Вторые блюда
February 25, 2021

Печеный цыпленок на подушке из картофеля

Бывают такие дни, когда готовить вообще неохота, но надо. Тогда на помощь приходят разные блюда 2-в-1, типа вот такого вот печеного цыпленка — он готовится вместе с гарниром и экономит уйму сил.

Ну и дополнительный плюс — целый цыпленок довольно нарядно выглядит, так что такую штуку не стыдно поставить перед внезапными гостями. Единственный недостаток заключается во времени приготовления, так как птица целиком готовится не быстро. Но с другой стороны, она печется сама, а вы в это время можете смело играть в компик или няшится с тяночкой в ожидании вкуснейшего ужина.

Что нам понадобится:

  • тушка цыпленка-бройлера ~2кг
  • картофель-маркофель-любые овощи на вкус, сколько съедите
  • 50 грамм сливочного масла или норм маргарина
  • специи по вкусу
  • соль/перец/растительное масло

На самом деле эта штука настолько простая, что стыдно даже про нее рассказывать, однако я подумал что кто-то из моих уважаемых читателей, возможно, по какой-то причине боялся запекать целиковую птицу — в основном для них я и писал этот рецепт.

Без чего не обойтись: рабочая духовка и форма для запекания. Я пользуюсь стеклянной утятницей, но вы можете обойтись недорогим глубоким противнем и листом фольги.

Начнем с подготовки подушки — очистим картошку и овощи которые мы планируем запекать, и нарежем средними ломтиками. Я ограничился картофелем, сладким перцем и чесноком. В глубокой миске смешиваем овощи с растительным маслом, солью и перцем, а затем равномерно распределим по дну формы.

Теперь наш цыпленок — отрезаем у него крайние фаланги крыльев и жопку, а затем натираем сливочным маслом или маргарином и обильно засыпаем солью и выбранными специями. Остатки масла закидываем тушке внутрь — этот трюк я подсмотрел у американцев, курица получается адово жирная, но зато очень сочная. Специи можете брать любые, тут полный простор для творчества — я взял розмарин, кориандр, черный перец и базилик, прогрел их на сухой сковороде и размолол в ступке.

Укладываем курицу на подушку из овощей, закрываем крышкой или фольгой и отправляем в предварительно разогретую до 280 градусов духовку, через 5 минут снизив температуру до 220 градусов. Запекаться вся эта штука будет до тех пор, пока температура в середине грудки не достигнет 70 градусов, но так как вы стопудово так и не купили термометр как я вам говорил, то на это уйдет примерно 60-80 минут.

После того как курица технически будет уже готова, увеличим температуру до максимума и снимем с формы крышку — нужно дать цыпленку подрумяниться. Смазывайте кожу жиром, который натек в форму примерно раз в 1-2 минуты, пока кожица не станет нужного вам цвета. Теперь достаньте форму из духовки, опять накройте ее крышкой и дайте мясу отдохнуть около 15 минут.

Просто, не правда ли? Поделись рецептом с друзьями, а также не забудь подписаться, если еще этого не сделал, ну и предлагай в комментах что бы ты хотел чтобы я приготовил!