Музеи
August 25, 2022

"В голове у скульптора" - посещение Мастерской М. К. Аникушина

Как часто вы находите что-то новое на карте?
Это тот вопрос, который посетил меня, когда я смотрела путь до запланированного места в Петербурге. Тогда мне в глаза бросились новые точки на карте, о которых я никогда не слышала, и которых никогда не замечала

Одной из них была Мастерская Аникушина - филиал музея городской скульптуры и, как понятно из названия, место работы скульптора Аникушина и его учеников. Посмотрев фотки и почитав отзывы, я поняла, что место классное, и хочу сходить (спойлер: вообще не пожалела)

Милый садик с памятником

Даже просто подойдя к музею, я расплылась в улыбке - там такой милый садик! Цветы, дорожка к музею, памятник Аникушину, табличка-афиша - всё указывало на то, что сотрудники с душой подходят к заботе об этом месте. Внутри ощущение только окрепчало - приветливая администрация, удобная навигация и "книжка-гид" по выставке

Вход в музей

Все экспонаты имели подписи, основная выставка представляла собой единую логическую линию, а не обрывки и раскрывала тему со всех сторон. Более того - видно было, что над музеем старались классные дизайнеры и художники - оформлено всё было максимально эстетично, по-современному, с каплей юмора и - интерактивно. Многое можно было трогать и даже была целая стена с игровыми экспонатами-задачками

Гостиная Аникушина

Народу в музее было мало - 1,5 человека, без шуток; по объему - 4 небольших насыщенных зальчика и один побольше с инсталляциями. Обошла это всё примерно за 2 часа, особо не торопясь. Могу сказать, что в залах 100% будет интересно любопытным людям - тем, кто любит читать надписи, листать всякие бумажки, сопоставлять факты. Этого там просто поооолноооо - музей сам по себе, скорее, информационный, чем эстетический

Бумажки-бумажки-бумажки

Что насчёт меня?

Я попала на выставку, посвященную памятнику Чехова, который Аникушин делал для Москвы. Можно было полностью проследить путь памятника от идеи до реализации, посмотреть как мастер подбирал исторический материал, чтоб максимально точно передать характер своего героя, полистать эскизы и даже "побыть в голове скульптора" - внутри тёмной будочки с переплетающимися звуками-голосами, которые являются мыслями мастера

Из личной мастерской Аникушина

Помимо выставки, посвященной Чехову, там также были представлены другие макеты скульптур, эскизы, инструменты для работы. Можно было прогуляться по гостиной Аникушина и побывать в реконструкции его личной мастерской. А также - что меня отдельно порадовало - послушать его любимые музыкальные произведения, да полистать пластинки рядом стоящие

Уголок Ленина

В целом, я оцениваю этот поход в музей на 10/10: получила новую информацию по интересной теме, познакомилась ближе с мастерством скульпторов, заинтересовалась Чеховым и Лениным (неожиданно). Главная мысль, которую я вынесла из музея: за любым событием, вещью, произведением стоит живой человек со своей историей, стремлениями, проблемами. А иногда и не один

Кому могу порекомендовать музей?
Взрослым любопытным людям и подросткам. Возможно, школьникам, которым интересна историческая тема, дело и жизнь скульптора. Маленьким детям в самом музее, на мой взгляд, будет скучно. Однако, насколько знаю, там проводятся мастер-классы по лепке как раз для малышей

Билеты - 150 р взрослый, льготникам дешевле +можно сходить по пушкинской карте
Адрес - Санкт-Петербург, Вяземский переулок, 8

Ниже - ещё немного фотографий ♡

статья не спонсирована

Портрет кораблестроителя Исанина (модель для Московского парка Победы в Ленинграде)
Фото Аникушина+модель памятника Чехову
Пенсне Чехова
Табличка из музея

Понравилось? Подписывайся на мой основной канал - "Музыкомышь со скрипкой", где много интересных материалов на тему музыки и искусства