Музыка
May 20, 2021

РОБ ФЛИНН ИЗ MACHINE HEAD О МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКАХ, КАРАНТИННОМ ТВОРЧЕСТВЕ И НЕОПРЕДЕЛЕННОМ БУДУЩЕМ МУЗЫКИ

«С политической точки зрения это шанс проснуться. Последние три года Америка была в коме, в состоянии шока. В других местах также были избраны авторитарные лидеры. То, что люди выходят из этого анабиоза и действительно говорят: «Да пошло это дерьмо к черту!» - это здорово. Я призываю всех пойти на эти протесты и принять в них участие. Это не обязательно должно быть в вашем родном городе. Берегите себя, но садитесь на поезд или в машину и станьте частью этого движения. Это исторический момент, и вам необходимо быть на правильной стороне. Он будет реверберировать на протяжении десятилетий, и вам нужно побывать там».

17 июня американцы «Machine Head» выпустили двойной сингл «Civil Unrest», в котором высказали свое мнение о Black Lives Matter и более широком глобальном антирасистском движении.

Обложка сингла «Civil Unrest»

Главный трек “Stop The Bleeding” с участием фронтмена «Killswitch Engage» Джесси Лича и боевик «Bulletproof» были встречены хором призывов к металлистам из региона Bay Area «отложить политику и придерживаться того, что они делают лучше всего». Фронтмен Робб Флинн усматривает в таких настроениях определенную иронию.

Покинув легендарных трэшеров «Vio-lence» в 1992 году и надеясь поразить общественность своей оригинальной музыкой, певец не испытывал недостатка вдохновения. Дебютный альбом “Burn My Eyes” имеет ярко выраженную политическую окраску и затрагивает многочисленные темы, начиная с осады в Уэйко в 1993 году (чему посвящен один из хитов «Davidian») и заканчивая распространенным религиозным фанатизмом того времени (раскрытым в песне «Death Church»). Помимо этого, Робб испытал на себе беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году и характер полицейской жестокости, которая их спровоцировала, что отразилось в текстах песен «A Thousand Lies», «Block» и "Real Eyes, Realize, Real Lies", пропитанных негодованием и праведным гневом того времени. На лице Робба считывается кривая усмешка: «Я писал об этом дерьме с самого начала».

Роб Флинн, лидер Machine Head

В разгар глобальной пандемии 2020 года журналист «Kerrang» (популярное издание, посвященное рок-музыке) Сэм Ло встретился с певцом, чтобы поговорить как о стандартных буднях музыканта, так и о трудностях справедливой и честной борьбы. Ниже мы приводим часть интервью, опубликованного на официальном сайте «Kerrang» 23 июня.

Сэм: Как произошел выпуск «Civil Unrest»? Это то, что вы планировали на долгосрочную перспективу, или это было особенно ускорено недавними событиями?

Роб: Какое-то время у нас была [музыка] для основного сингла “Stop The Bleeding”. Я записал ее с [басистом] Джаредом Мачерном и Карлосом Крузом из Warbringer, но не написал ни строчки к ней. Убийство Джорджа Флойда произошло в понедельник в День поминовения, и я увидел видео в среду на той же неделе. В ярости я написал текст. К тому времени в Окленде уже были массовые протесты. Я проезжал мимо них по дороге в студию и пел песню, как час спустя. Все, что вы слышите, — это первый или второй дубль после того, как я это увидел.

С: Если посмотреть на текущее движение, то это ваши зашкаливающие эмоции вызваны яростью, или есть какая-то надежда, что это может на самом деле ускорить изменения — особенно в нынешних глобальных условиях и в год выборов в Соединенных Штатах?

Р: Я уже прошел два протеста. Один в Окленде, один в Сакраменто. Оба были масштабными. Оба были мирными. Но люди в бешенстве. Люди по-настоящему злые. Это ощутимо. Сейчас у нас три с половиной недели протестов. Я никогда не видел, чтобы такого рода действия длились так долго. Обычно они исчезают через три или четыре дня. Это не продолжается в течение трех или четырех недель. Протесты и выступления распространяются гораздо дальше, чем когда-либо прежде. Я смотрел видеозапись того, как статуя [Эдварда Колстона] была снесена и брошена в реку в Бристоле. Я подумал что-то вроде «Матерь Божья!» Это исторический момент, который мы переживаем. Нам нужны большие изменения. И так приятно, когда другие страны встают рядом с нами, чтобы потребовать этих изменений - от Великобритании и Франции до чёртовой Сирии!

Снесенный памятник Эдварду Колстону – английскому купцу, печально известному благодаря участию в атлантической работорговле.

С: Каков лично быть частью этого?

Р: Протест в Сакраменто был особенным. Я проехал полтора часа туда, чтобы пройтись с моей женой, двумя моими мальчиками и моим отцом — тремя поколениями Флиннов. Мой сын — подросток. Он не делает ничего, кроме просмотра аниме по телефону весь день, но я отвел его в сторону и сказал, что мне очень хотелось бы, чтобы он пришел вместе со мной. Это не мимолетный момент. Это то, что он, вероятно, будет помнить до конца своей жизни, и что может изменить его. Я собираюсь умереть через 20 лет. Я уйду, но это может стать его будущим. Было удивительно видеть, как 25 000 человек собираются вместе, чтобы сказать, что мы покончили с идеями белого превосходства и их сторонниками. У нас есть лидер, который пишет твиты заговора 150 раз в день, разделяя нас, и через три года мы лишены возможности ощущать что-либо. Некоторые люди просто верят ему сейчас, но было очень приятно видеть, как многие люди говорят: «Да катись это дерьмо к черту!»

С: В последнее время вы были особенно политически настроены, но люди, кажется, забывают, что эта политика всегда была частью музыки «Machine Head» …

Р: Я делаю много публикаций в Instagram. Я очень сердился на состояние мира, выкладывая фотографии и видео о протестах в последнее время. Многие люди поддерживают это. Множество людей обосралось. Всегда есть очень активное меньшинство, которое относится к категории "Заткнись и пой!" Но я не знаю, о чём они думают, слышали ли они вообще то, о чём я пою последние 27 лет. О чём, они думают, такие песни, как "A Thousand Lies"? "Clenching The Fists Of Dissent"? "Halo"? "In The Presence Of My Enemies"? "A Farewell To Arms"? Может быть, до людей только сейчас доходит, но я не знаю, чем и что они слушают. Политика всегда была большой частью «Machine Head»

С: Есть ли у вас ощущение того, что метал-сообщества — да и другие тоже — делают достаточный вклад?

Р: На самом деле я не особо слежу за металл-сообществом в целом, но у меня есть ощущение, что отклик был немного тихим. Возможно, мое представление ошибочно. Я знаю, что есть небольшая группа людей — группы помоложе, которые усердно работают над тем, чтобы справиться с этим. Fit For An Autopsy (американская дэткор-группа) только что провели кампанию "We Can Do Better" — два дня репортажей и интервью, а также аукцион, в который мы тоже внесли свой вклад — в итоге было собрано $60,000 для ACLU (Американский союз защиты гражданских свобод). Было здорово видеть, что они используют свою платформу таким образом. Тем не менее, честно говоря, самое сильное, что я видел — ответ Тэйлор Свифт Дональду Трампу в «Твиттере». Она сказала: "Вот что происходит, когда ты запихиваешь "превосходство белых" в глотки людям в течение трёх лет". Я прям подумал: "Ух ты! Молодец!"»

С: Видео «Stop The Bleeding» имеет блестящую двойственность: вы и Джесси оба идете по железной дороге по разные стороны североамериканского континента. Было ли это активно направлено на то, чтобы вызвать чувство общенационального единства?

Р: В конце концов, песня - призыв к единству. Там есть такая строчка: «Хорошие люди, встаньте и покажите свою храбрость за потерянную демократию — нашу демократию». Это говорит само за себя.

С: Как именно подключился Джесси?

Р: Я некоторое время разговаривал с Джесси о совместной песне, но он был в туре, и я был в туре, и этого так и не случилось. Я только что включил его в свой подкаст незадолго до того, как все это произошло, и мы снова объединили наши усилия. Я только что закончил петь, и я написал ему, чтобы сказать, что я хотел бы, чтобы он пел в этой песне. Он прочитал текст и в течение пяти минут ответил, что он готов пойти ва-банк на 100%. Это было две недели назад, и песня вышла [сейчас].

С: После «Do Or Die» и «Circle The Drain», это ваш третий громкий сингл. Является ли этот шаблон признаком грядущих событий?

Р: Я уже некоторое время — последние пять лет — говорю, что будущее за синглами. Для такой группы, как мы, требуется много времени, чтобы выпустить альбомы. Черт, прошло уже два с половиной года с момента выхода «Catharsis» (последний на настоящий момент полноформатный альбом «Machine Head»). Мы гастролируем по 20 с лишним месяцев в поддержку каждой записи, и мне не нравится, когда наши фанаты ждут по три с половиной года новой музыки. Мне нравится идея этого постоянного производства нового материала каждые два или три месяца, этого постоянного взаимодействия с поклонниками. Кроме того, есть определенная непосредственность. Я закончил текст песни «Bulletproof» три недели назад. Я закончил «Stop the Bleeding» полторы недели назад. Мастеринг был сделан в понедельник, и все это вышло в среду. В этом прелесть технологии.

С: Получается, нам не следует ожидать полноценного альбома в ближайшее время?

Р: Это произойдет в конце концов, но в данный момент это не то, к чему лежит душа. У меня только что побывал Мэтт Хифи из «Trivium» на моем подкасте вчера. Его новый альбом — шедевр. Ходили разговоры о том, чтобы перенести сроки его выхода из-за COVID-19, но они просто хотели донести новую музыку до людей. И хотя показатели стримов для этого альбома были удивительными, физические продажи [которые так важны для формата выпуска альбома] практически не существовали. Попадание CD или винила в магазины обуславливает существование металла, но эта структура была уничтожена. Spotify — ваш новый лучший друг, особенно в это время пандемии.

Ссылка на оригинал интервью: https://www.kerrang.com/features/machine-heads-robb-flynn-on-civil-unrest-quarantine-creativity-and-the-uncertain-future-of-musi

Александр Асташин