рассказы
March 7, 2020

О ненужных людях

Отец Александр

Скрюченное тело мальчика застыло в неестественной позе. Мертвенный свет освещал лицо, в зрачках неподвижных глаз отражался экран телефона.

— Пойдём кушать, сынуль.

— Ммм, — неопределённо ответил сын.

Ну как всегда.

— Пошли…

— Иду-иду…

— Да я не тебе… — продолжал он уже в гарнитуру. — Да, как договаривались встал. Если бы ты со мной пошел, то видел бы. А теперь придется ждать подсвета. Ты что, перекатиться не можешь?

— Чем занят, сына?

— Скатись вниз, поворачивай налево и до самого поля. По полю — мимо двух камней, сразу увидишь дорогу, кустов мало, но есть валуны. По этой дороге через деревню пройдешь, она пустая, я просветил, они в другой — чудаки… Да, свечу, пап, долго объяснять… А за той деревней по правую руку и будет тебе твоя поляна как на ладони. Я тебя от камня прикрою, спокойненько дойдёшь и не вспотеешь.

— Сына?!

— Пап, да я ел… Через болото не иди…

— Какое болото? Какая поляна?

— Так я же тебе втолковываю: поверни налево, иди до поля, до двух камней…

— Что ты ел опять? Почему бы вместе не сесть, опять один кусочничаешь…

— Ты куда?!. Так до города не дойти, там тяжи, раздамажат враз. До поляны лучше: мимо двух камней, через деревню, а там по правую руку и будет тебе поляна.

— Зай, давай ужинать, ну его к чёрту, — сказал отец матери, раздражённо махнув рукой в сторону комнаты сына. — Пусть дальше сидит в плену своих фантазий. Почему, интересно, если человек едет на воображаемом танке по воображаемому полю и при этом перед ним экран с разноцветными пикселями, то это нормально? А если то же самое, но без гаджетов — псих?

Они сели за стол и принялись за свой скромный ужин. Отец продолжал говорить вслух свои мысли:

— С другой стороны, чем ему ещё заняться-то? Деньги дают, квартира с удобствами — печь топить не надо, воду тоже не вёдрами таскаем. Учёба сейчас — бессмысленное времяпровождение без напряга, да и, собственно, без перспективы нормального трудоустройства. Заводов нет, интегралы применить негде — будет торговать какими-нибудь телефонами. Всё это необходимо выводится из ненужности человека в жизни. Ненужные люди заняты ненужным делом и личности формируются в результате также бессмысленные.

— Сынааа… — в последний раз позвал отец, совсем уже не рассчитывая на ответ.

— На столе всё, — не отворачиваясь от телевизора, ответила жена. — Очень вкусно. К кому ни придёшь теперь, везде невкусно, у меня только вкусно… А тропинку эту перекопали совсем к Евроросу, где я всегда ходила, трубу роют, развели болото, и ходить стало опасно… Ты посмотри на неё! Я любого могу спросить: зачем рожать в шестнадцать? И никто не может этого знать, да и не следует такое показывать. А это что за пигалица? Мать её. А я всегда говорила, яблоко от яблони недалеко падает... Я говорила, что нельзя, но они не понимают, что это такое: нельзя. Нинка меня прямо при всех спросила: почему нельзя?..

В её остекленевших глазах отражался экран телевизора…