March 30, 2020

***ПРОДОЛЖЕНИЕ***

Курс был рассчитан на владельцев малого и среднего бизнеса, зарабатывающих от 300 т.р. чистыми. Шесть недель мы летали в Москву, а все свободное время посвящали выполнению заданий. Но была одна проблема. Внутренне я чувствовал, что проект «промышленный клининг» для меня закончен, да и вообще ниша, вспыхнувшая как пожар в предолимпийском Сочи, закрыта. Просто мы оказались в нужное время в нужном месте, а воля Бога свела в одну точку время, события и обстоятельства.
Тревога с вопросом о том, что делать дальше, снова поселилась в моей душе. Сотни молодых предпринимателей из разных уголков России приезжали вместе с нами на учебу. Встречались очень успешные ребята двадцати-тридцати лет. Владельцы заводов откуда-то из Сибири, успешные врачи, владельцы клиник, юные девушки 22-25 лет, продающие вертолеты...
Хотя наш кейс и вызвал аплодисменты в зале, а результат удивил многих, моя самооценка была не на самом высоком уровне. Когда оказываешься в среде молодых, энергичных, целеустремленных, успешных людей, мотивация идти вперед вырастает многократно: находясь в вихре идей, достижений, тяжелой работы и креатива ты автоматически меняешься.

***
На обучении я познакомился с предпринимателем, владельцем нескольких бизнесов, в том числе маркетингового агентства. Он помог мне выполнить очередное, казалось бы, невыполнимое задание — сделать за неделю несколько сайтов, настроить на них трафик и получить первые заказы.
В процессе общения мы рассказывали друг другу о своей жизни. Этот человек провел всю юность и молодость в буддистских монастырях и достиг высокого уровня в монастырской иерархии. Как монах он участвовал в гуманитарных миссиях во время нескольких войн, а в начале 2000-х, оказавшись в Москве, через год после приезда стал долларовым миллионером. Его не сломили жизненные испытания, он стал богатым и успешным человеком.
Я рассказал ему о своем пути, и он несколько раз спросил у меня, почему я занимаюсь не своим делом.
Он сказал, что мне необходимо заниматься тем, в чем у меня есть максимальный уровень экспертизы — т.е. реабилитацией зависимых людей.

Я в тот момент никоим образом не связывал свое будущее с этой сферой.
Мало того, зная, насколько это стрессовое, ответственное и малодоходное направление с высочайшим уровнем конкуренции, я категорически не хотел возвращаться в этот бизнес. У меня не было ни желания, ни понимания, ни мотивации вернуться в сферу, где за последние несколько лет так много изменилось. Я больше не хотел слышать слова "наркоман", "наркомания", "созависимость", не хотел ежедневно встречаться с жизненными драмами, не хотел мотивировать, убеждать созависимых и их родственников в том, что им необходимо лечиться, не хотел просыпаться по ночам от звонков, когда какой-то очередной обезумевший от наркотиков пациент решил, убежав их центра, ранней весной переплыть реку вплавь, а потом, мокрый и замерзший, останавливал попутные машины на трассе.
Я больше не хотел слышать претензии и угрозы родственников, которые пытались переложить ответственность за жизнь и будущее своего неадекватного родственника на сотрудников и персонал, сами не желая ничего делать; не хотел убогих наркологических отделений и отделений детоксикации, пропахнувших болью, рвотой и дешевыми сигаретами, не хотел слышать о срывах и смерти.

«Человек является частью целого, которое мы называем Вселенной. Он ощущает себя и свои мысли как нечто отдельно взятое от мира. По моему мнению, это является оптическим обманом. Это некая иллюзия, ставшая темницей для нас самих». (А. Эйнштейн)

У Вселенной по поводу меня были совсем другие планы. Сначала ко мне обратилась мама бывшего заказчика наших услуг на Олимпиаде. Этот с виду очень успешный и жизнерадостный мужчина периодически уходил в страшнейшие запои на грани жизни и смерти. Раз в 3-6 месяцев его мама–пенсионерка была вынуждена приезжать за несколько сот километров и разыскивать его по всему городу вместе с сотрудниками, врачами, иногда милицией. То, что в своей профессиональной деятельности мужчина руководил крупной строительной компанией, никак не влияло на его заболевание алкоголизм. Как только первая рюмка попадала в его организм, наступали необратимые последствия. Ситуация была критической. Мы договорились с его женщиной и мамой о стратегии действий, но в последний момент они, как и большинство созависимых, поверили в его очередное обещание и пошли на поводу его болезни.

Интересно, что в этот же момент ко мне обратились знакомые с просьбой помочь им с реабилитационным центром (как они его назвали), который находился на грани закрытия. Если одно событие может быть случайностью, то два я воспринял как знак.

«Ничто не имеет иного значения, кроме того, которое мы сами ему придаем» Э. Роббинс

Меня пригласили посмотреть их рехаб, заодно и выступить там. Атмосфера была душевная, но помещения и сам процесс, который предлагался как реабилитация, с моей точки зрения, требовал глубокой коррекции, другими словами, шокировал меня и не поддавался никакой критике. Не буду описывать, что происходило с каждым из консультантов и сотрудников в этом центре. Будет некорректно, потому что многие в России знают этих людей. То, что происходит с зависимым, который не употребляет вещества и пробует жить как «нормальный человек», не практикуя в своей жизни духовные принципы и программу выздоровления, я уже неоднократно описывал выше. Поражало другое. Несмотря на тяжелейшее моральное и финансовое состояние этой команды, люди не бросали свое дело, старались, как могли и умели, и держались друг за друга. Это меня и подкупило. Я поставил условия нашего сотрудничества, и все согласились. Условия были простыми: для того, чтобы что-то начало получаться, необходимо было сначала привести собственные жизни в порядок. Для зависимого (сколько бы лет, опыта, образований, денег у него ни было) это значит неуклонно принимать «лекарства» от болезни зависимость, что подразумевает под собой практику программы действий. С этого и начали.

«Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно» Гиппократ


Собрали команду и других желающих. Все лето 2014 прошло в глубокой духовной и моральной реанимации коллектива. Иногда у меня опускались руки. И казалось, что ничего не получится, неадекватность некоторых участников вызывала во мне печаль и искреннее желание как-то помочь людям. Они старались, и было видно, как кому-то быстрее, кому-то чуть медленнее, но становилось лучше. Неразрешимые жизненные драмы уже не казались такими. Появлялись силы.

Говорить о бизнес-процессе, а тем более строить его, пока не было времени. Не было маркетинга, денег, отдела продаж и, по сути, самой услуги. Была лишь схема в моей голове и много веры. Я чувствовал внутреннюю энергию для реализации миссии, которая как будто сама собой интегрировалась в мою жизнь и руководила ею - изменить бедственную, по сути, катастрофическую ситуацию с рынком реабилитационных услуг в России. Также я стратегически понимал, как нужно строить современный ключевой бизнес-процесс, маркетинг, продажи и качественную услугу, но никаких ресурсов на тот момент не было, кроме намерения сделать лучшую сеть центров терапии зависимостей.

«Если все, что вы делаете, получается без усилий, значит вы нашли свой путь» (Формула счастья. Мо Говдат)

Усилия, иногда сверхусилия, конечно, приходилось прикладывать. Приходилось жить и периодически общаться в тех местах и с теми людьми, которые были «чужими». Я верю, что Источник, частью которого является ВСЕ проявленное и непроявленное, играет свою игру. И когда понимаешь, что видимая часть реальности – это всего лишь 1% от того, что вообще существует, со смирением и благодарностью принимаешь и то, что кажется неудобным или неприятным в текущем моменте времени. ВСЕ имеет свою большую цель, которую большинство (я уж точно) сразу не осознает. Но со временем, оглядываясь назад, становится ясно, что миллиарды паззлов, из которых состояла жизнь, привели именно в эту точку, в которой ты сейчас и находишься.

Если не сопротивляться ТЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ и стремиться жить на основе вселенских законов бытия, которые на разных языках из разных источников ВСЕ СУЩЕЕ транслирует каждому из нас, можно войти в резонанс с источником, и тогда происходит магия и чудо. Все вокруг начинает происходить, твориться, создаваться как будто без твоего участия. Ты чувствуешь себя частицей чего-то большего и удивляешься той игре, которую ведет ТВОРЕЦ.

По прошествии 5 лет, оглядываясь назад и перевернув эту страницу моей жизни, хочу сказать, что горжусь тем, что получилось сделать (не мной и не нами, а через меня и через нас).

С 2014 года, с момента создания программы РЕШЕНИЕ и открытия первого центра терапии зависимостей в г. Ростове-на-Дону, применяющего эту программу, была проведена колоссальная работа по улучшению качества реабилитации нарко- и алкозависимых.
Было сделано следующее:
Разработана интегративная модель реабилитации на основе современных стандартов и лучшего мирового опыта.
Основой программы стала когнитивно-поведенческая модель реабилитации в Терапевтическом сообществе, вкупе с оригинальной программой "12 шагов", такой, какой она была создана и давала наилучшие результаты помощи зависимым за всю историю человечества. Терапию в сообществе мы воплотили в российских условиях также в оригинале, что не имеет аналогов ни в одном другом реабилитационном центре в России.

Для успешной реализации программы были созданы (не украдены и переведены, не скопированы и переделаны) 7 рабочих журналов для резидентов центров реабилитации и консультантов:
а) начального интегративного этапа реабилитации,
б) базового этапа,
в) амбулаторной программы,
г) этапа ресоциализации,
д) рабочий журнал для родственников и работы с созависимыми.

Этому я и самые высококлассные сотрудники нашей команды посвятили 3 года своей жизни.
Были обучены и отстажированы в Ростове-на-Дону 15 команд консультантов для работы в центрах, использующих программу РЕШЕНИЕ, причем каждая команда проходила минимум 2-месячный курс обучения с полным погружением в процесс реабилитации. Это значит, что специалисты жили и осваивали не только теоретические знания, но и получали такой же опыт, как и резиденты центров выздоровления.

Были открыты 15 центров реабилитации, использующих программу РЕШЕНИЕ.

Было проведено 3 масштабных семинара по 12 шагам, в общей численности собравших около 1000 человек, которые теперь передают свой опыт другим зависимым.

Нашей командой была создана программа для родственников зависимых, не имеющая аналогов в России и за рубежом.
Это значит, что все родственники, которые принимали решение реабилитировать своих близких в одном из центров восстановления, использующих программу выздоровления РЕШЕНИЕ, получали бесплатную возможность проходить программу для родственников в любом уголке России, у себя дома. Современные технологии позволили нам проводить 3-4 мероприятия в неделю для созависимых семей. Каждый родственник зависимого получает помощь 24 часа в сутки с помощью чатов поддержки.

Разработаны методические рекомендации для родственников.

Всего за 4 года работы проведено около 4364 часов работы с родственниками зависимых оффлайн, онлайн и по телефону. Еженедельно проводится 4 терапевтических мероприятий для семей.

Создан всероссийский консультативный центр, более 300 000 человек получили бесплатные консультации. Причем большинство из них не по одному разу.


Прошли полный курс годовой реабилитации около 400 человек, всего получили помощь около 2000 зависимых.

Проведено 4 курса обучения для клинического персонала.
80 часов в 2014 году,
100 часов в 2015 году,
80 часов в 2016 году,
250 часов в 2017 году, всего 510! часов обучения.

Проведено 2 обучающих курса (около 100 часов) для сотрудников центров восстановления от ведущего мирового тренера из США Allois Josef, человека, который около 30 лет обучает специалистов в области реабилитации зависимых в 60 странах мира по организации реабилитации в Терапевтическом Сообществе. Один из курсов был абсолютно бесплатным и открытым для всех реабилитационных центров.

Нашей командой впервые в России была разработана и интегрирована в рабочий процесс форма для сотрудников реабилитационных центров, что теперь используют в своей деятельности другие организации, не имеющих отношения к проекту РЕШЕНИЕ.

Мной был создан и интегрирован в функционал персонала «Кодекс чести» сотрудников Решения, помогающий персоналу сохранять моральный дух и принимать правильные решения в своей непростой работе.

Нашей командой было отснято 24 лекции для резидентов и 25 лекций для их родственников в HD формате.

Создана первая онлайн школа для созависимых, в которой эти жизненно важные материалы доступны всем, кто хочет помочь себе и своим близким.

Мы первые в России ввели новую маркетинговую стратегию, чтобы максимальное количество людей могло бесплатно получить необходимый объём информации для адекватного принятия решения, как помочь своим близким, если они заболели наркоманией или алкоголизмом. Сегодня её копируют 99,9% рынка наркологических услуг.

Нашей командой были созданы и развиты 3 канала YouTube, имеющие более 3 млн просмотров. Этого, конечно, мало, но мы были первыми и остаемся ведущими каналами, которые предоставляют широкому кругу зрителей такой большой объем бесплатного качественного контента. Моя простая идея об этом в 2013 году положила начало новому тренду в российском YouTube по данной тематике, причем аналогов я не видел ни у западных, ни у восточных коллег.

Нашей командой впервые в России была введена в работу системная работа и взаимодействие через CRM-систему, которая позволяет на современном уровне строить систему управления, а также проводить обучение и экзаменовать всех сотрудников центров восстановления, использующих в своей работе программу РЕШЕНИЕ.

Теперь о главном. Когда возвращался в 2014 году после 3 лет перерыва в эту область, я был поражён, что происходит на рынке.

Общаясь с директорами различных центрОв, я часто удивлялся, каким образом родственники отдают ТАКИМ людям «реабилитировать» своих близких. Не говоря о том, что они не обладают базовыми знаниями терапии зависимостей, эти люди , имеющие 05,-3-4 года ремиссии, никогда не проходили программу собственной терапии до конца, соответственно их адекватность для меня, как специалиста с 17-летним опытом работы, всегда вызывала большой вопрос.

Мы делали всё, чтобы изменить текущую ситуацию, и сотни спасенных жизней нашли свое отражение в бесчисленных благодарных отзывах.

Конечно, были ошибки и промахи. Но куда без них? Сегодня программа РЕШЕНИЕ живет и функционирует, работает как четко отлаженный механизм.

Лично я уже давно не участвовал в терапевтических и операционных процессах, лишь изредка для души читал лекции и делился опытом.

Сегодня я открыт и готов оказать помощь любым организациям, как тем, которые используют программу выздоровления РЕШЕНИЕ, так и для любых других центров реабилитации, которые хотят улучшить свою профессиональную работу.

Любому человеку, нуждающемуся в моем совете или поддержке, я как был, так и остаюсь доступен во всех социальных сетях.
В завершении этой главы хочу сказать, что всем сердцем благодарен за ту возможность участвовать в проекте РЕШЕНИЕ, которую Создатель дал мне, за команду коллег и сотрудников, с которыми мы провели радостные и сложные моменты, и за ваше доверие.

Теперь пришло время поговорить о том, как я сегодня понимаю программу выздоровления от зависимости - хронической, прогрессирующей и смертельной болезни.