May 18, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 5

Как я уже говорил в прошлый раз, «Кино» для меня началось с «Ассы», но это был как будто музыкальный пробник. А влюбился я в альбом «Ночь», который до сих пор для меня самый лучший и особый. Несмотря на то, что сами музыканты были недовольны тем, что не удалось получить «модное звучание», для меня это самоле звучание гораздо лучше чем модное: оно - вне времени. А ещё оно будит воображение, превращая каждый трек в воображаемую короткометражку. Тут есть уже вполне себе взрослый романтизм, есть героизм, но пока ещё без широко расставленных ног, есть утренняя жажда, местами перерастающая в сушняк, есть странные отношения людей, которым кажется, что они взрослые, есть подпрыгивающие, вращающиеся танцы под дождем, есть даже декларация намерений (но ничего серьёзного). А главное -

Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин,
Я люблю дым и пепел своих папирос,
Я люблю кухни за то, что они хранят тайну,
Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьёз.

Пожалуй, никто не создал такого гимна ночи, который часто раз играет в голове, когда сижу на кухне в два часа ночи.

Уже и забыл, что логотип «АнТроп» стоял рядом с «Мелодией» (а может, и не обращал внимания). Слушал я именно этот, «мелодиевский» релиз. Потом уже начались кассеты и винилы, взятые у друзей (и вообще «киномания» в широком смысле; кстати, как ни странно, она стала развиваться как раз после гибели Цоя), но это уже совсем другая веточка истории, а нам - двигаться дальше по стволу.

NB. Опять же в этом релизе зачем-то напихали лишних треков, а надо остановиться на одиннадцатом, и тогда всё будет правильно.

Влияние: с «Кино» началось моя музыкальная дорога и творчество в широком смысле, как минимум именно это - отправная точка.

Послушать ещё:

Не буду оригинален и просто сошлюсь на всё творчество «Кино». Все альбомы по-своему хороши, причём, как ни странно, меньше всего мне нравится оверраскрученная «Группа крови». А из позднего очень классный сборник «Последний герой».

До встречи завтра!))