April 15

«Основы программирования и информатики». Отзывы на курс по выбору

Цикл статей о курсах по выбору продолжается! В прошлый раз студенты Совбака рассказывали нам об «Истории искусств», а в этот раз мы собрали их отзывы на «Основы программирования и информатики» — курс, в рамках которого изучается программирование на С++.

Для лучшей навигации по статье список вопросов представлен в оглавлении:

Как бы ты описал свои впечатления от учебы на этом курсе?

Никита: Честно говоря, смешанные. Поначалу было достаточно много энтузиазма. Я был рад, что попал на этот курс, так как на него записали не всех желающих (на курс отбирают определенное число студентов рандомным образом). Однако впоследствии я, мягко говоря, не понял ажиотажа, который был вокруг него в начале учебного года. Также я немного разочаровался в лекторе, поскольку он из тех, кто много знает (у него многолетний опыт программирования на C++ и, наверное, на других языках; в свободное от курса на Совбаке время Александр Георгиевич вроде нигде не преподает и работает в Samsung), но у него не всегда получается передать знания ученикам.

Борис: Интересный курс, который помогает разобраться в плюсах и в принципе в проге. Домашние задания достаточно объемные, но их интересно решать.

Милана: В моей школе информатике уделялось очень незначительное внимание, поэтому для меня этот курс стал первым шагом в большой мир программирования. Курс дал мне больше уверенности в том, что я бы хотела развиваться в этом направлении, поэтому у меня остались о нем только хорошие впечатления.

Какие у тебя впечатления от лектора?

Никита: Александр Георгиевич — один из таких людей, про которых говорят, что человек хороший, а вот преподаватель — не совсем. В силу своего многолетнего знания и опыта работы на C++ многие сложные темы кажутся для него очевидными. Также рассказ преподавателя может показаться весьма монотонным, но это зависит от вашей степени концентрации. Тем не менее, Александр Георгиевич понимает, что курс нелегкий, поэтому ввел систему дополнительных баллов за активность на занятиях (выходы к доске, разбор решения задач из дз или контестов, проводимых на парах), а также выкладывает сэмплы (прототипы) теоретической части мидтерма и файнала.

Борис: Лектор рассказывает материал подробно, но не всегда одних лекций достаточно. Я дополнительно разбирал темы по онлайн-курсу.

Милана: Лектор очень доброжелателен и открыт к запросам аудитории. Например, в наш год многим не хватило практики решения задач в классе, поэтому со следующего года Александр специально увеличил количество семинарских занятий. Также, он регулярно отвечал на возникающие вопросы и всегда был готов идти на встречу студентам.

Никита Назаров, студент 1 курса Совбака

Насколько этот курс времязатратный?

Никита: Лично у меня на курс уходило достаточно много времени, и, скорее всего, он покажется весьма времязатратным, если у вас до этого не было или был, но очень небольшой опыт программирования в целом. Мне приходилось тратить много времени на самостоятельный разбор материала, пройденного на лекциях, в том числе и для того чтобы хорошо писать квизы, решить домашние задания и подготовиться к мидтерму и файналу. Бывало, за одну лекцию разбирается столько материала, что потом для полного понимания необходимо потратить несколько часов.

Борис: Курс достаточно времязатратный, если не знать программирование вообще. Если знать основы любого языка, будет несложно.

Милана: Насколько я помню, сложность домашних заданий увеличивается по ходу семестра. Если в начале курса на решение контеста у меня могло уйти 2-3 часа, то затем требовалось гораздо больше времени, чтобы разобраться в более сложных методах и адаптировать их для решения поставленных задач. Несмотря на это, думаю, что любому студенту, готовому регулярно прикладывать небольшие усилия на разбор материала, этот курс не покажется чересчур времязатратным.

Насколько здесь тяжело получить отличную оценку?

Никита: Чтобы получить отличную оценку, нужно приложить усилия. Необходимо регулярно ходить на пары, не пропускать квизы и контесты (они проводятся буквально каждую пару), а также каждую неделю тратить время на то, чтобы разобрать материал, пройденный на лекции, самостоятельно (если на лекции не удалось все понять). В этом году было четыре домашних задания, и на решение каждого из которых зачастую уходило несколько дней, поскольку нужно было как разобрать теорию, необходимую для решения, так и придумать идею и реализовать ее. Мидтерм и файнал можно написать на высокий балл при хорошем понимании материала лекций. Тем не менее как на миде, так и на файнале (которые делятся на 2 части: теоретическую (формат большого квиза) и практическую — решение контеста) во время практической части можно пользоваться любыми материалами, что несколько облегчает написание работ.

Борис: Отличную оценку получить несложно, нужно хорошо выполнить домашнюю работу и написать экзамены. Все задачи содержат пройденные темы.

Милана: В мой год, больше половины студентов из нашей группы получили 8+, поэтому, кажется, что достичь хорошего результата несложно. Достаточно ответственно относиться к дедлайнам и не упускать возможности заработать дополнительные баллы.

Борис Харлашкин, студент 2 курса Совбака

Если бы была возможность совсем не брать дополнительные курсы (т.е. они были бы факультативными), ты бы записался на этот курс?

Никита: Думаю, нет. Этот курс скорее не показался мне очень полезным. Приходилось многое разбирать самостоятельно, тратить уйму времени и сил на то, чтобы решить задачи из дз, из-за чего часто возникало чувство фрустрации, которое хотелось бы избежать.

Борис: Да, я бы прошел этот курс, потому что это один из немногих курсов по программированию.

Милана: Думаю, что да, так как полученный опыт потом очень пригодился мне на других курсах.

Было ли такое, что ты жалел о записи на этот курс? Чем было вызвано это ощущение?

Никита: В такие моменты нужно говорить: «Да, было». На самом деле, такие мысли и правда были, но я не знаю, какой бы курс я выбрал вместо данного. Когда часами смотришь видео на ютубе, чтобы понять материал, пройденный на лекциях, или миллионный раз загружаешь код, начинает казаться, что не надо было брать этот курс (скорее всего, это связано с тем, что я не фанат программирования). Но по итогу, как человек, который до этого последний раз программировал вывод «Hello world!» на питоне в 8 классе, могу сказать, что я изучил и узнал много нового.

Борис: Нет, не жалел.

Милана: Скорее, со временем, появляется больше понимания, что большая часть специалистов из нашей среды не использует С++ для работы с данными. Тем не менее, я рада, что прошла этот путь, потому что общие навыки в написании кода потом очень пригодились мне на других курсах, например, на «Науке о данных» или на «Введении в финансы».

Милана Арсентьева, студентка 3 курса Совбака

Кому ты порекомендуешь взять этот курс? А кому не порекомендуешь?

Никита: Как по мне, этот курс будет полезен тем, кто имеет уже опыт программирования, например, на Python и хочет выучить синтаксис C++ (довольно быстро преподаватель переходит от базовых тем к более продвинутым: ООП, алгоритмы и структуры данных). Лучше, конечно, посмотреть в силлабусе список тем, разбираемых на курсе, и оценить его интересность для себя. Тем, кто практически или вообще не имеет опыта в программировании, нужно учитывать, что, скорее всего, будет сложно. Если у вас реально есть мотивация изучить азы (и не только) C++, вам это интересно и вас не оттолкнуло написанное выше, то берите этот курс.

Борис: Я порекомендую взять его как тем, кто вообще не знаком с программированием, так и тем, кто знает основы. Думаю, что при хороших знаниях плюсов, этот курс покажется не очень интересным, но в качестве дополнительного будет не лишним.

Милана: На мой взгляд, этот курс будет полезен в том случае, если вы еще не уверены в своих навыках программирования и хотите начать лучше в этом разобраться. Также, навыки, полученные на этом курсе, могут пригодиться для прохождения алгоритмических собеседований, так как в качестве домашних заданий вы будете решать похожие задачи.