May 27, 2020

20 дней - 20 альбомов. День 14

«Звуки Му» имеет репутацию одной из самых самобытных и интересных советских групп, к тому же добившихся большого успеха на Западе, и эта репутация вполне оправданна. Однако мой путь к ней был сравнительно долог и тернист. Разумеется, я не застал группу в активном каноническом состоянии, потому что был мал. В первой половине девяностых годов в эфире программы «А» - пожалуй, первом массовом ТВ-рупоре отечественной рок-музыки - мелькали упоминания про Петра Мамонова и его тогдашний проект «Мамонов и Алексей». Я смотрел вполглаза, потому что шла она поздно, возможность вдумчиво посмотреть удавалась редко, однако уже тогда было понятно, что это очень упорото и своеобразно. Кажется, это было что-то типа этого (в релизе почему-то короткая версия, но и её хватит оценить):

Потом примерно там же, только чуть позже по линейке десятилетия, увидел что-то типа клипа, только мелодию, конечно, не запомнил, но картинка отпечаталась намертво:

И ещё помню что-то про истошные крики «КОЛЯ!!» Потом нашёл:

В общем, знания были какие-то такие. И вот, как сейчас помню, в Пензе, в одном из магазинов попадается мне на глаза кассета с надписью «транснадежность звуки му». Ничего не слышал про этот альбом, но купил в надежде, что это всё-таки что-то новое. С новым я дал промашку, но в остальном не прогадал.

В принципе, здесь мог оказаться любой альбом «Звуков», начиная с «Крыма» (потому что «Простые вещи», всё-таки, слишком респектабельный альбом, несмотря на то, что вещи там, конечно, огненные все как одна). Но этот был первым.

Влияние. «Звуки Му» открыли мне принципиально новый взгляд на музыку, на её организацию, и в первую очередь аранжировки. Я до сих пор не понимаю, из какого первоначального демо могло родиться такое:

Ну и вообще многая «другая» музыка началась именно отсюда.

Послушать ещё:

Я не знаю, что ещё можно сравнить со «Звуками Му», поэтому тут будет их «каноническая» дискография и немного «постканонической»:

  • Простые вещи (двойник, часть 1 и часть 2);
  • Крым (одноименная вещь оттуда - одна из самых сильных у них и вообще один из лучших треков, которые я слышал);
  • Мамонов и Алексей (фактически сольный альбом Мамонова);
  • Грубый закат (и есть еще Грубый закат - ремиксы, но не нахожу его. Причём ремиксы - это скорее студийная запись, в то время как на оригинальном альбоме больше концертных вариантов, но не ручаюсь, какой альбом более упоротый);
  • Zvuki Mu - не так много есть отечественных групп, которые работали с Брайаном Ино. Этот альбом ориентирован как раз на западный рынок.

P.S. Ну и напоследок - забавный и лакомый факт: лет семь назад группа The National выпустила клип на одну из песен с альбома Trouble Will Find Me, и я адово угорел. Оказалось, что это практический покадровый оммаж клипа «Грубый закат»:

Конец второй недели, то есть две трети позади. Хороший задел для ещё более странной музыка (а её будет много, я гарантирую это). Не переключайтесь!