May 6

Как выжить в условиях неопределенности. Часть 3? 

Итак, вы согласны с тем, что сложившаяся ситуация - трагедия и кроме как драмы вы в ней больше ничего не можете почувствовать? Что делать в такой ситуации и как понизить градус трагичности?

Хорошая новость: больший накал происходит в нашей голове, т.е. наши мысли создают эту драму. Уверена, что вы знакомы с ситуацией, когда из "мухи-мысли превращается слон", и этот маховик запускается так быстро, что в конце-концов его очень сложно остановить. Но выход есть. И для этого я предлагаю вам следующую технику:

Техника «Дневник»

Для ведения дневника не обязательно обладать литературным талантом или любовью к подробному занятию — даже краткие записи могут быть ценными. Император Николай II начал вести дневник в четырнадцать лет и всегда делал это в сдержанной манере, независимо от происходящих событий — будь то война или революция. Последняя запись в дневнике была сделана 30 июня 1918 года — всего за несколько недель до его казни: «Алексей принял первую ванну после Тобольска; колено его поправ­ляется, но совершенно разогнуть его он не может. Погода теплая и приятная. Вестей извне никаких не имеем».

Последняя запись в дневнике Николая II. 30 июня 1918 года Государственный архив Российской Федерации

Тяжело установить, кто первым обратился к своему дневнику как к собесед­нику. Такая практика стала популярна XVIII–XIX, когда многие авторы замечали, что интересным собеседником, заслуживающим доверия, может быть не только друг по переписке, но и дневник.

В октябре 1788 года голландская девушка Магдалена ван Шинне вместо того, чтобы написать и отправить письмо своей подруге, просто записала на листе бумаги: «О моя бумага, ты единственная, кто услышит мои идеи, чувства, заботы и радости. Здесь я смогу целиком излить свою душу; с другими, даже с моими лучшими друзьями, я хочу научиться скрывать свои чувства, или, по крайней мере, я больше не хочу рассказывать им о себе. Ты — мой единственный конфидент».

С тех пор дневник многократно выручал людей в ситуации, когда им не хватало надежного и понимающего собеседника.

Попробуйте сделать следующее:

  1. Каждый раз, когда вы чувствуете трагедию/драму, возьмите листы бумаги, ручку и начните выписывать свои мысли. Правил нет: потоком, без критики и осуждения, так как идет и как пишется. Не следите за логикой и красотой изложения. Не думайте о орфографии...
    Ваша задача: здесь и сейчас перенести все мысли из головы на бумагу.
  2. Представьте, что лист бумаги - это ваш собеседник. Расскажите ему честно и открыто все, что сейчас с вами происходит.
    Ваша задача: рассказать, сформулировать свои переживания и как можно больше вытянуть изнутри себя трагедию и драму.
  3. Остановится стоит тогда, когда вы почувствуете облегчение и мышечное расслабление.

Если вы ответили на другие вопросы ТЕСТА «да», тогда приходите на мой практический семинар «Дорожная карта выживания в условиях неопределенности». Все подробности в личном сообщении. Пишите мне и я вам все расскажу.

Ваш врач-психиатр, психотерапевт Гала Короновская