May 22, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 8

Примерно с таким звуком, которым открывается этот трек, моя музыкальная картина разлетелась вдребезги в 1994 году.

Это - мой первый курс. Я иду учиться на прикладную математику, и вместе со мной в одной группе учится А. - сын студенческих друзей моих родителей (а нас, вообще говоря, детей таких друзей собралось много, кажется, минимум четыре). Он только что вернулся из США, где прожил год по программе обмена. Я, как человек тогда немного диковатый, не стал искать новых знакомств (а старые, то есть мои одноклассники, которых со мной было аж восемь, честно говоря, немного примелькались). А. был островком стабильности в новом мире, несмотря на то, что до того времени мы довольно мало общались. Ничего лучше довольно пошлой фразы «музыка нас связала», не приходит на ум в качестве описания ситуации. И вот в один из первых моих визитов к нему А. ставит мне эту запись. Я думал, что после Nirvana меня уже не удивить, но петух не успел даже набрать воздух для хриплого «Ку...»

Вместо тысячи несвязных слов - послушайте (оригинальный релиз - до двенадцатого трека включительно):

Не могу не поделиться несколькими фактами, которые я узнал, пока писал (взято отсюда):

  1. Каждый трек записывался и сводился отдельно, то есть пока группа не заканчивала работу над треком полностью, следующий не записывали;
  2. Открывающая песня Go начиналась как джем (и теперь многое с ней понятно);
  3. С этого альбома и вплоть до 1998 года Pearl Jam не снимали музыкальных видео на свои песни;
  4. И, видимо, по той же причине трек Better Man, который вошёл в их следующий альбом, но был сочинен в рамках этой сессии, ребята не включили, «потому что он звучал как хит».

Ну и ещё отсюда один факт: на этом альбоме в Pearl Jam пришёл новый барабанщик, потому-то эта пластинка звучит по-особенному в плане ударных.

Влияние: удивительно, что я чуть не пропустил эту пластинку, когда готовил свой список, потому что, помимо начальной оперной школы, которую я приобрёл, принимая участие в школьных оперных постановках, основой моей вокальной манеры невольно послужила манера Эдди Веддера.

Послушать ещё:

Pearl Jam:

Ещё одна стилеобразующая для гранджа сиэттлская команда - Soundgarden:

Раз уж мы заговорили про А. и музыку, которую он привез, то с его подачи я узнал U2, у которых слушать можно и нужно всё, я даже перечислять не буду. Но вошел я в них элегантно и нестандартно: через Rattle And Hum.

А ещё это был американский поп-панк в лице Green Day:

и The Offspring:

Было и ещё кое-что, но об этом как-нибудь в другой раз. Stay tuned! :)