December 30, 2023

Что на самом деле сейчас с нами происходит? 

«… Доктор, я словно стою на Т-образном перекрестке. Мне страшно. Если направо поверну - то пойду бессмыленно-знакомой уже мне дорогой. Слева - то, к чему я мысленно долго шел, но решится сделать шаг в эту сторону пока еще, как мне кажется, не могу… Я чувствую, как мое тело от всех внезапно навалившихся на меня переживаний словно выкручивает… Я напряжен… Я беспокойно сплю по ночам… Я как страж, который на чеку и в ожидании…Что делать, доктор?…» - За последние две недели я постоянно слышала и продолжаю слышать этот вопрос в разных интерпретациях от всех своих клиентов/пациентов. Открывая новости шоу-бизнеса и прослеживая подобные истории у наших звезд, задаюсь вопросом: «Что же на самом деле сейчас происходит? Что это за красная линия, смысл которой прослеживается у всех?»

Сейчас время перемен и неизбежного сильного поворота.

Это красная линия прослеживается в жизненном пути у всех. Видимо, пришло время отпустить ту «ношу*», которую выбрал наш разум.

*Ноша - это то решение, которые мы когда-то сделали опираясь на логику. Например, выбрали профессию, открыли бизнес, вышли замуж или женились, родили ребенка, купили квартиру, переехали в город. Радости от этого не было. Было много потрачено сил, денег. Разум расчетливо строил планы на будущее, тело как робот шло вперед, а сердце внутри сжималось как у заботливой мамы, которая наблюдала и понимала, что вот ребенок сейчас бежит, а скоро он упадет…

Пришло время заглянуть внутрь себя и почувствовать свой «внутренний голос» и пойти за ним сквозь страх (налево).

Что сейчас со мной происходит?

Поворот на Т-образном перекрестке нашей жизни. События, проблемы складываются таким образом, что мы вынуждены попрощаться с «ношей» и повернуть свою жизнь туда, где очень страшно, но туда, куда очень хочется.

Время пришло! И не важно хотим мы этого или нет, готовы мы или нет. Время пришло! А вот по какой оси нас разворачивает зависит только от нас. Если у человека есть внутренняя опора, внутреннее самоощущение уверенности в себе, убежденности, соеденнености со своим «внутренним голосом», которое подсказывает, что делать это нужно вот так, а не по-другому, - то разворот произойдет спокойнее. Но если у человека внутри не на что опереться, тогда будет очень сильно шатать и разбрасывать в стороны (здесь очень уместно освежить материал про самооценку).

Что мне делать сейчас?

Чтобы сейчас на Т-образном перекрестке сделать для себя и своих близких правильный выбор, важно: 1) знать, как опираться на себя и 2)понимать, что такое внутренняя опора*.

*Я расскажу вам о ней: как ее почувствовать, что делать, чтобы ее сформировать внутри и многое другое на эту тему, - но уже в следующем году. Сейчас приоткрою небольшой занавес и лишь обозначу, что внутренняя опора - это тот самый внутренний голос или интуиция... но как всегда в психотерапии это все не так просто и об этом вы узнаете и разберетесь в моем блоке в следующем году.

Я хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарок 🎁 - профессиональный нужный совет-пожелание, который вам поможет здесь и сейчас.

  1. Примите тот факт, что вы в процессе разворота и все, что сейчас с вами происходит связано с этим процессом. Это неизбежно. Это временно.
  2. Трезво увидьте, что вам предстоит справа и слева, при условии выбора одного из направлений Т-образного перекрестка.
  3. Осознайте тайное желание, чего вы долгие годы хотели от всего сердца, но не решались: смену профессии, покупка квартиры, развод, родить ребенка, поменять работу, начать писать книгу, наконец-то вылечиться и забыть о своих болезней….. и подумайте не слева ли оно?!
  4. Задайтесь вопросом: «Готов ли я идти налево?», «Что мне для этого нужно?», «Что мне мешает?», «Что мне помогает?»
  5. Начните делать первые маленькие шаги, опираясь на свою профессию, семью, близких и друзей. Держите максимально фокус на своих обязанностях, на том, что вы уже умеете лучше всего и делайте это с полной самоотдачей. Такой фокус поможет вам почувствовать себя увереннее и сильнее, чтобы повернут туда, где страшно (налево).

С Новым годом! Не бойтесь! Мы вместе и вы всегда мне можете задать вопрос. или записаться на консультацию. Просто наступило время перемен и вы от этого выбора не сможете уже убежать. Опирайтесь на эти пять правил и в добрый путь!

Напишите свой ответ в комментариях, что на самом деле с вами происходит и куда вам страшно повернуть?

Ваш врач-психиатр, психотерапевт Гала Короновская