Мой дневник
November 5, 2017

На что мы тратим жизнь? О стереотипах, мешающих жить и наслаждаться жизнью.

Вот, нашла на своём складе:

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь.
По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч.
Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все
свои оставшиеся силы и пошел к воде.
Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил
начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился.
Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил.
Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже
более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…

Когда я прочитала эту то ли притчу, то ли анекдот, я сначала впала в ступор, а потом рассмеялась. Уж больно этот рыцарь напоминал мне саму себя.

Сколько себя помню, долгим был мой путь, всё время чего-то не хватало, и я всегда боролась из последних сил за жизнь, за любовь, за «право имею». Получалось «не очень».

Я тогда спросила себя: «А ты чего хочешь?» И понеслось: «Мир во всём мире, чтобы все были счастливы, чтобы экономика оздоравливалась, а страна процветала, чтобы люди…»

Вспомнив про рыцаря, спросила: «А ты, ты сама чего хочешь?» «Чтобы дети были здоровы и счастливы, чтобы у них всё было хорошо. По крайней мере, лучше, чем у меня», - ответила, и тут внутри что-то шевельнулось и еле различимо вздохнуло: «Глупая ты, баба».

Тогда я проявила креативность, и выдавила своё первое: «Я хочу квартиру в Москве». О, что тут началось! Ураган Ирма, по сравнению с этим, так, мелочь.
(Далее метафора))
В лицо летели гвозди: «Да кто ты такая, ишь чего захотела, сиди уж в своей деревне и не высовывайся». В руки и ноги «кто-то» методично уже вбивал костыли: «Где родился, там и пригодился. Люби родину, мать твою». Под дых ударяло: «Не достойна». А голову уже вовсю сверлило сверло, выворачивая мозги наизнанку: «Бестолочь. Тебя там только вы… и выбросят. Москва для москвичей. Рожей не вышла для Москвы. Никто тебя там не ждёт и ничего у
тебя не получится».

По этическим соображениям, не включаю описание всех ужасов, которые обрушились на меня в тот момент, когда я озвучила своё настоящее желание - для себя, и ни для кого больше.

Возможно, что я слишком чувствительна, но это моя данность от природы, и мне с этим жить.
Возможно, многие не чувствуют такой разрушительной силы от некоторых слов.
Возможно, многие просто не задумывались о том, какую разрушительную силу несут некоторые слова и конструкции фраз.

И я не знаю, почему эти слова-стереотипы осели в моём подсознании. Ведь люди, они везде в принципе одинаковы, что в Москве, что где-то ещё. И мои родители не хуже и не лучше сотен тысяч других родителей. И город, в котором я родилась, не такая уж и «дыра». Но именно эти фразы-стереотипы на протяжении всей моей жизни, хоть я их и не осознавала, заставляли меня бороться за жизнь, за любовь, за «право имею» вместо того, что жить, радоваться и любить, что я сейчас и делаю на все сто процентов, в Москве.

Надеюсь, этот пост поможет кому-то осознать, что борьба – это слишком энергозатратный способ, не оставляющий ресурса для важного: любви, радости, счастья.

P/S: И если любовь, радость, счастье для кого-то не важно, что тогда важно???

И да, весь мусор, мешающий свободно жить, к счастью, прорабатывается. Есть технологии, позволяющие сделать это быстро и безвозвратно.