результат. Они нашли землю на другом конце океана, и это был результат предпринятых ими действий. Сегодня мы знаем, что Колумб думал, будто достиг Восточной Индии, но это была не она, это была Западная Индия. Но себе он доказал, что мир не плоский, мир – круглый. Что если плыть на запад, то ты не упадешь с края Земли. Вернувшись в Европу, он пошел к королеве Испании. Она сказала ему: «Колумб, где золото, шелк и специи, которые ты обещал мне привести?» Он сказал ей: «Ваше величество, я прошу прощения, я ничего не привез, но я достиг земли. Ваше величество, я прошу вас, доверьтесь мне и дайте деньги на повторное плаванье. Я уверен, что вы не пожалеете, и я привезу золото, шелк и специи». И она профинансировала второе плаванье Колумба. Он взял больше кораблей, больше пищи, набрал больше моряков, и они вновь поплыли на запад, чтобы достичь востока. Но второе плаванье имело существенное отличие от первого. Во время второго плавания на носу корабля не было специального моряка, смотрящего вперед. Во второй раз у Колумба была осознанная вера, основанная на знаниях. В первый раз его вера не была крепка.

Невозможно начать с осознанной веры.
Единственное, что можно сделать это:
Начать с убеждения (Шаг 2)
Принять решение (Шаг 3)
И начать действовать (Шаги с 4 по 11)

Я бы с удовольствием сидел здесь сегодня и рассказывал, что Двенадцать Шагов являются чем-то новым в истории человечества, что мир не знал ничего подобного до этого. Но если я так сделаю, я скажу неправду. Потому что основа идентична формуле, по которой действовал Колумб и все остальные люди, которые изменяли мир.

Первой вещью, которую вам и мне нужно было обрести для выздоровления от зависимости, является готовность к переменам.

И 1 Шаг дает нам эту готовность.

Она обретается, когда мы начинаем видеть, что все, что мы ни делали, не работает, и мы становимся готовыми к изменениям.

Вторая вещь, которую нам нужно сделать, - прийти к убеждению, что мы можем выздоравливать, и это 2 Шаг.

То, что мы пришли к убеждению, не сделает для нас ничего, если мы не примем решение. И это 3 Шаг.

То, что мы приняли решение, не сделает для нас ничего, если мы не приступим к действиям. И это Шаги с 4 по 12.

И действия дадут результат. Результатом действий для нас будет то, что мы «достигнем духовного пробуждения, в результате выполнения этих Шагов». После этого у нас появится осознанная вера. Мы будем обладать знаниями.

Сегодня я не просто убежден, что Бог может вернуть мне здравомыслие. Я знаю это, потому что он вернул его мне.

И те зависимые из нас, к кому вернулось здравомыслие, и кто обрел осознанную веру, могут помочь новичкам прийти к убеждению. Они могут принять решение, и мы сможем взять их за руку и сделать с ними Шаги в действии. Когда они получат результат, когда они получат духовное пробуждение, они тоже обретут осознанную веру. И затем они смогут помочь следующим новичкам прийти к убеждению.

Единственное, в чём мы не сможем помочь новичкам, - мы не сможем дать им готовность. Готовность они должны обрести самостоятельно.

Как же зависимый становится готовым к изменениям?

Все очень просто - они должны употреблять! ВНИМАНИЕ! РОДСТВЕННИКИ! НЕ МЕШАЙТЕ ЗАВИСИМЫМ ОБРЕТАТЬ ГОТОВНОСТЬ!

Я слышал от людей в сообществах выздоровления: «Я работал над 1 Шагом три года после прихода в выздоровление». Я всегда отвечаю: «Нет, ты не мог работать над 1 Шагом в сообществе. Ты усиленно работал над 1 Шагом те 20 лет, которые ты употреблял». Когда зависимый торчит, употребляет достаточное количество веществ и начинает понимать, что так дальше жить нельзя, в этот момент он обретает готовность к изменениям.

Если сравнить состояние до того, как ты сделаешь первый круг шагов, когда ты просто пытаешься оставаться чистым и даже ходить на группы взаимопомощи, говорить там о радостном и наболевшем и о том, как ты употреблял (о чем еще ты можешь говорить, если у тебя нет другого опыта)), с состоянием после того, как ты обретаешь свой собственный духовный опыт в результате практики 12 шагов (12 шагов а не части 12 шагов!), это можно сравнить с тем, как тебя ломает, и тем, как ты употребил вещество и выдохнул. Наступает облегчение, которое я не могу тебе передать словами, как слепому нельзя объяснить, какой цвет у восходящего солнца на океане.

И знаете, в чем суть? Даже после прочтения этой книги немногие возьмутся за шаги. Зависимость - первичная, хроническая и прогрессирующая болезнь, и выживут немногие. Духовная жизнь - это не теория.
И я еще раз говорю о готовности. Готовность - это не желание. Желание - это когда ты хочешь – делаешь, не хочешь - не делаешь. А готовность - это когда твоя боль не оставляет тебе выбора. Ты принимаешь решение, доверяешься программе и наставнику и делаешь ВСЕ, что тебе говорит программа вне зависимости от того, хочешь ты это делать или нет.

Есть люди, у которых были проблемы с наркотиками, а есть люди зависимые. Это две разные истории. Разница в том, что, когда зависимый делает попытку остановиться и прекращает употреблять, чем больше он воздерживается от веществ, тем хуже ему становится. Всё хуже и хуже. Адский круг зависимости. Базовый дисбаланс гормонов счастья, умноженный на постабстинентный синдром, отфильтрованный через безумие зависимого мышления, не оставляет ни одного шанса. Ни одного.
Психиатрическая больница, употребление или запасной выход в окно в новый круг перевоплощения - не самые завидные перспективы жизни.

Злоупотребитель – человек, имеющий проблемы с наркотиками (или имевший), после какой-то сложной ситуации (потеря работы, проблемы со здоровьем или угроза потерять семью, проблемы с законом) принимает решение и перестает употреблять. Все. На этом его проблемы решены.
Ему не становится хуже. Ему становится все лучше, потому что его проблемы были связаны с наркотиками, а теперь он живет нормальной жизнью. Он не употребляет, и остальные симптомы болезни зависимости, которые есть у зависимого, ему не мучают. Его жизнь улучшается, он строит семью и карьеру. Его проблемы решены. Он сделал выводы и теперь просто живет.
Только примерно 10-15% людей на Земле - алкоголики и наркоманы, 85% – это обычные люди, которые могут себе позволить и алкоголь, и наркотики. Но так же, как они могут позволить себе употреблять их, они могут свободно и бросить их.
У них никогда не было проблем с зависимостью, у них были проблемы с тем, как они употребляют. Эти люди остаются трезвыми, «день за днем принимают решение не употреблять только сегодня». Их жизнь не зависит от обретения контакта с Богом и жизни на духовной основе.

Психотерапия – замечательная вещь! Но терапия не может избавить хронических зависимых от безумия употреблять! Никакая человеческая сила не может избавить нас от безумия употреблять, никакая человеческая сила не способна исцелить нас от зависимости!
Так обстоят дела с настоящими зависимыми.
Если вы можете прекратить употреблять и больше никогда не возвращаться к веществам из-за проблем с работой, законом, здоровьем или семьей, то вы относитесь к 85% обычных людей, и вы не такие, как мы. Если вы можете запросто справляться со своими проблемами, связанными с выпивкой, или можете контролировать, когда, с кем и сколько пить, то вы - не один из нас. Если вы можете контролировать безумие употреблять, то вы - не один из нас». Вы поняли все это?

Не путайте таких людей с зависимыми. Не ставьте таких людей в пример зависимым. И, зависимые, не ориентируйтесь на них. Это может сделать вашу жизнь невыносимой и привести к преждевременной мучительной смерти.
А так как у зависимых есть остальные симптомы заболевания, нам становится все хуже.

Последней надеждой настоящих зависимых является упование, опора и построение отношений с Богом!

Зависимый – человек, который потерял способность выбора во всем, что связано с наркотиками и алкоголем, и не может контролировать свое употребление,
Если вы можете, например, выпить и гарантировать, что вы выпьете ровно столько, сколько собираетесь, каждый раз, когда пьете, тогда вы не один из нас. Но если настают дни, когда количество выпитого от вас уже не зависит, и вы выпиваете больше, чем нужно, если вы постоянно или даже время от времени пьете больше, чем собирались изначально, то у вас присутствует физическая аллергия.

Но, с другой стороны, если вы начинаете пить, невзирая на последствия, клятвы, преграды, то у вас присутствует зависимый тип мышления. Это свойство ума, присущее только зависимым!
Есть такие люди, которые могут употреблять ЛСД для расширения сознания, им потом не становится плохо. Им становится лучше. Они строят бизнес, их не мучает депрессия и обсессия.
Еще есть люди, которые в юности попробовали наркотики и поняли: «это не мое». Есть такие, которые курят траву иногда, они не курят ее с утра до вечера годами, они курят ее иногда...
Если у них есть хорошая причина бросить наркотики и/или алкоголь, например, условный срок, жена, которая кричит, страх потерять работу, пошатнувшееся здоровье – если любая из этих причин останавливает их от употребления, если она помогает им оставаться чистыми и трезвыми, то это не хронические зависимые. Если вы взяли и решили больше не курить или не пить, вы не один из нас!

Зависимость, если совсем просто, - это отсутствие контроля и отсутствие выбора.


Для зависимых есть два пути к трезвой и чистотой жизни - тяжелый и легкий.
Тяжелый путь - это когда ты пытаешься жить как нормальный человек. Похаживаешь на группы и, может, даже позваниваешь спонсору, фланируешь по шагам, ищешь себе новые таблеточки, психотерапевтов, тренинги, книги про успех. А потом другие. Подснялся. Отвлекся. Может, это сработает? Может, это?
И есть легкий путь - делать так, как предлагает программа, как говорит наставник.
Внимание! Настоящему зависимому важно не попасть под раздачу к тому, кто принял решение и остается чистым день за днем, кто верит, что у него есть выбор не употреблять. Потому что, если настоящий зависимый, хроник попадет к такому - это верная смерть. Я знаю, о чем говорю. Сначала я, приходя в сообщества, слушал всякую ересь о радостном и наболевшем, о том, что надо делать в год по шагу, что к 4 шагу до года минимум нельзя прикасаться, и я слетал. А потом еще 5 лет «писал» шаги, снимаясь таблеточками, которые ни на секунду не освобождали от боли внутри. Если ты - хронический наркоман или хронический алкоголик, тебе нужен такой же человек, у которого вся надежда связана с жизнью на духовной основе и осознанном контакте с Богом.

«Мы думали, что можно найти более легкий, удобный путь. Но мы такого не нашли. Со всей серьезностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполнении этих шагов и следовать им неуклонно.» Большая книга Анонимные Алкоголики.


Оригинал 12-шаговой программы требует от нас ригоризма - строгости проведения 12 принципов в поведении и мысли. Там нет ничего такого, как «выберите то, что вам подходит, а остальное отбросьте». Откуда ЭТО????

Так устроен мозг, он не хочет тратить энергию, идти в новое. Для него главное - стабильность и сохранение энергии. Он ищет таблетку, NLP, магию – чудо - метод - психотерапевта, чтобы по-быстрому получить все и сразу.
Я искренне старался, искал, обыскался и не нашел. Это является моим тяжелым опытом, потому что другие методы не действовали, пока я не обратился к базовому и простому подходу, предложенному в Большой книге Анонимных Алкоголиков, а затем в Базовом тексте Анонимных наркоманов.
Вот это и есть состояние готовности. И я желаю вам, чтобы к вам пришла эта милость в виде ГОТОВНОСТИ, чтобы не сойти с ума в чистоте и трезвости и не наложить на себя руки.

Большинство психиатров, к сожалению, не понимают, что их паллиативный подход к терапии различных психозов и неврозов является следствием отсутствия знаний о зависимости.
И они пытаются лечить следствие зависимости, симптомы, которые очень похожи на психиатрические заболевания. Психотропные препараты не помогут зависимому обрести счастливую, радостную и свободную жизнь.

«Если у вас нет другого инструмента, кроме молотка, то все проблемы кажутся гвоздями»

В случае с химической зависимостью применение антидепрессантов, нейролептиков, транквилизаторов, снотворных препаратов зачастую лишь «помогает» убрать причины, приводящие человека к употреблению, ещё глубже. Заглушить их, а не работать с ними.
Необходимо понимать, что невозможно зависимость от психоактивных веществ вылечить психоактивными веществами.
Безусловно! во многих случаях помощь психиатра важна и крайне необходима, особенно сейчас, когда на рынке засилие современных синтетических дизайнерских наркотиков.

Изначально шаги писались для людей с очень разрушенной психикой и телом. Там не шла речь о подготовке людей к космическим полетам.
И не надо большого ума, чтобы изучать, писать, делать эти шаги.
Нужно просто брать и делать. Готовность - ключевой момент чтобы брать и делать.
У меня по-другому не получалось. Еще немного боли, и еще немного боли, и еще немного... Когда вещества перестают избавлять от боли, когда поиск «таблеточек» не приводить к облегчению состояния, у зависимого появляется шанс. Шанс обрести готовность, прийти к убеждению, принять решение и сделать действия - шаги с 4 по 12.

5 шаг.
На момент написания книги я делал 5 шаг много раз и еще больше раз принимал 5 шаги. Два раза мне повезло действительно с мудрыми людьми, которые принимали мою четверку. Каждый раз, делая 5 шаг со своими подопечными, я заново проходил с ними 1-2-3-4. Это очень круто, потому что ты все время в процессе, и таким образом эгоцентризм через отрицание не дает закрыть правду о самом себе и о том, что происходит в жизни. И тут не понятно, кто кому больше помогает - они мне или я им.
Для 5-ки нужен человек, который сядет за столом напротив тебя и будет слушать, а если будет нужно, скажет: «Подожди, дружище, по-моему, ты тут что-то не увидел!» Вам нужен человек, который любит вас и не позволит вам умереть из-за страха поделиться правдой о себе!
И у меня был разный опыт. Бывало, я выбрал человека, потому что у него немного больше чистоты и трезвости, он мне симпатизировал, а еще у него была крутая машина и я хотел такую же. Я попросил его принять у меня 5 шаг, и он согласился. Это был первый 5 шаг на заре моего выздоровления.
Я пришел со своей исписанной тетрадкой, читал ему часа 3 или 4. В результате получил обратную связь: «Не парься друг, не обращай внимания, я тоже дерьмо»))))) После этого вышел, не понимая ничего, но галочка была поставлена.
Для меня крутой 5 шаг - это когда после него что-то меняется снаружи. Когда уходит определенная часть боли, когда я раскрываюсь.
В первой пятерке мне было важно, как меня воспримут и оценят, я боялся что-то рассказывать о своих великих тайнах.
Мы все одинаковые, у нас у всех есть секреты.
5 шаг - это время, когда нужно оставить все секреты и идти дальше. 5-й шаг — это экзамен духовного качества — честности. В 5-м шаге все маски и роли, которые человек играл в жизни, объединяются в одну. Отпадает необходимость во вранье. Человек получает освобождение.
Поверьте, за многие годы принятия 5 шагов у других людей я не услышал ничего нового. Одно и то же: украл, обманул, предал, нанес вред, продавал себя...
На протяжении всей истории человечества люди совершали одни и те же ошибки (грехи) в надежде обеспечить себе счастье. Зависимые во всем мире делают одно и то же, чтобы обеспечить себе «лекарство» от душевной и физической боли.
Грех - это ошибка.
(В русском языке слово «грех» (ст. слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. ἁμάρτημα, ἁμαρτία, означающим «промах, погрешность, провинность, непопадание в цель», либо синонимичным ему словом др.-греч. παράπτωμα[3]; а иудеи — словом (ивр. חֵטְא — «хэт») — непреднамеренный грех, промах.).

Надо вывалить свои ошибки и признать их, иначе ты не сможешь увидеть правды, а значит, не сможешь освободиться.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными.» И. Христос
Когда вы узнаете правду, то не сможете больше себе врать! Для таких нечестных людей, как зависимые, необходима вся правда, которую мы только можем достать!
Оглядываясь назад, я сейчас, как никогда, понимаю важность выбора человека и его опыта в практике 12 шагов и применения их в жизни.
Когда я сдаю 5 шаг, и человек делится своей правдой о себе, рассказывая свои истории, я начинаю понимать, что я не плохой и не хороший. Я такой, я тоже натворил ошибок.
Важно, чтобы человек со стороны показал в процессе 5ки что-то обо мне, чего я не вижу или не хочу знать, поэтому важно, чтобы человек, который принимает 5 шаг, разбирался, имел опыт и делал его неоднократно сам.
Также было очень важно, чтобы в процессе 4 и 5 шага ушли обиды, злость, страх, все то, что не давало мне спокойно жить. И часть этой ноши ты разгружаешь, открывая свои секреты, разбирая свои ошибки вместе с другим живым существом. И я освобождался. Каждый раз я видел что-то новое, каждый раз становилось чуть легче.
Сегодня нет ничего такого, что я мог бы скрывать, я больше не ношу этот черный мешок своего жизненного багажа внутри, пытаясь спрятать от других то, какой я есть.
Результат 5 шага - подготовка к следующим шагам. Когда в процессе мой наставник помогает увидеть мои недостатки, я выписываю их, чтобы в 6,7 шагах работать с ними. Важным моментом 4 и 5 шагов является подготовка к 8 и 9 шагу.

Обратимся к первоисточникам.
«... Прежде всего: если мы пропустим этот жизненно важный шаг, мы можем не преодолеть выпивку. Время от времени новички пытались сохранить о себе некоторые факты из их жизни. Пытаясь избежать этого опыта смирения, они обратились к простым методам. Практически неизбежно они напивались. Упорно двигаясь по остальной части программы, они удивлялись, почему потерпели поражение. Мы полагаем, что причина заключается в том, что они не завершили полностью чистку дома. Они провели инвентаризацию, но застряли на самых непригодных вещах на своем складе. Они только думали, что потеряли свой эгоизм и страх; они только думали, что обрели смирение. Но они не выучились достаточной покорности, бесстрашию и честности в той степени, которую мы находим необходимой, пока они не рассказали кому-либо другому историю всей своей жизни».
Билл Уилсон, основатель общества «Анонимных алкоголиков», написал несколько предостережений по поводу 5-го шага: что с нами произойдет или не произойдет, если мы не сделаем 5-й шаг.
1. Вы не сможете бросить пить (употреблять наркотики).
2. Вы не познаете в достаточной мере смирение.
3. Вы не познаете, что такое бесстрашие.
4. Вы не познаете, что такое честность.
5. Вы не утратите эгоизм и страх.
6. Вы не проживете долго.
Исходя из этого, важно ли делать 5-й шаг?
Мы делимся нашей инвентаризацией, потому что мы большие профессионалы в самообмане. Разве мы не те, кто привык говорить, что у нас нет проблем с наркотиками, алкоголем, да и вообще в жизни? Разве все мы не говорили себе раз за разом, что у нас все в порядке, а сами тем временем тонули глубже и глубже в бездне зависимости?
«Человек, которого мы выбираем, должен держать рот на замке, быть надежным и оказывать поддержку. Он или она никогда не должен обсуждать нашу инвентаризацию с третьей стороной.»
«... Важно, чтобы он был в состоянии сохранять доверие; чтобы он полностью понимал и одобрял то, чем мы ведомы; чтобы он не пытался изменить наш план».
Авторы «Большой книги» дают нам дополнительные руководства:
«Мы усмирили нашу гордость и двинулись вперед, высвечивая каждый изгиб характера, каждую темную трещину прошлого».
«Мы должны быть полностью честными с другим человеком, если мы собираемся жить долго и счастливо в этом мире. Справедливо и естественно, что мы хорошо все взвешиваем, прежде чем выбрать человека или людей, с кем пройти этот интимный и доверительный шаг...
...мы ищем знакомства с понимающим другом, который держит рот на замке. Возможно, этим человеком будет ваш доктор или психолог».
Авторы 12 шагов сообщают, что, как только мы сможем признать наши дефекты, наши жизни изменятся. Мы испытываем опыт «преобразования мысли и отношения».
Есть вторая часть 5 шага, которую я делал наедине с Богом.
«Нужно найти место, где можно час тихо поразмыслить в уединении над тем, что мы сделали».
Каждый раз после работы по 5 Шагу я провожу время в тишине. Я смотрю на свои Шаги, я смотрю, все ли кирпичи лежат на своем месте. Я благодарю Бога за то, что узнал Его лучше. Затем молюсь и медитирую, и только потом я могу сказать, что 5 шаг сделан.
Теперь обещания 5-го шага.
«Как только мы приняли этот шаг, ничего не утаив, мы испытываем восхищение. Мы можем посмотреть миру в глаза. В состоянии одиночества мы можем испытывать спокой- ствие и легкость. Наши страхи уйдут. Мы начнем чувствовать близость Создателя. Раньше мы могли иметь определенные духовные убеждения, но сейчас у нас появится духовный опыт. С интенсивностью нас будет посещать чувство, что проблема выпивки исчезла. Мы чувствуем себя на Широком Пути, идущие рука об руку с Духом Вселенной».
Идеально 5-й шаг, как и все шаги, сделать невозможно. Так что не парься. И если ты боишься, что забыл что-то, то обязательно вспомнишь это и поделишься с наставником потом.

Мой опыт в том, что, если 4 и 5 шаги качественно сделаны, то, казалось бы, неразрешимые жизненные ситуации начинают разрешаться. Не так, как я ожидаю или хочу. Но часто так, что я даже и представить себе не мог.

Идем дальше…