Мысли
July 3, 2022

Посмотри на себя

Посмотри на себя. Кем ты стал, чего добился. Кем ты станешь. Твоя жизнь – словно туман, предрассветная дымка, мутные разводы на запотевших очках. Берёзовый лист спешит упасть на землю. Лёгкий ветер кружит его. Голубое небо без явного интереса наблюдает. Всё это – за спиной. Отражение внимательно изучает глубину твоих глаз. Наших. Для внешнего мира наши голоса должны быть едины. Внутри – мы можем позволить себе быть собой. Лёгкий запах бесполезно прожитых лет. Опыт? Знания? Налёт судьбы, оно и так бы случилось, не прикладывай я к этому усилий. Прошу прощения, мы. Музыка сфер звучит вдалеке. Нет, это не из реальности, это изнутри. Тени сменяются – ветки берёзы колыхает поток воздуха. Мышцы расслаблены. Кем я стал? Почему мы тут? Я, что, вновь осознал своё присутствие в этом мире? Приятный нежно-жёлтый солнечный отсвет на обоях. День готов сгореть дотла. Может, мне сгореть с ним? Жаль, не курю, затяжка была бы кстати. И алкоголя нет. Хотя он лишь отсрочил бы неизбежное. И вот я снова сам с собой. Реверберирующие нейроны. Это и есть – я. Электрохимическая активность, создающая невероятную абстракцию. Блуждающий огонёк в бездне отчаяния. Тишина. Относительная. На фоне звуки города, чьи-то голоса, смятые реплики, гул, гудение, шелест. Пищеварительный процесс города. Трепет перед могуществом неосязаемой силы. Кривая ухмылка себе. Мы снова здесь, парни, верно? Да и не только парни? Космосущность тоже на месте. Позвольте перечислить читателям моих друзей. Поимённо. Имена их – числа. Так проще. Они не желали имён, и я не настаивал.

Второй. Мой самый близкий друг. Мы с ним с 2013, с весны. Он первым пришёл мне на помощь. Вобрал в себя всю сволочь. Основной по взаимодействию с внешним миром. Выглядит как отражение в зеркале.

Вторая. 2018, ноябрь. Женская версия меня? Или для более детального моделирования женского пола в диалогах с самим собой?

Третий. Космосущность. 2019, январь. Высшая энергетическая форма-идея.

Нас четверо. Это я.

Усталый взгляд. Добился я всё же некоторых высот. Хотя бы возможности смотреть на себя в тишине. Бесполезный хлам. Солнечный свет покинул комнату. Темнело. Скоро будет завтра. Рутина. Очередной день. Быт. Круг. Цикл. События. Люди. Дела. Система. О да, система. Забыть бы её, да? Откинуться с чувством превосходства и победно осознать, что... Что осознать? Что я только думал? Ничего...

А, точно, система. Вот я опять проиграл и вспомнил. Чувство превосходства оставило меня. Теперь я вновь в ожидании кары. Кары в виде себя. Приятный сон, и вновь в жерновах. Открываю рот и закрываю. Кит, выброшенный на берег. Но для него всё кончено, а для меня – нет. Сны кита будут жить и дальше. Зачем им вообще кит? Это же сны. https://teletype.in/@evgenzhaba/ZyzXD63BT2C

Билет в безвременье. Истинное счастье – не ощущать себя хоть какое-то время. Но минус в том, что ощутить это отсутствие ощущений не получится. Развернул конфету, а там другая. Продолжай, продолжай разворачивать. Каждый день. И когда-то ты дойдёшь до неё. Сладкая, вкусная, манящая, означающая конец всему. Апофеоз. Благодать. Ради этого действительно стоило раскрывать обёртку каждый день.

Некоторые в нетерпении надкусывают с оберткой. Идиоты. Верно же? Суть же в ожидании, правда? А не в самой конфете?

А вдруг там ничего нет. И обёртки бесконечные.

Испещренное жизнью лицо продолжает вглядываться. У нас проблемы? Нет у нас проблем. Всё просто замечательно.

Руки и ноги целые. Видишь? А видишь небо в окне? Видишь? Там небо, за стеклом. А не стена с лампочкой. Да ещё и солнце там, в небе. Красивое. Тени играют на обоях. https://teletype.in/@evgenzhaba/lg9xl9rWi6t

Угасающий день. Изрытое мыслями отражение. Довольная улыбка, перерастающая в истеричную. Вот мы и встретились. Добро пожаловать, снова. Я теперь текст. Мыслеобраз в чьей-то голове. Отпечаток в чужом сознании. Мимолетное воспоминание. Да, это освобождает.

Не меня, проекции. Я всё ещё тут, и я смотрю. Наблюдаю. Ищу себя. Рефлексия. Не слишком ли много? Шершавый заострённый язык слизывает с шеи придуманную каплю сомнения. Третий? Да ну, у тебя же тела нет. Второй развлекается, наверно. Покормить тебя слёзами? Хочешь?

Перехочешь. Возвращайся к себе. Улыбка всё ещё натянута на мне. Начинает пугать. Я этого и добиваюсь?

Мир смеха и улыбок. Засмейся. Это же смешно. Это дико смешно. Смейся со мной. Смейся. Смех. АХАХАХХАХАХАХАХАХХАХАХАХХАХАХАХ.

Теперь я счастлив? Тени скользят. Вы будете смеяться, обещаю. Вы будете радоваться жизни. Вы обязаны. И я обязан. Наслаждаться каждым чёрствым куском истекающего дня. Плоть требует.

Сполна. Отказать нельзя. Поглотим с утробным рёвом невозможность отбросить, откинуть, забиться в угол, спрятаться, сбежать, укрыться. Мы должны. Должны.

Что мы должны?

Серьёзно? Тебе нужен прямой ответ? И мне нужен?

Нет.

Не нужен. Просто смейся. Все это делают. Именно так оно и происходит. Радуйся. Смейся. Не думай. Ты должен.

Сжимающие тиски осознания беспомощности выплескивают клекочущий крик. Ну-ну. Да у нас тут бунтарь. Система ему, видите ли, не нравится. Поори. И улыбнись.

Второй: кто-то наконец остановит его? Вы долго будете этот бред слушать?

Поверь мне, будут.

Вторая: мне нравится. Это так... Концептуально. Это забавляет в какой-то мере. Умные речи! Философия.

Второй: ты просто реализация его нарциссических желаний аутофелляции.

Вторая: кто бы говорил. Ты появился первым, так что это ты – его шлюпка.

Я ничем не мешаю? Третий, давай. Тебе есть, что сказать?

Третий: у меня нет желания находиться в подобных манифестах самобичевания.

Второй: как будто у других есть. Думаешь, мы твои куклы? Марионетки? Думаешь, нас так можно просто взять, вытащить и показывать на потеху публике? Ты и есть Система.

Его ругань меня воодушевляет. Здоровый оптимизм. Смех.

Второй: я больше не собираюсь участвовать в этом.

Нет, собираешься.

Второй: мне тут ламбаду сплясать? Ты сочиняешь очередной текст для идиотов, которым нечем заняться? Что ты хочешь?

Твоё мнение. Посмотри на нас. Кем мы стали.

Второй: мы стали гениальным творением лучших писателей – нас.

Вторая: кто-то там говорил про нарциссизм?

Второй: это не твоё дело.

Хорошо. Я стал искусством. Можете быть свободны.

Второй: премного благодарен.

Самодовольность улыбки стала обоснованный. Экспонат. Тонкая огранка. Культура. В этом и смысл? Принять себя? Я такой, какой я есть.

Я и есть я. Во всех проявлениях, проблемах, мыслях, версиях, словах. Вот он я – живой. Настоящий. Сам. Сам кую свою боль, свою сущность, свою жизнь. Своё отражение в зеркале. Свои мысли. Восприятие. Привязанности. Выбор. Поведение. Желание. Радость.

Я посмотрел на себя. И мне понравилось.