Истории
June 14

13 заметок начинающего ёбуржанина

Если вы хоть иногда следите за каналом, то знаете, что я совсем недавно, по работе, перебрался из волжской Столицы Закатов в уральский Екатеринбург. Живу тут уже несколько недель и почти привык. В эти адаптационные недели я составлял заметки о том, что мне кажется необычным в этом уральском городе, и хочу ими с вами поделиться. А между заметок повставляю фоточки, которые я сделал во время прогулки по центру столицы Урала.

Храм Большой Златоуст прямо в центре города. Вот его сайт, если интересно
Здоровенный, величественный мощный
А прямо входом могила. "Здесь покоятся честные останки митрофорного протоиерея Иоанна Знаменского, первого настоятеля Свято-Духовской церкви". Почитать о нём можно здесь

Заметка 1. Резкий климат.


Климат и погода это, пожалуй, главное отличие Екб. Мы прилетели в Ёбург в футболках и шортах. Город встретил нас ветром и осенним холодом. В последующие дни тепло как будто нагнало нас из центральной России, но лето здесь всё равно странное, непостоянное.

Как нам объяснили, здесь в предгорьях сталкиваются воздушные потоки, идущие с Русской равнины и спускающиеся с Уральских гор. В итоге получается, что погода сильно зависит от направления ветра и может в течении дня меняться несколько раз на десятки градусов. Температура получается совершенно непредсказуемой и за день может варьироваться от +5 до +35.

"Выходишь — куртку в сумку и не важно какая там на улице сейчас жара", — сказала нам прихожанка сибирской лютеранской общины. Это ценный совет, которому я, конечно, не следую и иногда об этом жалею.

Граффити на трансформаторах к недавнему трёхсотлетию города
И ведь кто-то до этого реально додумался и денег выделил

Заметка 2. Архитектурный дуализм


Ещё на пути из аэропорта я заметил странную урбанистическую особенность. На нашем пути поочерёдно попадались сначала блестящие гигантские небоскрёбы, а потом разваливающиеся деревянные дома. Потом снова белоснежные высоченные многоэтажки из стекла и бетона. И опять покосившиеся коричневые дома.

У себя в Нижнем я уже как-то отвык от деревянных окон. Не то чтобы их не было совсем, но на них как-то не обращаешь внимания. Тут же как будто гораздо больше деревянных строений, деревянных домов и деревянных окон даже в центре.

Я тоже, в итоге, снимаю квартиру со стеклом и прямо чувствую как буду гуглить "способы заклейки деревянных окон скотчем 2024". Точно так же я увидел гораздо большее количество незастеклённых балконов. Технологии древних здесь всё ещё в ходу.

Ну а буквально через дорогу от меня возвышается гигантский стеклянный небоскрёб Сбербанка, а напротив топовый отель и штаб-квартира двух крупнейших ресурсодобывающих российских компаний и банка "Точка". И, как и везде тут, белоснежные колоссы из стекла и бетона соседствуют с деревянными балконами.

Шишки прямо в центре города. Либеральная столица!(осуждаю, само собой)

Заметка 3. Странные светофоры


Тут будет сложно объяснить, но я попробую. По крайней мере, в центре светофоры здесь как будто тебя троллят. Вот, например, иногда автомобильная дорога представляет собой всего полтора метра асфальта, но красный свет для пассажиров там горит 120 секунд красным и секунд 10 зелёным. Причём автомобили в этом месте не ездят практически никогда, так как дорога ведёт в какой-то разваливающийся двор. Тут сразу сигмы отделяются от омеганов, переходя дорогу, не глядя на цвет, в то время как часть людей, которые, видимо, не часто тут ходят, продолжают нерешительно стоять.


Бывает и наоборот: четыре полосы, широченная дорога, а на переход даётся всё те же 10 секунд. Причём подходы к дороге все перекопаны, так что при мне была ситуация, когда женщина с коляской за 10 секунд смогла только поставить нормально своё транспортное средство на дорогу, а вот сделать шаг получится уже только на красный.


А ещё они зажигаются на секунду или полсекунды позже, чем должны. Ну, т.е., ты смотришь на автомобильный светофор — он загорается зелёным. Ты уже делаешь шаг, но поворачиваешь голову и видишь перед собой красный сигнал пешеходного светофора. Пугаешься, что сейчас тебя собьют, отскакиваешь обратно...а он через секунду загорается зелёным.
Я по началу думал, что это я один такой, а местные привыкли, но регулярно вижу такую же реакцию людей вокруг, которые пугаются и отскакивают от уже остановившихся машин. Такие вот странные светофоры.

Невъебенный фонтан на всё той же центральной улице

Заметка 4. Самокаты, велосипеды, ролики

Екатеринбург - маленький город. Не по населению, но по территории. Очень много людей живут здесь очень плотно, из-за этого здесь буквально 20 минут до чего угодно. Поэтому здесь очень дешёвое такси, стоит буквально копейки по нижегородским меркам.

И, коль скоро до всего можно доехать относительно быстро, без пересечения рек и подъёма на возвышенности, здесь цветёт и пахнет малый транспорт. Поэтому по пешеходным дорожкам носятся табуны самокатов, гоняют стаи велосипедистов и часто попадаются одинокие роллеры. Спрос подогревается не только удобством, но и лютейшей жарой. В городе днём невозможно находиться на улице, так что опция "прокатиться с ветерком" очень сильно выручает молодых ёбуржан.

Я и сам, признаюсь, не смог устоять перед искушением и примкнул к двухколёсным рядам. Ну потому что здесь это реально невероятно удобно, дёшево и весело.

Минусы тут очевидны - пешеходные дорожки для самокатов и великов не предназначены и двухколёсные пугают прохожих и создают опасные ситуации. Ездить по автомобильным дорогам — тоже не вариант, потому что это ещё более опасно и вызывает ещё большую ненависть автомобилистов.

Я всегда смеялся над урбанистами, особенно провинциальными, которые проедают мозги своими велодорожками. В Нижнем, по моему не экспертному мнению, проблема велодорожек не стоит вообще, ввиду отсутствия транспорта в достаточном количестве. Хоть я и понимаю, что развитие инфраструктуры велотранспорт как раз и бустит.

Так или иначе, в Екатеринбурге необходимость велодорожек встаёт совершенно ясно и понятно. Очень не хватает специализированных полос, где пешеходный малый транспорт мог бы быстро перемещаться без помех для пешеходного движения.

Ещё местные почему-то очень любят ездить на великах с колонками. До такого, надеюсь, я не дойду никогда. Впрочем, из колонок и салонов авто обычно раздаётся не кальянный рэпчик, а что-то более-менее нормальное, так что это совершенно не раздражает, а только дополняет эклектичный аудиоряд города.

Я не знаю как обстоят дела в других миллионниках, но пока мне кажется, что Екатеринбург - столица самокатов.

Эти ваши сапы меня преследуют. Но я пока держусь.
Но капибары классные. Видели одну в местном зоопарке.

Заметка 6. Магазины "как в Европе"

И нет, я не про уровень сервиса, а про то, что всё здесь закрывается очень рано. Очень много магазинов работают только до 20:30, а то и меньше. Эту странность мне не смогли объяснить ни местные, ни гугл. Так что остаётся только списать на особенности деловой жизни города.

Добавить к этому нечего, кроме очевидного комментария, что это жутко не удобно. Особенно с непривычки.

Кто-то правда решил, что "Мы поставляем средства слежения космическим фашистам" это хороший рекламный месседж. Креативный город, нечего сказать.

Заметка 7. ЕКБ-300.

Город молодой - 1723 года рождения. И это чувствуется. Екатеринбург ощущается гораздо более молодёжным, драйвовым, зумерским. Точнее сказать, Ёбург как будто раздаёт молодость, потому что чем дальше от центра, тем это поле слабее.

На улицах постоянно встречаешь каких-то неформалов, альтушек и людей в крайне странной и нарочито "модной" одежде. Но даже женщины среднего возраса и бабульки здесь какие-то внешне бодренькие. Очень много отлично сохранившихся милф и стилёвых бабушек. "И бабуськи тут альтушки", — как ёмко выразилась моя спутница.

А ещё тут просто на каждом углу какие-то бургерные, кофейни, бары и прочие места для зависания.

Молодой город и молодые люди.

Козлы какие-то. Стоят на входе в самый крутейший футкорт, который я видел в своей жизни

Заметка 8. Красивые девушки и быдло-парни

Я уж не знаю почему, но мне сразу бросился в глаза больший коэффициент конвенциально-красивых представительниц прекрасного пола. Тут как со светофорами — один раз увидеть проще, чем рассказывать, но, покатавшись по центру, я заметил, что девушки здесь как будто гораздо чаще выходят в полном летнем снаряжении и боевой раскраске.

Я долго думал, в чём же тут дело. То ли гены переселённых кулаков, то ли старообрядческий след, то ли уральское здоровье. Чуть ближе к разгадке я подобрался, встретив женщину из Нижнего здесь на уральской земле. Тут я с удивлением обнаружил, что как будто бы она сама вдруг стала конвенциально-красивее в стенах родного города.

Возможно, конечно, это просто эффект дома, но, возможно, что в уральских предгорьях красота как-то то ли меняется, то ли усиливается. Может быть, в общем, гораздо большая серость и неспокойность природы каким-то образом компенсируется красотой антропогенной.

Хотя, возможно, разгадка может быть гораздо тривиальнее. Прилетев в ЕКБ, я прилетел и в начинающееся лето, отвыкнув от летних женских боекомплектов и общего лёгкого летнего романтичного настроения, и поспешил приписать изменения пространству, а не времени.

Так или иначе тяночки здесь выше среднего, это точно.

По поводу мужчин у меня сложилось мнение, что здесь больше "кальянных" мужчин. Ну знаете, с ровными стрижками из барбершопов, с волосами и усами под прямым углом.

Но вот Тусечке показалось, что мужчины здесь выглядят как-то более "гопнически". В этом вопросе женщинам я доверю больше, чем себе, так что заметку сделал именно такую. Да и в целом, нарратив о красивых женщинах и быдло-мужиках как-то больше соответствует жизненному и русскому гендерному балансу, так что так я себе это и пометил.

P.S. Это не относится к читателям мужского пола из Екатеринбурга, которых я знаю лично. Вы все красавчики)))))000))0)0)

А кто?! Кто!? Я вас спрашиваю!

Заметка 9. Азиатское гетто

Здесь, в сравнении с Нижним, ну очень много приезжих из Центральной Азии. У нас в Поволжье азиатами так же забиты все такси, стройки и общественные службы, но за пределами этого монголоидный субстрат совершенно не бросается в глаза. Тут же влияние востока гораздо более заметно, а на улицах огромное количество азиатских семей.

В центре их очень много, но местные рассказывают, что окраины города - это полноценные таджик-тауны с практически моноэтничным населением. Не то чтобы они как-то мешают. За исключением случая, когда какой-то азиат протаранил меня на своей Оке в день приезда, никаких особенных проблем не случалось. Разве что бывает трудно договариваться с таксистом, который плохо понимает русский. Ну и ещё примитивная ксенофобия просыпается и особенно усиливается в виду отсутствия в кармане перцового баллона, который я так и не успел здесь себе заказать.

Впрочем, всё познаётся в сравнении. Туся вот говорит, что мигрантов тут, конечно, много, но в её родном Саранске их на-а-амного больше. Так что Ёбургу есть куда расти.

Зато тут как будто гораздо меньше кавказцев. Видимо тут другие горы, чужая территория.

P.S. Я не наци, если что, просто отмечаю объективный факт. А так, азиаты нормальные, если поближе познакомиться, особенно кыргызы. Но первичный контакт часто сбивает с толку.

Заметка 10. Наличка

Здесь все любят нал. Ну прям очень любят, гораздо чаще используют и проводят сделки ниже банковских радаров. Понятно, что и в других городах работодатели и бизнес часто пытаются уходить от налогов, формируя базу для наличных расчётов, но в Ёбурге эта тема гораздо более развита в сравнении с нашим Поволжьем. В магазинах тут спрашивают "Нал\Безнал" вместо нашего традиционного "По карте?"

Сцена в центре легендарного футкорта Гринвича

Две быстрых заметки от моей Тусечки:

Заметка 11. Очень много сирени

Заметка 12. Удивительно много магазинов фейерверков. Даже летом.

This is where i post from

Заметка 13. Траволатор

Вот представьте себе эскалатор, но только плоский. Так вот, это траволатор и он тут есть. И это одно из самых бесполезных изобретений человечества. Это не особо длинная движущаяся штука в одном из подземных переходов.

Вся соль в том, что он очень медленный и идти прогулочным шагом намного быстрее, чем ехать на нём. Теоретически он, наверное, должен быть передышкой, если идёшь с тяжёлыми сумками, но за всё время я не встретил ни одного человека, который так бы его использовал.

Передвигаясь на нём, ты чувствуешь себя самым ленивым человеком на свете. Как будто ты тот мужик из Валли, который только что поменял красный костюм на синий.

В общем, этот объект тронул меня до глубины души.

Живые эмоции

Заметка 14. Локальные бренды

В Екате сохранилось много местных брендов, которые успешно конкурируют с федеральными гигантами.

Здесь сохранился и активно воюет местный агрегатор такси "Три десятки". Он смог более-менее успешно перепрыгнуть из эры заказов по телефону в эру приложений, сохранив бренд. Впрочем, положа руку на сердце, он всё же сильно уступает основным агрегаторам в дизайне и удобстве, а цена там +- такая же, но нет никаких бонусов и уникальных фишек. Так что пока мой прогноз для этого агрегатора не утешительный.

Помимо общероссийских Пятёрочки и Магнита, в Екатеринбурге существуют ещё две больших сети "Монетка" и "Верный". В Верном я пока не был, только слышал, что его базы недавно ломанули хакеры и требовали выкуп. Монетка это просто аналог пятёрочки, внутренне ничем от неё не отличающийся.

Тут есть знаменитый екатеринбуржский майонез "ЕЖК"(Екатеринбуржский ЖироКомбинат) в характерной синей упаковке. На вкус он, ну как обычный майонез. Хотя Тусечка нашла, что он какой-то немного горчичный.

Ещё тут есть выживший локальный сотовый оператор МОТИВ, успешно конкурирующий с "Большой Четвёркой". Хозяин пытается быть настоящей локальной элитой, проводит своих депутатов в Законодательное Собрание и вообще всячески пытается выжить и масштабироваться в стране, поделённой между акулами на рынке естественной олигополии.

Про уральское Золотое Яблоко, которое смогло из региональной сети вырасти в самый узнаваемый парфюмерный и косметический бренд говорить излишне.

И это только то, что мне приходит в голову сразу же.

В центре во дворах, подальше от магистральных дорог расположены вот такие арты. Это целая серия из вот таких вот человечков, которые куда-то идут. Причём каждый арт выполнен в своём цвете. Я пока видел только красный и синий, но уверен, есть и другие.

Заметка 15. Такие же русские

Мы всё пытались и пытаемся уловить какой-то уральский говор, о котором читали перед поездкой. Найти растянутую "о", чо-о-оканье и т.д. Но в итоге, ничего такого мы не уловили, за исключением однажды услышанного выражения "чё стоит?" вместо "Сколько стоит".

С некоторой досадой, но в то же время с ободряющей радостью мне придётся признать очевидный факт. Русские люди и тут и там, в общем, одни и те же. Видимо, Ватоадмин прав, утверждая, что люди русские в Краснодаре и Петропавловске-Камчатском одни и те же. Так что интегрироваться совсем не так трудно, как мне казалось.

Мне очень советовали Фрэнка бывшие коллеги по Яндексу. Прикольно, стилёво, но дороговато.

Ergo

Екат - прекрасный город с крайне непредсказуемым климатом. То и дело летом тут несутся табуны самокатов и великов, к которым очень хочется присоединиться. Здесь всё близко, такси дешёвое и много местных брендов, которые успешно конкурируют с федеральными сетями. Так же много симпатичных маленьких магазинчиков, которые предательски рано закрываются.

Здесь красивый центр, много стекла и белоснежных голиафов, соседствующих с незастеклёнными давидами. Между ними проходят относительно чистые улицы с самыми странными светофорами.

Здесь живут красивые русские люди, бок о бок с вездесущими трудягами из Центральной Азии в окружении предгорной природы, жуткой жары и дуновений свежего ветра.

Не самый худший город для переезда по работе.