Этнография

Хедбенгинг из Колодцев Забвения

Семинар Наблюдателя совпал с компанией против батлаков после убийства ингушского эшника в Москве, но в первый раз был сорван звонком о бомбе, а во второй собрал народу столько, что казалось это все выжившие после той самой бомбы - примерно 7 человек. Но это сделало происходящее еще более ценным.

Родимый Скорбный Вой

Когда я впервые услышал The Native Howl, я подумал — какие крутые чуваки, вот только что-то у них звук сведен странно (я не знал, что они, как правило, играют на акустике и со звуком все отлично). А случилось первое прослушивание это около двух месяцев назад в дороге, после поездки на майские в Заполярье и с плейлистом dark Country и прочего постмодернистского прочтения техасского фолка, например канадцами The Dead South. Музыка хорошо слилась с мрачными просторами Русского Севера и настроение это хотелось сохранить, таким образом мой телефон пополнялся разными bluegrass и americana бэндами, от традиционных до авангардных. Вот так, листая apple music я нашел, уже не помню к какой группе в рекомендованных, этих самых Native Howl.

Песня о Родине

Вайнахский блэк-метал, о чем я говорил столько раз, что конечно не делает эту идею моей, а является лежащей на поверхности сonventional wisdom, случился! И случился уже 15 лет назад. И нашел его не я - девушка прислала мне ссылку. 20 летний юноша из семьи "еврочеченцев", эмигрантов, живущих в Бельгии, сделал запись почти по моему рецепту.

О культе Мяндаша

Мяндаш - олень-оборотень, первопредок саамов.

Камень

В свой первый приезд в Чечню, в мае 2013, я был уверен, что проведенные там две недели будут последними и больше я сюда не вернусь. Не потому что там хуже или мне что-то не нравилось, а потому что на тот момент Чечня не представляла для меня загадки, я не знал ее тайной истории, а поверхностная социальная жизнь мало чем отличалась от Москвы. Но я вернулся и провел там пять неполных лет.

Библейская терминология вайнахов

«Реальные события с точки зрения ложной историографии всегда кажутся фантастикой» .

Священный Апрель

Это время посвященное вайнахской богине Тушоли.

Нация и поп-этнография

"Монгол-Шуудан" перезаписали и заново издали альбом песен 1989 года "Паровоз Анархия" и теперь он звучит на всю глубину нашей впадины в совершенно нежном смысле. Из глубины, со дна идет голубой свет пребывающего в медитации Шивы.