дача
September 13, 2020

Проверила на своем дачном участке и теперь точно знаю чем обеззаразить почву осенью

фото автора

Для урожая на следующий год большое значение имеет, какая почва останется на грядках в этом году. Например, в том году у меня в теплице томаты болели кладоспориозом, и если бы я не сожгла ботву и не обеззараживала с осени почву, то бурая пятнистость появилась бы вновь.

Если отмотать лет 30 назад и заглянуть в свой огород того времени, могу сказать, что проблем у меня с болезнями и вредителями не было.

Сейчас я уже разбираюсь в кладоспориозе, узнала о проделках стеклянницы на смородине и даже в том году первый раз боролась с малинным жуком.

Обеззараживание почвы марганцовкой раньше было привычным делом, поливала розовым раствором перед перекопкой, или весной, если не успевала с осени.

Последние годы стала совсем современной в вопросах обеззараживания почвы, применяя Фитоспорин – М, Триходермин и таблетки Глиокладина. После уборки урожая в первую очередь убираю с грядок все остатки ботвы и любые растительные остатки.

В этом году для обеззараживания почвы буду использовать Глиокладин, который является аналогом Триходермина. Его основу составляет гриб триходермы, препарат является биологическим продуктом.

Пачка из 100 таблеток Глиокладина стоит по – разному, в основном от 100 до 150 руб, сравните с ценами на Яндекс Маркет, выписать будет дешевле и проще.

К концу августа у меня освобождаются от овощей почти все грядки, поэтому почву я перекапываю. По перекопанной почве в небольшие углубления с расстоянием около 30 см на глаз раскладываю таблетки Глиокладина.

Глиокладин эффективно очищает почву за счет того, что грибок триходерма образует обширные грибницы в теплой и влажной почве, питаясь болезнетворными грибами.

Посев сидератов после обеззараживания почвы биологическими препаратами закрепляет эффект. Сами по себе сидераты тоже оздоравливают почву, например посев горчицы помогает мне от фитофторы на картофеле.

Всем спасибо за прочтение.

Читайте также: Мои дорожки между грядок не износились даже за 9 лет. Рассказываю как

Источник

На фото у меня это лук Эксибишен, он готов, на фото еще луковица вышла посветлее, а ботву я обрезаю для начала на 20 - 25 см, пока лежит на чердаке садового домика постепенно сохнет, потом еще раз укорочу когда высохнет.