Церкви
September 27, 2023

Всё о мормонах

Первая церковь в новом сезоне Крестовых Походов.

Содержание:

1. Как я наткнулся

2. Во что верят мормоны

3. Здание церкви

4. Служба

5. Ergo

Как я на них наткнулся

Наткнулся я на них весьма необычным образов. В нижегородском либертарианском публичном чате под постом с либертарианскими срачами пришёл странный парень, который своим идеалом видит мормонский штат Дезерт. Если вам это ни о чём не говорит, то всё нормально — мне пришлось плотно зарыться, чтобы понять что он имеет ввиду.

Так или иначе, мы разговорились. Я рассказал ему о своих Походах, а он свёл меня с миссионером. Как оказалось, все иностранные миссионеры выехали из страны ещё в начале февраля 22-го года. Якобы сверху пришло откровение, что вот-вот что-то начнётся.

Дело было в начале лета, когда мои выходные были полностью заняты, так что я договорился с миссионером, что напишу ему осенью. И вот, спустя три месяца, мы наконец договорились, и я с варбандой отправился ко дверям мормонской общины.

Во что верят мормоны

Лучше всего о верованиях мормонов рассказывает посвящённая им серия Южного Парка.

Мормоны признают оба наши Завета, но верят, что в древней Северной Америке так же проживали свои древние народы, которым так же являлись божественные откровения. У них были свои пророки, своя история и своё ожидание Мессии. Кроме того, они считают, что все наши священные тексты были искажены, а истинная церковь была утрачена ещё в ранние годы.

И только пророк Джозеф Смит в начале 19-го века был избран Господом, чтобы восстановить Истинную Церковь на новом континенте. По его собственным словам, когда ему было 14 лет, Джозеф и его семья не могли выбрать конфессию. Его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему».

Джозеф Смит собственной персоной

Джозеф Смит отправился в рощу неподалёку от своего дома и начал молиться. Юный пророк сначала оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой Двух Лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его». Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих сект, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны...". А так же юноше было дано обещание, что однажды вся полнота Евангелия будет открыта ему.

Спустя три года Джозефу явился сияющий ангел Мороний. Он сказал, что на близлежащем холме сокрыт в земле сборник древних писаний, выгравированных на золотых листах древними пророками. Эти священные летописи рассказывали о народе, который был выведен Богом из Иерусалима в Западное полушарие за 600 лет до Рождества Христова. Мороний был последним пророком среди того народа, и именно он укрыл в тайнике летописи, которые Бог обещал явить людям в последние дни. Джозефу Смиту предстояло перевести эти священные письмена на английский язык.

В течение следующих четырёх лет Джозеф Смит должен был ежегодно в один и тот же день, 22 сентября, встречаться с Моронием на холме и получать новые знания. Джозеф начал перевод.

Переведённые Джозефом листы и стали Книгой Мормона - единственной настоящей нетронутой частью Евангелия и основной мормонской книгой. После Джозефа посетил сам Иоан Креститель, а так же апостолы Пётр, Иаков и Иоанн, которые сделали Джозефа и его сподвижника новыми апостолами, даровав им силу совершать церковные таинства и возродить церковь.

Впоследствии организованная Джосефом община подвергалась гонению и была изгнанна на запад Америки, где мормоны осели в штате Юта. Учение Джона Смита в высшей степени неортодоксально и есть дискуссия о том, можно ли относить их к христианам. С Христианством их свзывает вера в Иисуса Христа как в Божьего Сына, Искупителя и Мессию, а так же нравственное учение. Всё остальное богословие отличается кардинально. Подробнее можно почитать на Вики. Лора там на несколько огромных постов наберётся.

Здание Церкви

Здание мормонской церкви, которая официально носит название Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней, располагается по адресу ул. Кировская, 8. Богослужение начинается в 11 часов.

Я ожидал увидеть небольшую деревянную лаконичную церковь, однако такси остановилось возле здания, похожего на местный дом культуры или школу. И действительно, изначально здесь была вечерняя школа, в нулевых - магазин, а вот теперь храм. Лёгкий сталинский ампир и простота конструкции не выдавали в этом здании ничего необычного. Стены были аккуратно вышкашены, краска и побелка не сыпались - было видно, что за зданием ухаживают.

Огромный камень при обходе я по началу не заметил

Я не сразу смог найти вход и использовал старую-добрую тактику обходить здание по периметру. Где-то на середине я глянул в окно и увидел как внутри разговаривали пара женщин в возрасте. Одна из них посмотрела на меня и, видимо, видя мой растерянный взгляд, поняла мою проблему. Она стала жестами показывать мне правильное направление к двери.

Наличие церкви мормонов внутри выдавала только маленькая табличка официально зарегистрированной религиозной организации. Остальных крестоносцев ещё не было, так что я собрался с силами и потянул за дверную ручку.

Внутри меня встретил просторный холл с красивыми картинами на столбах. Этими картинами я и буду разбавлять дальнейший текст.

Женщина, которая махала мне из окна, подошла ко мне и мы познакомились. Её звали Сара и она предложила мне провести короткую экскурсию по зданию.

Мы поднялись по лестнице на второй этаж. На втором этаже располагались кабинеты обществ. Вся церковь делилась на такие общества по гендерному и возрастному признаку. Был кабинет мужского "общества священства", был кабинет женского "общества милосердия", молодёжный кабинет, кабинет для детей. В них мормоны проводят свои собрания и школы.

Пророк Мороний закапывает золотые скрижали

На первом этаже была комната молитвы. Я прошёл внутриь. Комната представляла из себя ряды скамеек с кафедрой для выступлений. Слева располагалсось обычное "школьное" пианино.

Я с Сарой сел в одном из задних рядов и приготовился к службе. Прихожан было немного - около десятка. В основном женщины среднего и старшего возраста. Дое были с малолетними детьми.

Служба

За кафедру вышел молодой мужчина в красивом деловом костюме. Как позже оказалось, это был президент данного прихода. Президент сделал несколько церковных объявлений, а затем позвал одну из сидевших впереди бабуль.

Бабуля долго разбиралась с микрофоном-петличкой, но в итоге справилась и начала пропроведь. Проповедь была странноватая. Она начала рассказ с долго вступления, говоря о том, как ей предложили выступать и как она готовилась. Потом рассказала как её не пускают в Финляндию к сыну. Потом как они с подругой каждую ночь читают по главе Евангелия. Суть проповеди, кажется, была в том что нужно надеятся на Господа.

Проповедник из неё был, честно говоря, не самый лучший. Но ребята, которые наконец-то подошли, отметили её искренность, простоту и старушечью милоту, которые чувствовались через её личный рассказ.

Потом за пианино прошла молодая девушка, а все прихожане взяли в руки книжечку с гимнами. После величественной органной музыки в лютеранской церкви, местный "голос" пианино показался мне едва-слышным. Пели прихожане тоже довольно тихо, в пол-голоса. Мелодии были простые, а я в общем хоре пою давно, так что не стал следовать их примеру и на всю использовал свой специальный хоровой голос.

После проповедовал сам Президент. Его проповедь была о миссионерстве. Честно говоря, эта проповедь мне так же показалась очень скучной. Последнюю часть он и вовсе читал с телефона, что вовсе убивало всякий интерес.

Потов вновь мы пели гимн в сопровождении клавишного инструмента.

Затем было "причастие". Вынесли хлеб и по кусочкам стали разносить по рядам прихожан. После стали разносить воду в маленьких пластиковых микро-стаканчиках, чем немало меня удивили. Но зато причастие здесь было открытым и мы смогли съесть хлеб и выпить воду вместе с остальными прихожанами.

После окончания службы женщины, что сидели впереди нас, повернулись ко мне и поблагодарили за моё исполнение гимнов. Я поблагодарил их в ответ.

Первый мой вопрос, который я адресовал Саре, был, конечно, о том, почему все причащались водой, а не вином. Сара ответила, что было откровение одному из отцов церкви, что алкоголь, табак, чай и кофе отныне под запретом. Воду вместо вина ещё ладно, но жить без чая!?

После я ещё немного подонимал с вопросами Сару, а затем мы с ребятами начали говорить с Президентом. Это был добрый малый, но в богословии разбирался не слишком хорошо. В полный тупик его поставил мой вопрос: "Если Христос после смерти пришёл и учил людей в Америке, получается, это было его второе пришествие?". Тут мормон залагал и обещал ответить мне в вотсапе, для чего взял мой контакт, записав меня как "Антон Второе Пришествие".

Позже в вотсапе Президент написал, что Христост может являться и учить своих учеников и это не считается Пришествием "в силе и славе". Как говорится, вы не понимаете, это другое.

Дальше у прихожан были занятия в обществах. Мы распрощались с ними рядом с набором издаваемых мормонами журналов и двинулись в Лютеранскую Церковь на чаепитие рассказывать об увиденном.

Ergo

Мормонское богослужение показалось мне довольно скучным. Пение под пианино походило скорее на школьный утренник, чем на службу. Проповеди так же были откорвенно слабыми.

Богословие кажется мне странным и имеющим крайне посредственное отношение к Христианской Церкви. В некоторых местах учение просто чудаковатое, а в некоторых совсем кринжеватое(разрешение многожёнства в определённый период времени, искупление убийства убийством, введённое когда-то, а затем отменённое).

Впрочем, мормонские последователи должны стремиться быть хорошими и добрыми людьми, иметь семью и воспитывать в христианской любви своих детей. И если такое неприятное мне богословие ведёт к появлению таких замечательных людей, то видимо и в этом есть провидение божие.

P.S. Ну посмотрите вы серию. Всё действительно станет понятнее.