November 29, 2022

Как я потерял 170.000$ на криптовалюте

Доброго времени суток, дорогие подписчики, вас снова приветствует Early Berkut! Здорово читать, сколько можно было заработать на той иной темке-схемке, складывается ощущение, что крипта золотая жила и все только зарабатывают. Но сегодня я расскажу вам как потерял кучу денег на этой самой крипте, это был не один крупный рект, а куча маленьких и сейчас мы их рассмотрим!

Сразу предупреждаю, что никого в этом я не виню, ошибки были исключительно мои, и я об этом не сожалею (ну разве что чуть-чуть).Сейчас вы сможете научиться на моих ошибках абсолютно бесплатно!

Навигация:

1. Обзор моих главных ректов

1.1. Депег $UST 1.2. Инвестиции в токены 1.3. Инвестиции в NFT 1.4. Итоговые потери

2. Аналитика ошибок


1. Обзор моих главных ректов

Будем рассматривать и анализировать мои самые большие ректы за полтора года!

Рект — это потеря средств или же проеб бабок.


1.1. Депег $UST

Думаю почти все застали крах $LUNA и соответственно депег $UST, так что рассуждать на эту тему в тысячный раз мы не будем. Я лишь скажу, что незадолго до этого я увидел очень вкусный процент на стейкинг $UST на Binance. Погуглил, посмотрел что это алго-стейбл и обеспечен криптой, которая находится в топ-10 по капитализации, подумал что в таком случае можно не переживать, перевел 30000 $BUSD в $UST и залочил их в стейкинге.

Механика раздела Earn на Binance проста, если ты залил токены на определенный срок (Допустим месяц) и вывел раньше — процентов ты не получишь (стейкал зря), также необходимо будет подождать еще 1 день вывода, и только потом ты получаешь свои токены. Когда начался первый фуд, и «стейбл» незначительно падал, а потом его откупали, я не придал этому значения, так как lock моих $UST уже почти закончился.

По итогу я вывел все $UST за пару дней до окончания лока, но было уже поздно, цена была очень маленькая, по которой уже не хотелось его продавать. Решил перевести $UST с биржи на холодной кошелек (Для снимка, и получения токена $LUNA в новой сети), а потом уже слил все 30к $UST за 700 долларов. Итого вложено 30000$, получено 700$ с продажи $UST и 340 $LUNA (Которые я не продал по 6.5$, а решил похолдить, цена сейчас 1.5$ за токен).

С краха $UST было потеряно 28.790$


1.2. Инвестиции в токены

Пожалуй самый крупный рект, это данный пункт. Напокупал целую тучу токенов на хаях, большинство которых так и не продал. Будем кратко рассматривать каждый токен:

  1. $WAXP — был проект спейс крафт, который я успешно флипнул в огромный плюс, токен вакса тогда торговался по 0.7 и я забыл вовремя зафиксироваться. Токен просел до 0.5, и я хотел подождать пампа снова. Итого все еще холжу около 41000 $WAXP по 0.056$ за токен (-26383$).
  2. $ETH — Как-то перевел стейблы в эфир, ради сейла земель баюк, по итогу также вышел в плюс, но обратно эфир в стейблы не перевел. По итогу где-то 8 эфира с средней в 3000$, сейчас эфирчик 1173$ (-14616$).
  3. $ILV — В один момент токен стоил 1800$ за штуку, в итоге когда я закупался по 600$, я и не думал что покупаю на хаях, потом еще усреднялся по 150$. Сейчас в кошельке 24.5 токена средняя цена покупки $371$, текущая цена 38.8$ (-8145$).
  4. $MINA — Просто немного мины купил на дне, а получил второе дно в подарок (-485$). Продавать не хочу, надеюсь третьего дна не будет)
  5. $NEAR — В один момент об этой монете трещали все паблики, ну и когда с 15$ она упала до 6$ я купил 314.8 токенов по 6.43, сейчас торгуется по 1.58$ (-1525.5$).
  6. $BLT — токен криптокошелька, решил закупиться по 0.5269$ (Цена почти как на IDO), по итогу сейчас торгуется по 0.033$ (-3834$).
  7. $FLOW — Закупил по 13 баксов, сейчас стоит 1$, без комментариев (-2287$)
  8. $AIRT, $HOTCROSS, $OSWAP, $O3, $LPOOL в сумме дали (-12823$), Паштет засадил, а я вовремя как всегда ничего не фиксировал.
  9. $FRONT, $KSM, $TOON, $IF, $ARDN, $GRT, $CYS — (-1158.5$).
  10. $UM — Какая-то игрушка, купил токенов ради участия в сейле земель, по итогу не понял даже как продать эти земли (-1692$).
  11. $KAI - Кардиа-чейн блокчейн, тоже слышал о нем много хорошего, ИДОшки там были крутые, накупил токенов — побрили хомячка (-4208$).
  12. $RAY, $DXL — Райдиум и ДХЛ покупал, когда Солана была на хайпе для участия в ИДО, по итогу на райдиуме ни в одном ИДО так и не выиграл, и потерял -13350$ на курсе токена, на декслабе потерял -2900$ (Итого -16250$).
  13. $SOL — не фиксанул часть Соланы по 200$+ (-3000$).
  14. $BIFI — В конце любимая коровушка, верю (очень надеюсь), что токен все-таки комбекнется после окончания медвежки, ну, а пока лежит в (-22240$).

Итого на инвестициях в токены было потеряно 118647$


1.3. Инвестиции в NFT

На нфтишках я потерял не так много денег, потому что в основном все флипаю. Но пара случаев есть:

  1. Бейджики EMBERSWORD — сложно рассуждать сколько я потерял с них, я был молодой и зеленый и поверил в проект, по итогу если бы слил все после сейлов, стал бы богаче на 10к$, а сейчас они с трудом торгуются в 0,4x от цены минта, ликвидности нет (-10000$).
  2. MEKAVERSE — это был мой первый выигрыш в хайповой NFT коллекции, и одного робота я решил похолдить и не продавать за 19к$… Продал по итогу за 2к$ или около того… (-17000$).
  3. Различные NFT на ETH и SOL — сейчас анриал это подсчитать, да и мне впадлу, просто поставлю -3к$ и это будет думаю гораздо поменьше, чем на деле (-3000$)

Итого на NFT’ишках было потеряно 30000$


1.4. Итоговые потери

Так, подведем итоги сколько обычных и потенциальных $$ было потеряно, складываем 118647$+28790$+30000$ и выходит сумма — 177.437$

Когда начинал писать данную статью я и не думал, что сумма будет настолько большой… Ладно, переходим ко второй главе с разбором ошибок!


2. Аналитика ошибок

Ошибки очевидны, но все-таки мы их разберем:

  • Инвестировать в токены нужно очень аккуратно, тем более на Бычьем рынке. Перед инвестициями оценивайте проект, смотрите разлоки у инвесторов, в целом по классике do you own research. Я толком не делал ресерч, Паштет шильнул — я купил с профитов токенов.
  • NFT почти всегда падают в цене, только малый процент коллекций растут с течением времени. Я давно усвоил этот урок, и теперь долго нфт на кошельке не держу.
  • Если ваши инвестиции выросли в цене — отбейте часть/тело депозита, так вы точно останетесь в безубытке.
  • Следите за актуальными новостями, и если начинается FUD на какой-то токен/биржу, лучше перестраховаться и перелить средства. Так допустим можно было не ректануться на $LUNA, $UST и банкротстве FTX.

На данный момент придерживаюсь этих правил, токены почти не покупаю, оставшуюся часть средств храню в стейблах.

В целом, на этом можно заканчивать, будьте очень аккуратны со своими инвестициями! Если кто-то из моих преданных подписчиков начал переживать за мою судьбу — не беспокойтесь, пока мне есть на что жить, так что я не пропаду! :)

Early Berkut — Основной Телеграм Канал, Лайф Телеграм Канал, Youtube