Этнография
June 20, 2019

Песня о Родине

Вайнахский блэк-метал, о чем я говорил столько раз, что конечно не делает эту идею моей, а является лежащей на поверхности сonventional wisdom, случился! И случился уже 15 лет назад. И нашел его не я - девушка прислала мне ссылку. 20 летний юноша из семьи "еврочеченцев", эмигрантов, живущих в Бельгии, сделал запись почти по моему рецепту.


Берем традиционное илли, утяжеляем дисторшн доченг пондур, бас, атмосферный звук, чистый вокал — вот и весь рецепт. Конечно, каждый музыкант приготовил бы его по своему, и мне слышится не совсем то в этом треке, но рецепт соблюден.
доченг пондур здесь даже звучит в конце

Katab.asia разместила текст о Lycanthropy’s Spell (не путать с аналогичным проектом из USA) еще в 2017 году, в VK есть паблик о них, с более подробной информацией.

Единственное демо проекта, Diycarsh (я сразу не понял что это же "Дай Кхерч" - родной очаг, кажется, так переводится название одного популярного ресторана в Грозном), вышло тиражом 300 копий на кассетах еще в 2005 году, но уже после смерти фронтмена aka Sarmak. Осталось какое-то количество записей, вероятно у второго участника проекта под ником Inferis.

На картинке угадывается абрек Зелимхан Харачоевский

Есть страница проекта на Discogs, значит есть правообладатель, который издает его материал и участвует в сплитах. А на hammerstorm.org можно поискать ссылки на файлы релизов, скачать и послушать единственный официальный альбом-эпитафию, посвященный фронтмену.

Главное — что это случилось и значит — случится вновь. Уже без подростковых глупостей, без каверов Цоя (да, я тоже хотел биться от этого факта головой о стол), ичкерийских прогонов или цитат из Дудаева, лучше вообще без политических отсылок, потому что это все европейские тренды, не обязательно их копировать.

А вот атмосфера чеченских гор, в которых ночью, если закрыть глаза, не понимаешь — вверху небо или внизу, руины башен, петроглифы на чуртах и стелах, которые ждут того, для кого они написаны, чтобы дать прочитать себя и сообщить самое важное — все это можно вложить в песню об умирающим в полете орле. А орлы по другому не умирают. Есть же такое Илли?

#vaynahblackmetal #blackmetal ,