дача
October 13, 2020

В этом году у меня не было фитофторы на томатах - помог один эффективный способ, взятый из интернета

Приветствую вас уважаемые читатели!

Фитофтора для многих огородников является не шуточной проблемой, когда урожай томатов почти полностью гибнет. У меня она тоже нет-нет, да и появится.

Обычно я опрыскивал томаты фитоспорином, и этого было достаточно, но в последнее время, то ли фитоспорин не качественный, то ли фитофтора приспособилась, но на моих томатах она появлялась.

Томаты в теплице в сентябре

В этом году по весне я вычитал в интернете необычный способ борьбы с этим коварным заболеванием томатов, да и других овощей. Решил попробовать. Результат меня порадовал, фитофторы в этом году у меня почти не было.

Я готовил такой раствор: 200 гр. чеснока заливаем 1 л воды и настаиваем 3-4 часа, затем процеживаем, выливаем в ведро воды и добавляем туда 1 л сыворотки и 20 капель йода. 1 раз в 7-10 дней опрыскивал по листу в вечернее время.

Главное, обработку томатов начинать заранее, не ждать, когда фитофтора появится у вас в теплице или на грядках.

Разговорился тут недавно с соседкой, у неё, оказывается, есть свой способ профилактики фитофтороза, и как она говорит, довольно эффективный.

Я его не применял, поэтому о его действии сказать ничего не могу, но с вами поделюсь, может кто-нибудь применял его и напишет в комментариях о его пользе или неэффективности.

Последний урожай томатов в этом году

На ведро воды она берёт 1 ст.л. мочевины и 3 гр. марганцовки. Таким раствором обрабатывает кусты томатов 1 раз в 10 дней.

На своём опыте я убедился, что и в интернете можно найти что-нибудь полезное, надо только не лениться применять, и всё обязательно получится.

Всего вам доброго и до новых встреч!

Читайте также: Мои дорожки между грядок не износились даже за 9 лет. Рассказываю как