советы
June 3, 2022

Системы быстрой шнуровки - BOA, Quicklace, Arcteryx и резиновые шнурки. Что лучше?

Я очень люблю штуки, которые облегчают жизнь. К сожалению, инновации в системе шнуровки приживаются плохо, и я думаю, что это связано с консерватизмом жителей северо-американского континента, которые в свое время даже ролики делали на шнурках. К счастью, эту участь избежали горнолыжные ботинки. В этом обзоре я кратко пробегусь по тем системам, которые мне известны, возможно, вы узнаете что-то новое для себя и, я надеюсь, будете отдавать предпочтение высокотехнологичным продуктам, чтобы их становилось на рынке все больше и больше!

1 место - cистема шнуровки Arcteryx

Arcteryx - Arakys Approach Shoe (фото с официального сайта)

Начнем с очень необычного кроссовка от Arcteryx. Назначение обуви "подходная". Забавное слово правда? Не "походная", а именно "поДходная". В ней скалолазы подходят к стенкам, пробуют их "на зуб" и страхуют лазающих товарищей. Система шнуровки замечательна тем, что она очень гладко обхватывает верх стопы и пухлый язычок тут просто не нужен. Кроме того, затянуть и ослабить кроссовок можно одной рукой! Пятка сделана мягкой, чтобы превратить кроссовок в шлепанец также как у Salomon - TECH AMPHIB.

Кроссовок первый в обзоре, потому что у системы шнуровки я не вижу минусов! Хотя как же, минус есть! Беговых кроссовок на такой системе я еще не встречал. Ну и система такая почему-то никак не называется. Полюбоваться на них можно на видео Спорт-Марафона и в живую в магазине.

2 место - система шнуровки BOA

NEW BALANCE 1500T2 BOA - MEN'S - фото с официального сайта BOA

BOA уже не нуждается в представлении! Уверен этот замечательный функциональный барашек видели все. Затянуть кроссовок можно также одной рукой и никаких хвостов шнуровки болтаться не будет! Чтобы кевларовый тросик не распилил вам ногу его часто размещают сбоку или делают на язычке накладку. Минусом это трудно считать, поэтому назовем это особенностью из-за которой BOA попадает на железобетонное второе место. В таких кроссовках любо-дорого отмочить триатлон Олимпийку.

У BOA уже появилось много аналогов, как бы они не защищали себя патентами. Это связано с дороговизной системы, точнее с ее маркетинговой стоимостью. Я в полной мере оценил BOA на Adidas Terrex Two (мой видеообзор) и мне очень понравилось, что барашек я могу крутить не снимая гетр. Попробуйте сделать такое со шнуркам! А?

3 место - система шнуровки Quicklace

Salomon - X RAISE GTX W, фото с официального сайта Salomon

Quicklace - наверное, самая старая известная мне система быстрой шуровки. Тут так же используется кевларовый шурок, но он толще, чем у BOA. Тем не менее если язычок у кроссовок будет тонкий (в моем случае это были Salomon - Sense 3SG) то шнурки будут оставлять некрасивые и неприятные следы на ноге. Второй минус - болтающийся хвост. В X RAISE GTX сделана специальная резинка, чтобы его приструнить, в беговых кроссовках Salomon хвост прятался в кармашек на язычке. Производители использующие аналогичные системы иногда совсем ничего не предлагают и хвост приходится заталкивать под шнурки. Третий минус - чтобы завязать Quicklace нужно две руки. Четвертый минус - система ослабления не всегда работает хорошо.

Несмотря на недостатки Quicklace, заслуживают достойное внимание среди беговой общественности. Ну и, разумеется, эта система намного быстрее и технологичнее обычных шнурков.

Последнее место - Резиновые шнурки

Unchain Lacing System - фото с официального сайта Unchain

Резиновые шнурки тоже быстры, однако, их плюс одновременно является и минусом. Можно быстро всунуть ногу в кроссовок, однако растяжение верха на спуске чревато съезжанием стопы, так что пальцы упрутся в носок и в считанные секунды можно заработать черные ногти. Использовать резиновые шнурки можно только на плоских забегах!

Выводы

Некоторые могут возразить: "Да зачем мне эта скорость шнурков! Один раз завязал, стартанул, добежал, развязал!", - но жизнь немного сложнее. Мне, например, быстрые шнурки помогают преодолевать броды босиком (я не любитель бегать в мокрых кроссовках). На асфальтовом забеге быстрая система не развяжется, кроме того, можно быстро чуть ослабить если опухла нога или затянуть перед спуском. Те кто бегает без гетр трейлы вынуждены часто вытряхивать мусор из кроссовка. Я бегаю в гетрах, но и в этом случае быстрые шнурки помогают - я затягиваю BOA не снимая гетр!

Оставайтесь на связи!

[email protected] | Telegram | Whatsapp
Моб: +7 (928) 233 08 92
Раб: +7 (862) 245-49-00, доп. 2077
Сети: Vk, Ок, Youtube, Garmin, Avito, Rutube
Блог: andreydumchev.ru
Сотрудничество: dumchev.pro

Поддержать автора

Поддержать автора вы можете переводом по номеру телефона: 8 928 233 08 92

Пожалуйста, в комментарии напишите заголовок статьи.