June 24, 2022

Шаг 8 «Мы составили список всех тех людей, кому мы причинили зло и преисполнились желанием (готовностью) возместить им всем ущерб ».

Мой опыт-я никогда не преисполнялся никакой готовности делать шаги сам по себе. Жизнь готовила меня к тому, чтобы я больше не имел никакого выбора-делать шаги или не делать. С 8 и 9 шагами тоже самое.Мой опыт-я никогда не преисполнялся никакой готовности делать шаги сам по себе. Жизнь готовила меня к тому, чтобы я больше не имел никакого выбора-делать шаги или не делать. С 8 и 9 шагами тоже самое.

В первоисточниках по работе по шагам даются следующие инструкции

«Если мы не хотим делать этого, мы просим Бога, чтобы к нам пришла такая готовность

Снова готовность. Выздоровление строится на готовности, а не на желании. Мы составляем список, молимся о готовности и идем возмещать ущерб. Помните, что с самого начала готовность- это ключевое состояние для преодоления зависимости.

Многие люди понимают под готовностью пойти на все ради достижения цели – готовностью ходить на группы и не употреблять ПАВ, но этого мало.

В самом начале чистоты меня мучили две вещи по отношению людей, кому я причинил зло. Это моя мама и наместник монастыря, у которого я пытаясь спастись от наркотиков попросил убежища, а потом когда пошел в полный разнос- вымогал деньги на наркотики.

Эти ситуации не выходили у меня из головы. Мама начала со мной по-тихому общаться, держа на далеком расстоянии когда у меня набралось несколько месяцев чистоты. Боль, которую я приносил ей годами разрушая себя все больше вибрациями долетала до меня чувством вины и долга. Когда я начал зарабатывать первые деньги и смог обеспечить себе аренду квартиры и другие небольшие личные расходы шел 3 год моей чистоты.

Моя мама тоже проходила через свои личные уроки. Она приняла решение о переезде на свою родину и в 58 лет начала там жизнь с нуля, уволившись с государственной службы. Она сняла маленькую однокомнатную квартиру и начала частную практику врача. Иногда мы созванивались, и я всегда спрашивал мама как ты? Чем я могу тебе помочь? Иногда мама молчала в трубку и я понимал, что помощь ей необходима. Я высылал ей деньги частично покрывали ее расходы и горел искренним желанием зарабатывать больше, чтобы суметь обеспечить маме достойную человеческую жизнь. О непростом построении наших с ней новых здоровых взаимоотношениях я уже писал. Повторяться не буду. Скажу лишь, что это путь длиною в жизнь. В этой ситуации я всегда преисполнен готовности и конечно сделаю все что в моих силах чтобы эта святая женщина не испытывала нужды.

По поводу игумена, наместника монастыря, я испытывал двоякие чувства. Тогда я еще боялся карающего и мстительного Бога. И, наверное, это было основным мотивом. Я боялся, что кара небесная рано или поздно мне прилетит и что произойдет что-то трагическое, чего мне совсем не хотелось. Так же я верил и верю в то, что во Вселенной существует баланс и что так или иначе Вселенские законы это равновесие приведут в норму, произойдет это по моей воле или против моей. Вот и вся готовность.

Список остальных людей, которым я с самого детства приносил осознанный ущерб скорее всего я составлял, когда писал первый круг шагов по руководству в малой группе, но видимо после его написания я совсем не придал значение действиям, который должны быть следствием этого написания и обсуждения в группе.

Второй раз я составил список в 8 лет чистоты, когда всеми силами пытался выбраться из темной бездонной ямы внутренней боли и начал делать короткие шаги, о чем тоже уже писал выше. В тот момент боль была настолько высокой, а собственных идей как от нее избавиться у меня не осталось. И хоть меня и страшил 9 шаг, готовность делать ВСЮ программу у меня была абсолютной.

Я в 8,5 лет чистоты я второй раз сделал шаги. После практики шагов с 1 по 7, у меня появилось много подспонсорных. Человек, который взялся меня вести по программе, исчез. Я искал пути, как и с кем закончить круг. Пришел к одному человеку, у которого большой срок трезвости из сообщества Анонимные Алкоголики. Я спросил, почему мне так плохо. Он ответил, аккуратно подбирая слова, что возможно дело в 9 шаге. Я проигнорировал его слова. Я привык искать ответы в 1, 3, 4 шагах. Но боль толкала меня вперед, и хоть к его словам я отнесся скептически, все равно был полон решимости.

Мне очень помог простой опыт, которым я с вами поделюсь.

Во-первых- не делайте эти Шаги без спонсора или человека, прошедшего путь возмещения ущерба. Вы можете наделать много нового ущерба. Или бесконечно откадывать эту духовную практику

Тогда наставник сказал мне написать список. Главное при составлении списка было не думать о том, как я буду делать 9 шаг и писать всех людей, по отношению к которым я поступил криво в своем сердце.

В столбик я вспоминал и выписывал всех людей, которым, как мне казалось я причинил зло. Мне предложили просмотреть на кинопленке свою жизнь с самого детсвтва. И рядом с каждым человеком я писал какое именно зло я принес.

Далее мне предложили пересмотреть свой 4 шаг в 4 колонку и дополнить этот список. Так же мне сказали иметь этот список у себя под рукой, чтобы я мог его в любой момент дополнить, когда подавленные в подсознании ситуации начнут всплывать на поверхность. В то время я уже пользовался современными гаджетами и это было не сложно.

Затем мне сказали распределить составленный список на 4 колонки и записать

1 - людей, которым я могу возмещать ущерб уже СЕЙЧАС

2 - людей, которым я возмещу ущерб ЧУТЬ ПОЗЖЕ

3 -людей, которым я ВОЗМОЖНО возмещу ущерб

4- людей, которым я ВОЗМОЖНО НИКОГДА не возмещу ущерб

Это стало крутым подспорьем в практике 9 шага, который все так же пугал. Когда я посмотрел на первую колонку, то вдруг понял, что есть огромное количество людей, которым я могу начать делать 9 шаг сразу. Причем необходимо начинать с простых, не сложных возмещений, так можно тренировать «духовную мышцу». До этого круга шагов я в своем сознании всячески отодвигал возмещение ущерба, потому что список составлял что-то около 260 человек, многим, из которых я нанес действительно серьезный урон, который не знал как восстановить, соответственно зачем вообще браться за эту работу. Может и так пролезет.

Не пролезло.

И вот еще что! Еще одну инструкцию, которую давал мне наставник- найти в толковых словарях и написать в рабочую тетрадь определения слов зло и слова ущерб. А затем вычеркнуть из своего списка то, что этим определениям не соответствовало. Я сделал эту работу и посмотрел на свой список снова. Он реально сократился. Это важно понимать смысл слов. Мы часто любим посыпать себе голову пеплом и испытывая чувство вины, за содеянное приписываем себе ответственность за поступки других людей. Так простые и важные инструкции наставника медленно наводили порядок в моей голове и жизни

Вот, собственно, и весь мой опыт 8 шага. Этот список до сих пор со мной рядом. В нем осталось чуть больше двух десятков людей, лиц и тем более имен которых я не помню. Я всегда готов закрыть этот список возмещением ущерба в 9 шаге, и он постепенно становится все меньше.

Вот мой опыт.

Если обратиться к первоисточнику, то там есть несколько важных мыслей, которыми я поделюсь не для того, чтобы кто-то надумал делать шаги по этой книге. Этого делать точно не стоит. Есть четкие инструкции и должен обязательно быть наставник по шагам, который эти инструкции поможет трансформировать в действия.

Напишу это за тем, что, как и я ранее, возможно упускают эти важные детали.

В большой книге Анонимных Алкоголиков нам говорят

«Теперь мы нуждаемся в поступках, ибо вера без действий мертва.». Важны поступки и действия, и результаты работы по шагам должны проявиться во внешних действиях. Без этого нельзя изменить жизнь-сколько бы мы не «писали шаги» и не посещали собрания, сколько бы мы не высказывались на них результат изменения возможно исключительно через поступки.

В базовом тексте Анонимных наркоманов так же есть важные вещи, на которых останавливал мое внимание один из моих наставников в практике 12 шагов. Поделюсь этой бесценной мудростью тут

«Восьмой̆ Шаг – это проверка нашего новообретенного смирения. Наша цель – добиться освобождения от тяжести чувства вины. Мы хотим смотреть на мир без злости и страха.

Мы должны отделить то, что было сделано по отношению к нам, от того, что мы сами сделали по отношению к другим. Мы отбрасываем оправдания и мысли о том, что являемся жертвами. Очень часто мы думаем, что причинили зло только самим себе, однако вносим себя в список в последнюю очередь, если вообще вносим. Этот шаг закладывает фундамент для восстановления нашей жизни из обломков.

Составляя список, мы уже больше не сможем отрицать, что причиняли кому-то вред. Мы признаем, что, прямо или косвенно, обижали других людей своими поступками, ложью, невыполненными обещаниями или пренебрежением.

…. Как и в каждом шаге, здесь тоже нужно очень стараться. Большинство из нас гораздо чаще не достигает своих целей, чем перевыполняет намеченное. И, в то же время, мы не можем отложить завершение этого шага только из-за своей неуверенности в том, что наш список являеся полным. Закончить его нам никогда не удастся.

Главная цель этого шага заключается в том, чтобы помочь нам осознать, что постепенно мы начинаем относиться по-новому к самим себе и к тому, как взаимодействуем с другими людьми.

Восьмой Шаг предлагает нам уйти от жизни, где прежде царили чувство вины и угрызения совести. Наше будущее будет другим потому, что нам уже не нужно избегать тех людей, которым мы причинили зло. В результате выполнения этого шага мы приобретаем новую свободу, которая может положить конец нашей изоляции.

Восьмой Шаг – это шаг действия. Как все остальные шаги, он предлагает немедленную выгоду. Теперь мы обрели свободу для того, чтобы начать возмещать ущерб в Девятом Шаге.»

Идем дальше!