Записки_из_карантина
April 5, 2020

небытие

мне было тяжеловато на прошлой неделе. возможно, это была адаптация.

но изоляцию я всегда тяжело переживаю. начинается депр, лень, бессмысленность..

у нас была группа поддержки в пятницу с моими коллегами психологами. благодаря им я поняла, что то, что я переживаю - это регресс.. у меня так бывает, когда изоляция и нет движения в жизни.

это такое состояние - будто теряешь связь с реальностью. когда все, что было важным - перестает быть важным и перестает мотивировать. перестает радовать. уходят желания. я уже не говорю о том, чтобы работать.

нет рамок, нет границ, всё сливается. как будто сплошной сон.

страшно, потому что состояние непонятное и поглощающее, в нем нет рамок, нет правил.

если в него погрузиться - как долго оно будет длиться? как из него выйти?

символически оно напоминает смерть - как будто больше нет меня и мира, а что-то одно, и оно поглотило меня, и я растворяюсь, не могу делать дела, теряю себя, исчезаю, меня нет.

конечно, это пугает. и я старалась сопротивляться. может, поэтому так много спала.

и все же, когда я услышала, как это называется, когда увидела, что это есть не только у меня, мне стало легче.

  • во-первых, "это" получило название и описание, какие-то границы и очертания. уже немало.
  • во-вторых, я зафиксировала страх, признала, что я боюсь и чего боюсь...
  • в-третьих, лично для себя я нашла лесенку обратно - это люди. они дают мне границы, рамки, ощущение реальности.

и мне даже захотелось нырнуть в это состояние, чтобы исследовать его и чтобы оно больше так не пугало и не выбивало из рабочего режима.

у нас снова будет группа и это дает опору.