May 17, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 4

Ну, тут всё просто. Кто из моих ровесников не слышал отсюда хотя бы один трек? А многие наверняка видели кино. Кстати, кажется, я смотрел его в кинотеатре; возможно, это была «Победа» или «Россия» (но тогда, значит, это не могло быть раньше 1987 года, потому что оба кинотеатра были построены примерно в это время); а может быть, это был маленький локальный кинотеатр «Авангард» неподалеку от моего дома, куда я ходил сначала на кинофильмы, взрослые и детские, потом там появился видеосалон, а сейчас от его остался только фундамент, на котором стоит небольшой, но многоквартирный дом. Но сначала - и это совершенно точно - я услышал эту пластинку. Как я понимаю, большая часть треков были записаны специально для фильма. Это совершенно точно был «Аквариум», знакомство с которым началось именно тогда. Мне маленькому, конечно, понравился шуточный номер, которого я больше нигде у «Аквариума» не слышал:

Прошу прощения, что тут местами будут треки с Ютюба, потому что на Яндекс.Музыке этот альбом издан почему-то только с половиной треков, а из этой песни ничего нельзя выкинуть. Например, вот это, что поразило меня в самое сердце и долгое время претендовало на трек №1 (да и сейчас очень люблю; а видеоряд очень забавный кто-то подложил, только зачем-то финал испортил):

Кстати, это малоизвестная сейчас группа «Союз композиторов», но позже я даже находил на торрентах их альбом (правда, так и не послушал <facepalm>)

Возвращаясь к «Аквариуму». Этот трек в этой редакции - до сих пор из самых любимых:

А вот следующий трек мне был хорошо и относительно давно знаком, меня даже одно время так звали:

И последний трек, о котором хочется рассказать, занимает особое место: с него началась моя история «Кино», о которой будет отдельный рассказ, а здесь скажу лишь, что моим родителям и (логично) поначалу мне он показался очень странным и смешным, но затем всё изменилось:

Влияние: отсюда началась моя история русского рока, не больше и не меньше, которая продолжается и поныне, только уже совсем в другой форме

Послушать ещё:

Я не буду здесь говорить про «Аквариум» и «Кино», потому что эти персонажи ещё появятся в моей истории. А расскажу, во-первых, о позабытом ныне очень забавном проекте «Банановые острова» (ссылка будет тоже на Ютюб, настолько он забыт :) но есть разделение на треки). Если кто-то не слышал - очень рекомендую, а еще погуглить и почитать. Достаточно сказать, что известно следующее высказывание Андрея Макаревича, чья «Машина времени» в тот момент имела бешеную и оглушительную популярность в Советском Союзе:

Страна слушает «Машину времени», а «Машина» слушает «Банановые острова»

Во-вторых, эта пластинка послужила толчком для покупки многих русских дисков, и одним из них была «Белая полоса» группы «Зоопарк». Я потом много слушал Науменко, но эта вещь осталась любимой до сих пор. Я слушал винил «Мелодии», поэтому там не было двух треков («Бедность» и «Вперёд, Боддисатва!»). Но найти сейчас тот релиз тоже довольно сложно :(

Ну и в-третьих, это будет ещё один саундтрек от «Аквариума» «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». До сих пор нежно люблю это кино, а музыка там ну совершенно упоротая )) отдельно рекомендую этот трек (специально не свечу название): https://music.yandex.ru/album/4648348/track/42918899

На сегодня это всё, до новых встреч!