esenin
July 16

Зона комфорта - полная чушь! 

Калорийная пища для размышлений коучей и психологов.

Все человечество, стремиться к комфорту. Весь прогресс обязан этому стремлению людей завтра жить комфортнее, чем вчера. Вся экономика завязана на росте комфорта.

Но нам почему-то говорят, что из зоны комфрта надо выйти, что бы жизнь стала лучше. Что за бред?! Неужели я один вижу эту тотальную нестыковку смыслов, в этом коварно-позитивном призыве… страдать!

Для коучей все мы просто шары)))

Если очень коротко, то советы покинуть зону комфорта звучать в головах эмоционально выгорающей аудитории, открывателей коучинга, как «Айда еще больше страдать, отбрось остатки уюта и комфорта, страх - лучший выбор, а еще больший дискомфорт это то, что тебе сейчас надо - все ради нечто хуй пойми чего прекрасного».

Я еще ни разу не слышал адекватную реакцию или даже шутку на тему выхода из зоны комфорта. Это стрессовая тема для многих. И не просто стрессовая, а порождающая страх.

Обычно люди, которые терпят жизнь, жен и мужей десятилетиями, живут на ненавистной работе половину жизни и даже больше, занимаются тем, что им не нравится и что они с радостью бы уничтожили, сожгли и утопили в грязной реке, если бы знали, что законом не предусмотрена уголовная статья за такой вариант самоизбавления.

Все они, слыша рассуждения о зоне комфорта, обычно отвечают что-то вроде «Так себе зона комфорта» или «Схуяли вы решили, что это моя зона комфорта?!» или "Сначала в нее надо зайти"...

Ну блин, это ведь так! Есть тут психологи, коучи и лекторы на эту тему? Подтвердите плиз…

Каждый раз приходится слышать одни и те же шутки, но не от учеников средней школы, а от взрослых людей. Им каждый раз приходится пояснять, ЧТО ТАКОЕ ЗОНА КОМФОРТА и почему она так называется.

Шутки и мемы за 300 про зону комфорта
«Зона комфорта в психологии — это область жизненного пространства человека с наименьшим уровнем тревожности.»

Вполне нормальное определние, но оно не фиксирует проблему и не отвечает на вопрос «зачем из нее выходить».

Где тут проблема? Если проблему надо объяснять, то проблемы нет.

Далее в учебниках написано примерно следующее «Нахождение в зоне комфорта — это психологическое состояние, которое вызвано ощущением стабильности и определенности.»

Состояние стабильности… что в этом плохого? К этому стремится весь мир!

Ожидаемое искажение восприятия и логические нестыковки в голове обычного человека- просто неизбежны. Это порождает низкий процент клиентов, которые реально, быстро и с минимальными потерями перешли из одной зоны комфорта, где полный пиздец, в другую зону комфорта, где болименее жить можно.

...

Это что ли специально кто-то придумал? Или это сговор какой-то?

Мало того, что люди нихрена не понимают, так еще и эксперты придумали себе головняк без видимых на то причин.

Из области маркетинга и продаж мы знаем, что успешная сделка будет тогда, когда клиент в вашем предложении увидит свою боль и способ ее решения. В данном случае клиент - это человек, которого нужно вывести из зоны комфорта для его же блага и за его же деньги. Кстати, я веду авторский канал на темы безбюджетного маркетинга с примесью философии.

Почему бы не назвать зону комфорта чем-то более ассоциативно понятным для 99% людей, типа: «понятная территория», «выжженная земля», «пространство рутины», «холостой цикл», «кокон стабильности», «клетка нулевых событий», «предсказуемость», "локация застоя" и т.п.

Любое из этих названий намного более понятно обычному человеку на уровне ассоциаций с тем, что он имеет сейчас и что его тяготит в рамках своей «зоны комфорта». Тут конверсия в «продажу» будет выше, КПД процесса трансформации жизни резко вырастет. А в масштабах инфобизнеса планеты это 100% будет квантовый скачок прогресса человечества во всех сферах жизни.

Я без пяти минут открыл ящик Пандоры.
Принимаю донаты на продвижение этой стать с целью точечного воздействия на судьбу человечества.
Без шуток. Имеющий уши - услышит.​

Но что бы это произошло, нужно что бы человечество вышло из зоны комфорта. Ха-ха!

Кстати, прежде чем ставить точку в этом споре и надеюсь сраче в комментариях, хотелось бы провести нейро-исследование по восприятию этих терминов на бессознательном уровне. Да, надеваем шлем и читаем варианты терминов. Датчики покажут какой из них вызывает сопротивление, а какой принятие.

Я предложил варианты, которые в голове человека не вызывают диссонанс и вопросы типа «нафига выходить из зоны комфорта, если за ней нет комфорта или может даже очень дискомфортно?»

После таких, вполне естественных вопросов, Коуч или психолог еще долго поясняет в чем смысл и цель этого выхода. Такое затяжное введение в тему очень хорошо, если у эксперта почасовая оплата и нет особого желания привести клиента к результату. Этим грешат психологи садисты, которым нравится мурыжить клиента и выглядеть на его фоне просветленным и даже осознанным. Знаю я таких экспертов...

Долгие вводные рассуждения и борьба с логикой, задача которых научить человека думать и рассуждать вопреки своему здравому опыту, а не привести его к быстрому результату - очень выгодно и значимо повышает не только средний чек, но и создает видимость важности, начитанности, смелости (на словах естественно), уникальности и прочим вариантам культурной шелухи.

Другими словами, после первого погружения я еще не до конца понял что такое «зона комфорта» и зачем из нее выходить, но уже чувствую себя умнее остальных во дворе или в столовой предприятия. Моя жизнь изменилась ровным счетом нихуя, но рассуждения о зоне комфорта вызывают замедленное пищеварение моих коллег и бурные дебаты с теми, кто еще не вникал в противоречие. Большая часть людей на этом и останавливается. Быть самым умным на автобусной остановке тоже круто, иногда этой «разницы» в статусах хватает лет на 10-15.

Я это проходил, кстати говоря)) Все стадии - и тупые шутки шутил, и соприл с пеной у рта, и осмеивал противоречия. А затем вдруг понял, но года 2-3 точно потратил на это понимание, которое на самом деле больше похоже на смирение.

...

ГДЕ-ТО В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Иное дело, если бы в инфополе был другой термин, к примеру «кокон стабильности» или «клетка нулевых событи». Мне эти два больше нравятся.

Когда мне говорят «Чувак, ты в клетке нулевых событий, так не пойдет...», то я понимаю справедливость этого замечания, вижу в нем себя, соглашаюсь и начинаю думать как быть, как покинуть эту клетку, потому что в образе этой метафоры я вижу и признаю собственную проблему. Мне после собственного согласия в своей же проблеме будет не очень приятно сидеть в тишине, спать и просыпаться на работу… Во мне будет медленно, но верно прорастать смелое решение, которое изменит всю мою жизнь.

Но когда мне говорят тоже самое, но словами «Чувак, ты в зоне комфорта, тебе надо из нее выйти», то я блять в первую очередь не понимаю зачем покидать зону комфорта и зачем идти на риск. Без теоретической подготовки и прочтения книг на эту тему я сопротивляюсь самому понятию и корневым смыслам этих слов, т.к. не считаю свою жизнь зоной комфорта - мне тут сука дискомфортно!

Жизненно)))

Мне это напоминает типичный фильм ужасов, где говорится, что главный герой должен отойти подальше от светящейся керасиновой лампы и направиться в лес, навстречу зловещим теням, где ничего, кроме кошмаров и явной смерти, нет!

Даже если я на уровне логики быстро пойму суть, то все равно мой понятийный аппарат, моя привычка думать шаблонно, мой словарный запас и мое бессознательное - все будет в штыки воспринимать умника с дипломом психолога на стене и сопротивляться моей попытке выйти из зоны комфорта.

И, кстати, стоит учесть, что образ в нашей голове рождается в тысячи раз быстрее мыслей, аж за 1 секунду до того, как наше сознание этот образ фиксирует в виде мыслей. т.е. Я еще до конца фразу «зона комфо…» не дослушал, а образ комфорта уже возник. И через 2 секунды, когда мне уже доказывают правильность решения выйти в сторону дискомфорта, мое сознание уже отторгает эту борьбу образов.

Ну вот нахера так усложнять?

...

МЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Приведу несколько цитат на тему выхода из зоны комфорта, а вы каждый раз меняйте понятие «зона комфорта» на «кокон стабильности», к примеру. И наблюдайте за своими ощущениями… Лично я улыбался, мне становилось более понятна суть рекомендаций, даже не смотря на то, что я уже давно в теме и сам уже 5 лет применяю коучинговые и психологические инструменты для работы с предпринимателями.

"Жизнь начинается там, где заканчивается ваша зона комфорта." — Неизвестный автор.

Хрен пойми почему это именно так. Если истину надо разжевывать, то это не истина, а какой-то пиздеж.

"Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Только за её пределами вы сможете по-настоящему расти." — Нил Дональд Уолш.

Спасибо за совет, но желания не прибавилось. А ты точно коуч?

"Всё, что вы хотите, находится по другую сторону зоны комфорта." — Джек Кэнфилд.

Тоже странно. Тогда почему это именуется зоной комфорта, если тут нет того, что я хочу? И почему мне страшно от мысли оказаться там, где есть то, чего я хочу.

"Ты не можешь изменить свою жизнь, оставаясь в своей зоне комфорта." — неизвестный автор.

Ну а с чего вы взяли, что мне это нужно, комфортно же…!

"Реальный рост начинается там, где заканчивается ваша зона комфорта." — Райан Холидей.

Бла бла бла... Кто вас учил мотивировать?

"Если вы хотите достичь чего-то, чего никогда не имели, вам придется сделать то, чего никогда не делали." — Томас Джефферсон.

Блять, ну т.е. выйти из кокона стабильности, да?

"Зона комфорта — это прекрасное место, но там никогда ничего не растет." — Неизвестный автор.

Прям как в клетке нулевых событий…

"Чтобы достичь славы, нужно выйти из зоны комфорта и сделать что-то, чего не делали раньше." — Спенсер Джонсон.

Не знаю всем ли нужна слава, но успех нужен многим. Тут покинуть клетку нулевых событий уже успех. Причем тут зона комфорта я не понимаю…

"Когда вы выходите из зоны комфорта, это время роста и развития." — Стив Харви.

А еще страх, неуверенность, стресс, сомнения и психосоматика. При этом минимальная мотивация туда идти…

"Человек растет только тогда, когда выходит за пределы своей зоны комфорта." — Джон Глейн.

Да, мы это знаем на уровне книжек и теории, но выходить из зоны комфорта ради непонятного роста сомнитльно. Не убедил.

"Зона комфорта — враг успеха." — Грант Карден.

Но при этом успех не является врагом комфорта… Демагогия кароче.

"Выходите из зоны комфорта каждую неделю. Это путь к успеху." —Неизвестный автор.

Автор советует не просто выходить, а еще и возвращаться в нее непонятно зачем, если уже маршрут к успеху проложен. Другое дело кокон - один раз его покинул и все, жизнь не будет прежней - это всем понятно со школьной скамьи.

"Развитие начинается там, где вы решаетесь покинуть зону комфорта." — Морган Фриман.

Спасибо Морган, но у меня не сработало. Я уже неделю смотрю сериалы в полной решимости начать развиваться. Похоже ты что-то упустил в своем совете.

А.С.Пушкин

Не убелили, ребят...

При таком подходе у вас мало шансов, пока я сам не созрею начать изучать эту тему и не начну бороться сам с собой в этой бытовой философии.

...

МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ

Обращаюсь в коучам и психологам, особенно спикерам, кто воздействует сразу на сотни умов - берите на вооружение мою идею, докрутите, если нужно, свяжитесь со мной для обсуждения... Моя визитка тут, там есть все способы связи.

И вот, что вы получите, говорю как системный маркетолог:

  • Новый термин отстроит вас от конкурентов. Это уже много раз проверенная схема, на примере беслпатных диагностик - этот термин оброс вариантами и каждый раз вырастала конверсия.
  • Резко вырастет лояльность аудитории, т.к. Новинка вызовет и любопытство и согласие, т.е. кивание голов, на уровне нулевого сопротивления психики.
  • Вырастет кол-во подписок, охватов и репостов с постами на эту тему
  • Естественно вырастет конверсия в продаж услуг, т.к. продажа это побочный эффект правильного маркетинга, а не манна небесная.

Все это комплексный рост КПД как ваших продаж и роста популярности, так и полезного эффекта для масс людей, которые куда быстрее пойдут в трансформацию, когда получат комфортную ментальную архитектуру.

Ну а я потешу свое эго теплым пониманием того, что запустил этот важный для человечества процесс одной лишь статьей с мыслями вслух - это мое призвание и мой талант, порождать цепь событий одним простым действием или фразой. За это мне и платят мои клиенты, за поиск простых, но стратегически важных решений. Веду об этом канал - подписывайся и приходи на ежемесячные эфиры.

Простите за мой пафос и нулевую скромность, но я в этом верю, что ж теперь)))


Капелька нативной рекламы

Для предпринимателей и бизнеса перейти с парадигмы рекламного маркетинга на рельсы проверенного сарафана и комплексного продвижения своего бизнеса, для многих - это выход из клетки нулевых событий туда, где страшно, но без этого будет сложно выжить. А самый простой и безопасный способ это сделать - приобрести мою Маркетинговую Аптечку по способам развития бизнеса без вложений в рекламу. ⬇️⬇️⬇️

https://esenin.skillspace.ru/l/business.aptechka


На знаю надо это или нет, но пусть эти хештеги тут полежат.