September 30, 2023

Обзор: Wario Land для Virtual Boy

Я очень люблю первую игру из серии, вышедшую на Game boy — Wario Land: Super Mario Land 3, с неё началось моё знакомство с персонажем и платформой. О игре для Virtual Boy узнал с появлением интернета и эмуляторов, а созрел для прохождения совсем недавно. И для меня это было настоящее открытие, скрытая жемчужина в мире ретро! Ведь геймплейно она очень близка к оригиналу.

Хронологически Virtual Boy Wario Land вторая игра о приключениях Варио, релиз состоялся в декабре 1995 года, для Virtual boy. Позднее никогда не перевыпускалась.

История

Я, Варио, могу рассказать интересную историю.

Однажды во время моего отпуска в бассейне реки Авазон я посадил свой верный гидросамолет Bulldog и решил отдохнуть в тени прекрасного водопада Альдегара. Греясь на солнце, я заметил несколько странных существ в масках, входящих в водопад. Это пробудило мой интерес!

Я поспешил и последовал за ними к водопаду. За водопадом оказалась большая пещера, а в дальней её части... там было хранилище, заполненное великолепной горой сокровищ!!
Несколько существ в масках набросились на меня, но я быстро справился с ними.

«Теперь все эти сокровища мои!» — подумал я про себя и бросился собирать добычу. Внезапно пол провалился, и я упал!
Я оказался глубоко под Землей! Я был очень зол и поклялся отомстить этим существам: «Я получу их сокровище!!!»

Именно такую историю нам рассказывает игровая инструкция, а игра иллюстрирует в стартовой заставке.

Игровой процесс

В сравнении с предшественницей, игровой процесс претерпел ряд изменений. Больше нет глобальной карты мира, с выбором уровне.

На каждом уровне необходим ключ, который открывает дверь в лифт. Ведь по сюжету Варио нужно подняться назад, попутно собирая всё ценное. О ценностях, кроме ключа, в каждом уровне есть ещё и спрятанное сокровище, сбор которых необходим для лучшей концовки.

Добавились новые шляпы (местные апгрейды) и появились блоки которые разрушается только огнём.

Игра всячески старается обыгрывать «3д», балуясь с передним и задним планом. Есть объекты, и противники, которые летят в сторону камеры. Также и игрок в некоторых местах перемещается на задний план. Такой приём позднее применялся в Kirby Triple Deluxe (3ds), Donkey Kong Country: Tropical Freeze (Wii U, Switch) и некоторых других играх.

На игровой карте отмечено четырнадцать уровней, но четыре из них окажутся комнатами с боссом. Итого десять локаций для исследования.

Уровни разнообразные, лес, завод, пещеры, особняк и т.п.

Варио пыхтит огнём из шляпы
промежуточная зона между уровнями, с информацией о собранных сокровищах и картой

Переход на следующий уровень оформлен интересно, выглядит как подъём на лифте, отчего игра ощущается бесшовно. Между этажами есть несколько промежуточных остановок, на одной показаны собранные сокровища и карта, в другом бонусные мини-игры, угадайка и сбор сердечек.

В сравнении с предыдущей частью игра получилась достаточно короткой. Ориентировочное время для прохождения — три часа.

подводная локация

Про графику

Запуская игру первое что бросилось в глаза — широкий экран, вау! Для 1995 года VB выводил картинку в относительно высоком разрешении 384×226. Следующее на что обращаешь внимание это огромные спрайты, просто гигантские. Варио — огромный, монетки и сердечки — огромные.

В остальном приятная, пиксельная графика, хорошая анимация. Игра работает очень плавно. 3д по понятным причинам я не смог оценить. Хотя эмулятор поддерживает анаглифное 3д.

Из недостатков разве что монохромная палитра. В эмуляторе можно выбрать разные варианты изображения, не только чёрно-белую, но и похожую на оригинал красно-чёрную, или вырвиглазную зелёно-чёрную, есть вариант похожий на электролюминесцентную подсветку Game Boy Light, и некоторые другие. Я использовал retroarch и ядро Beetle VB.

цветовая схема имитирующая дисплей с электролюминисцентной подсветкой
кислотная чёрно-зелёная палитра
палитра в стиле оригинального дисплея в красно-чёрных цветах

Апгрейды

Можно найти четыре основных апгрейда:

  • Головка чеснока — возвращает обычный рост и возможность таранить врагов
  • Шлем викинга — позволяет ударом об пол разрушать блоки и временно обездвиживать врагов. С ним при таране блоки разрушаются от одного удара
  • Статуэтка орла — позволяет летать
  • Кристал дракона — даёт возможность стрелять огнём на небольшую дистанцию
перечень апгрейдов для Варио

Также в игре можно получить шапку «Король драконов», совместив орла и дракона. Это самый крутой апгрейд, он обладает всеми бонусами — полёт и стрельба. А дистанция стрельбы сквозь весь экран.

King dragon wario

Итого

Это хорошая игра про Варио, с непривычной графикой. Сложность нормальная, проходится быстро, не успевает надоесть. Боссы неплохие, локации разнообразные.

Я получил определённую порцию удовольствия. Вполне могу рекомендовать для ознакомления если вам нравится геймплей классического Wario Land и вы не против монохромной палитры.

Соцсети:

  • Мой телеграмм канал: https://t.me/dmgdreams
  • Канал нашего кореша Винни: https://t.me/bear_play_on
  • Канал нашего кореша Винни в ВК: https://vk.com/graybear_games

Список всех материалов в телетайпе:

https://teletype.in/@famicombro/index