June 10, 2021

Гептамерон. Продолжение.

Подошел Корсон и, заметив, что Кара разглядывает фигурку, спросил:

- Что, нравится?

- М-м-м, необычно, - неопределенно откликнулась Кара.

- У деда много чего необычного есть, - пояснил Корсон: - Здесь, на стеллажах, в основном всякие безделушки лежат. Для особых клиентов у деда особые предметы имеются. Если что-то интересное появляется, он садится обзванивать своих постоянных покупателей. Иногда даже что-то вроде аукциона устраивает, если вещь стоящая. В общем, крепкий и предприимчивый еще старик. Все меня закабалить хочет. Предлагал даже в Рангун оплатить командировку, чтобы я там на рынках поискал редкие экземпляры янтаря. С мухами, комарами, тараканами, бабочками и прочими такими, как он сказал, инклюзами. Выгодное дело, говорит.

- А вы почему не поехали?

- Слушай, давай на ты, - попросил Корсон, - а то стоим и друг другу выкаем. Не против?

- Я не против, - согласилась Кара. - Давай на ты.

- Вот и отлично, Кара. А не поехал я потому, что не лежит душа у меня к дедовой работе. Нет, оно, конечно, хорошо бы было съездить куда-нибудь подальше, развеяться, погулять. Я, кстати, по дедовым заданиям, бывало, мальчишкой часто ездил в разные города. Молодой еще был, до армии дело было. Дед позвонит в школу, что я заболел, а я в это время уже в другой город еду. Приходилось на междугородних автобусах трястись, иногда даже с пересадками, спал прямо в автобусе. Приедешь в новый город - новые виды, новые люди, новые впечатления. Дед, правда, на гостиницы скуп был. Говорил: «Зайдешь к такому-то, отдашь ему деньги, заберешь товар, и езжай обратно». Как-то пришлось даже спать на скамейке в парке у вокзала. Зато весной раздолье было - приехал, сделал все дела, а затем по городу шатаешься, школу прогуливаешь, мороженое ешь. Красота! - Корсон даже прикрыл глаза - настолько приятны для него были эти воспоминания. - Но вот затем сидеть, каталогизировать, оценивать этот привезенный хлам, расставлять его по полкам, азартно торговаться с редкими покупателями, постоянно заваривать и попивать надоевший чай, лениво бродить по магазину, шаркая от стеллажа к стеллажу, проверять - а который уже час? и не пора ли уже идти на обед? Нет уж, увольте. Скажу откровенно - не мое это.

- Понятно, - протянула Кара. - А чем тогда заняться хочешь?

- Да вот думаю вступить в Сонасомо и потом устроиться в полицию.

- Что такое Сонасомо? - удивилась Кара. - Ни разу не слышала.

- Ты разве не знаешь?

- Нет, - отрицательно помотала головой Кара.

- Это Социально-национальный союз молодежи. Его только-только образовали. Знающие люди мне подсказали, что, до поступления на госслужбу, лучше всего стать партийным. Только тогда можно рассчитывать на карьерный рост. Есть, правда, одно но - очень жесткий отбор, не всех берут. Но у меня за плечами служба в армии. Да и опыт командования у меня имеется. Как-никак я фельдфебель.

- Ого! - восхитилась Кара. - А ты молодец!

- А я знаю, что я молодец, - рассмеялся Корсон. - Молодец-огурец.