@fabula
Литературный кружок
13 posts
рассказы

ГРУБЫЕ СЛОВА

Барк видит: я пишу. Он на четвереньках ползёт ко мне по соломе, и вот передо мной его смышленое лицо, рыжий клоунский хохолок, живые глазки, над которыми сходятся и расходятся треугольные брови. Его губы движутся во все стороны: он жуёт плитку шоколада и держит в руке мокрый огрызок. Обдавая меня запахом кондитерской, он полным ртом шамкает:

Мой друг Ф.

Поздним вечером я ехал домой вместе со своей бригадой. Мы задержались, выполняя план работ, и едва успели на последний автобус. Он был пуст, потому что жители Гданьска обычно заканчивали свою работу на несколько часов раньше. Мы с моим коллегой Ф. заняли места на сидениях по левой стороне автобуса, а двое моих соотечественников, Роман и Александр, они штукатурщики и работают с нами, сели рядом по правой стороне автобуса. Ф. достал сэндвич, сломал его пополам и протянул одну часть мне:

Краткое поучение к сообразному затворению врат души человеческой для благорастворения воздусей из сего действа проистекающих полезное вне всякой меры

Не открывай дверь, которую ты не в силах закрыть. Арабская пословица

Доклад с той стороны

Могу ли забыть Того, кто, не смахивая слезы, Бегущей по щеке, Показал мне, Как быстро сыплется горсть песка. Исикава Такубоку «Песни о любви к себе»

О ненужных людях

Скрюченное тело мальчика застыло в неестественной позе. Мертвенный свет освещал лицо, в зрачках неподвижных глаз отражался экран телефона.

О гороскопе и шашлыке

Манящий аромат шашлыка смешивался с дымком. Капли жира с шипением вспыхивали на раскаленных углях. Сдвинул лишний уголь в сторону, повернул пару шампуров — красота! Корочка получается просто великолепная!

Первомайский праздник маленького Франтишека

Ярослав Гашек