Психология
April 19, 2020

О фильме "Покидая Неверленд"

С тяжёлым сердцем я смотрела фильм “Покидая Неверленд”. Я люблю Майкла. Я одна из тех, для кого Майкл жив. Я не верила, что он может быть замешан в том, в чём его обвиняют, и с облегчением выдыхала, когда обвинения снимались. Не верю и сейчас. Я верю Майклу.

Я даже учила английский, чтобы написать письмо поддержки Майклу, и копила деньги, чтобы приехать к нему в Америку, взять его за руку и сказать, глядя в глаза: “Майкл, ты не одинок. Тебя любит по крайней мере полмира, а это приблизительно четыре миллиарда человек”.

Конечно, я надеялась, что он обнимет меня, как ту девушку на концерте, и я упаду в обморок от счастья.

Мне было семнадцать, когда я впервые услышала магическое сочетание: “Майкл Джексон”, и я даже не помню, какая именно его песня была моей первой. Но я помню разряд электричества,будто молния пронзила всё моё существо: разум, тело, душу.

В двадцать один друг привёз из Америки кассету с видеоклипами Майкла. В двадцать четыре я попала на его концерт.

Майкл был моей отдушиной, лучём света в тёмном царстве. Его песни давали мне то, что не могли дать родители, муж, ребёнок, друзья. Он был для меня Богом, с которым я прошла через все свои невыносимо трудные времена.

Я целый год не решалась посмотреть этот фильм. Помог решиться случайно зашедший разговор.

И первое, что резануло, во время просмотра “Покидая Неверленд”, было: “Не сотвори себе кумира”. Я осознала, что какая-то часть меня всё ещё “завязана” на Майкле. Я до сих пор глубоко переживаю...и этот фильм, и как он отразится на репутации Майкла, не смотря на то, что ему, вроде как, уже всё равно, что о нём подумают.

А эти два парня, находились рядом с Майклом, грелись в лучах его славы и любви, пользовались подаренными домами, деньгами и возможностями. У них привязочка гораздо круче, чем у меня.

Я вспоминаю Майкла, как родного человека, хотя видела только один раз, и то на расстоянии примерно десять метров, но оргазмы были реальные. Возможно, когда я буду древней старушенцией, мне будет казаться, что мы с Майклом были любовниками, и я даже припомню подробности. Какие подробности? Думаете, мне не снилось, как мы были с ним? В детстве и старости так легко спутать грань реальности и грёз. Думаю, что примерно так же произошло и с этими парнями.

Эта грань и может стать “слепым пятном” вроде было, а вроде и не было. Но фишка мозга состоит в том, что он легко принимает желаемое за действительное. Главное, выбрать правильный момент. Майкла нет, а деньги есть.

Этот фильм показал, как можно воспользоваться “слепыми пятнами” любого человека, у которого есть деньги.

Второе, что пронзило: “Он был так добр ко мне, он давал столько внимания, любви и заботы”. Многим ли из нас повезло в жизни чувствовать себя избранными на протяжении всей жизни? Я думаю, каждый старший ребёнок в семье прошёл через низвержение с Олимпа, когда внимание родителей переключается на новорожденного брата или сестру. Каждое расставание с любимыми,будь то развод или смерть погружают нас в пучину отчаяния потери своей нужности, значимости. Нас любили, а значит мы были. Любовь другого человека - это неопровержимое доказательство того, что Я ЕСТЬ. А Майкл, он действительно был уникальным явлением.

Инфантильность - это когда мы требуем любви к себе. Зрелость - это когда мы сами - любовь. Майкл был любовь. Детскость Майкла - это не инфантильность, а само Бытие, которое проявлялось через него.

Мы все любим поесть. Одни любят картошку, другие - манго, третьи - лягушек. Законы общества всё время меняются. В некоторых странах девочки могут стать женой в девять лет, а то и раньше. В России в 1744 году Указом Синода был установлен брачный возраст для невест - 13 лет, и 15 лет -  для женихов. Почитайте про женское обрезание, и как взрослые мужья “залюбливают” своих малолетних жён до инвалидности или смерти. И никто не спрашивает мнения этих несчастных: хочет ли она получить увечье на всю жизнь? И никакой компенсации. Никакой любви. Боль. Страх. Мучение до конца своих дней.

В фильме же “насилие”, если оно и было, носило добровольный характер. Мужчины, будучи детьми, не получили физической травмы. И совращение, скорее, происходило излившимися на них благами: славой, деньгами, открывающимися возможностями. Они  получили хороший старт в жизни, которого им не смогли бы дать их собственные родители. Психологическая травма, если бы она была, вероятнее проявилась бы в том, что они могли бы стать геями, педофилами, хоть через тире, хоть через запятую. А они создали традиционные семьи. Их страдания, на мой взгляд, вызваны кризисом их взросления, когда они взрослыми глазами должны посмотреть на то, кто они есть и что они стоят сами по себе, без Майкла. Трудность их кризиса, по сравнению с другими, в том, что Майкл был как мировая душа и отсвечивал их наиболее полно, чем родственники.

В детстве они были чисты и искренни. Именно это объединяло их с Майклом. Именно это Майкл отражал и во всех нас - тех, которые его любили и продолжают любить.

И ещё. Общество развивается. Развивается наука. Тридцать лет назад никого не интересовало - что ты чувствуешь и чувствуешь ли вообще. Сейчас об этом можно хотя бы поговорить. Можно получить квалифицированную помощь. А тогда этого просто не было, ни за какие деньги.

Я не пытаюсь оправдать происходящее в фильме. Но обвинять, навешивая ярлыки, тоже не стану. Вор, укравший миллиарды народных денег, и вор, укравший батон хлеба - две большие разницы. К сожалению, в фильме недостаточно данных, чтобы представить картину происходящего полностью. К тому же, два предыдущих следствия признали полную невиновность Майкла.

И ещё, этический момент. Одно дело, когда ты говоришь об этом в лицо человеку. И совсем другое — когда говоришь об этом на камеру, зная, что человек тебе уже не сможет ответить. И если ты такой борец «за справедливость», зачем тебе судебные иски на миллионы?

Покидая Неверленд, желаю всем нам БЫТЬ! Если и не такого масштаба, как Майкл, то быть всё равно, ведь любовь опоясывает Землю и любящие сердца бьются в такт в любой точке мира.

И пусть нас минует злоба, зависть и алчность.

Вот тут есть реальные факты: https://michaeljackson.ru/joe-vogel-leaving-neverland/#comments

P/S: Я оказалась права, по решению суда семье Майкла авторы фильма выплатят компенсацию.

#майклджексон #кумир #любовь