советы
February 16, 2023

Обзор телефонных ассистентов (умных автоответчиков): Олег, Салют, Ева, Алиса, Маша

Умные автоответчики ответят на нежелательные звонки, запишут беседу и сделают расшифровку. Это в идеале, но на самом деле не все так просто! Я познакомился с самыми популярными ассистентами и готов поделиться результатами.

Мои задачи

Задача была простая. Принимать все звонки в роуминге бесплатно и делать расшифровку. Гораздо удобнее прочитать расшифровку и перезвонить, если звонок важный, согласитесь. Для того, чтобы принимать все звонки, необходимо сделать безусловную переадресацию на номер ассистента.

Олег от Тинькофф

Олегом пользовалась коллега по работе и я решил с него начать. Подключил, все настроил за 5 минут. Простой, понятный, надежный бот с бесплатным номером для переадресации (это важно). Работает в Telegram. Ограничение в бесплатной версии на 30 звонков в месяц. Этот лимит я исчерпал за 2 недели и начал искать альтернативу.

Моя оценка: 5/5

Подключить: OlegOtvetBot

Стоимость: бесплатно 30 звонков, 199 руб/мес (подписка T-pro)

Номер переадресации: +78005337948 (бесплатный)

Салют от Сбера

Подключить можно в приложении Сбера или в приложении Салют. Где он в приложении Сбера я так и не понял, все время искал через поиск. Настроек достаточно много, но есть один главный недостаток. Переадресация идет на обычный номер, поэтому каждый звонок нужно оплачивать. Такие "мелкие пакости" и всякие комиссии за каждый чих - фирменная "фишка" Сбера. До 01.06.2022 Сбер использовал бесплатный номер, а потом решил "улучшить" пользовательский опыт и начать зарабатывать по 3 копейки с носа. Бизнес, ничего личного.

Моя оценка: 4/5

Стоимость: бесплатно (оплата за переадресацию)

Номер переадресации: +7 980 088 71 94 (оплата по вашему тарифу)

Ева от Мегафона

Подключить можно в приложении Мегафона. Приложение полностью бесплатное, но не работает в роуминге, потому что нет настройки безусловной переадресации.

Моя оценка: 3/5

Стоимость: бесплатно

Голосовая почта Мегафон в Телеграм

В пилотном выпуске Ева была ботом в Телеграм и я даже нашел старого бота @va_eva_bot, но там Ева не работает. Исследования привели меня к обычной голосовой почте, которую, как оказалось, можно прослушивать не только по номеру 0525, но и получать в виде записи в Телеграм чат-бот! "Ура! Это как раз то, что нужно!", - сказал я! Отключил Еву, включил услугу "Кто звонил" (предоставляется бесплатно), зашел в бота @megafon-voicebot, ввожу свой номер, и...

Извините, на этапе пилотирования сервиса, его могут подключить только абоненты МегаФон Москвы и Московской области. Не отключайтесь от бота, и мы оповестим вас о доступности сервиса для номера вашего региона! Если вы еще не абонент МегаФон, узнайте как перейти со своим номером https://moscow.megafon.ru/mnp

Это провал!

Маша от deepvoice.ru

Маша - это тоже бот в Телеграмм как и Олег, но Ознакомительный пакет уже 50 звонков. Так как переадресация у Маши на обычный номер (+79164600246), то она тоже мне не подошла. В этом отношении Салют выгоднее, так как не придется платить дважды. У Маши есть бесплатный номер для переадресации, но придется уже платить 400 рублей в месяц. У Олега сразу бесплатный номер и он в два раза дешевле.

Моя оценка: 4/5

Подключить: @deepvoiceAssistantBot

Стоимость: от 249 рублей в месяц

Номер переадресации: +79164600246 (оплата по вашему тарифу)

Официальный сайт: https://deepvoice.ru/

Алиса от Яндекс

А вот тут я совсем не понял. Ассистента Алису можно подключить из приложения Яндекс с Алисой - это как бы обычный Яндекс браузер. Чтобы добраться до настроек, нужно очень крепко постараться, потому что доступны они при открытии новой вкладки и язык интерфейса должен быть русским. В других вариантах можно просто до нужно места не добраться. Спасибо за юзерфрендли интерфейс, дорогой Яндекс. У Битрикса учились все заморачивать?

Я нажал на "Определитель номера" поклацал по настройкам, ничего не нашел. Стал читать инструкции, где обнаружил, что ассистент будет работать только с подпиской "Плюс". В связи с чем познакомиться с ассистентом Алисой мне не удалось. Тем не менее я вычитал, что переадресация Алисы на номер 8 800 511-07-24, а это должно быть бесплатно.

Моя оценка: 2/5

Стоимость: 299 рублей в месяц (подписка Яндекс Плюс)

Голосовой ассистент от Теле2

Не знаю, не пробовал, скорее всего он похож на Олега в Телеграмм. В отличие от Мегафона, где эта услуга бесплатная, в Теле2 придется платить 3 рубля в день.

Подключить: @golosovoi_assistant_bot

Стоимость: 3 рубля в день

Выводы

Если бы Мегафон вернул Еву в Телеграм или расширил настройки - думаю это был бы мой вариант. В домашнем регионе, я бы, пожалуй, остановился на Салюте. Но даже в роуминге это неплохая опция. На тарифе Мегафона "Переходи на ноль" стоимость безусловной переадресации 3,5 рубля. То есть за 200 рублей я смогу окучить 57 звонков. Это пара звонков в день. Если звонков будет больше, то будет смысл платить за Олега. Маша дороже х2.

Если у вас есть подписка Яндекс Плюс - протестируйте Алису, пожалуйста и расскажите мне как она. Стоит своих денег или нет. Пока мне видится, что подписка Алисы сулит гораздо больше бонусов, чем у других ассистентов. Там ведь и Яндекс музыка без рекламы и что-то еще.

Помогите!

Внимание! Если вы знаете другие способы как вербализировать входящие звонки (переводить в аудиозапись или текст) - пожалуйста, напишите мне об этом! Я хочу найти удобный, дешевый способ наслаждаться коконом интроверта и разговаривать только с теми с кем пожелаю.

Дисклеймер

Для подключения к Олегу и Маше я использовал ссылки для друзей, которые позволят мне потестировать их услугу один месяц. Олега я хорошо погонял, а вот Машу нет.

Скриншотики

Яндекс браузер с бесплатной опцией "определитель номера" сравнивает номер входящего со своей базой "Яндекс Бизнес" и пишет кому принадлежит номер.

Дальше можно поковыряться в таком интерфейсе, который особо ничего не даст.

Это скрин "мертвой" Евы в Телеграмм. Было бы прекрасно ее воскресить.

Так выглядит интерфейс Салюта от Сбера

Так выглядит расшифровка звонков от Салюта.

Ассистент Маша с расценками.

Вот так выглядит Олег. Приветствие можно написать самому, а он будет озвучивать.

Источник: andreydumchev.ru