Гендер/Sex
May 1

Сделать девушку счастливой очень легко. Только дорого.🤑

Мужчины охотятся за деньгами, а женщины за мужчинами. Считается, что изначально сверхзадача мужчин - женщины, а деньги лишь способ эту задачу решить. Считается, что изначально сверхзадача женщин - деньги, а мужчины - лишь способ эту задачу решить. Зачем эти сложности и к чему такие хитрости, неясно. Ясно лишь то, что в ходе охоты и мужчины, и женщины забывают о сверхзадаче и увлекаются процессом. М.Комиссарова

Как вы думаете, какая довольно частая причина обращений девушек к психологу? Молодых девушек, которые встречаются с парнями, но еще не живут вместе с ними. Спойлер: это не измены, и не ссоры. Это - деньги! А именно - его деньги.

Звучит это примерно так:

"Почему он такой жлоб? Совсем ничего мне не покупает. Как сделать так, чтобы он дарил мне подарки?"

"Я считаю, что мужчина должен содержать свою девушку. А мой молодой человек почти ничего не тратит на меня. Как вы думаете, это потому, что он меня не любит?"

"Наверное я трачу время впустую, он не вкладывается в меня. Себе он покупает дорогие вещи, а мне так, по мелочи . Он, что, не понимает, что мне нужна его помощь? А просить я его не хочу и не буду".

И в итоге запрос у многих: "Как ему намекнуть, что хорошо бы давать мне денег?"

Конечно же, никаких манипулятивных техник для "намёка" психолог клиенту не дает. Основная работа идет с иерархией мотивов девушки. Есть известный в психологии механизм, который называется "Сдвиг мотива на цель". Если простыми словами - это превращение того, что было одной из целей, в самостоятельный и даже основной мотив. Например, девушка изначально влюбилась в парня и стала с ним встречаться. Ее переполняли эмоции, она мечтала. И в ее мечтах было много картинок и представлений об отношениях, которые она где-то видела, слышала. И в этих представлениях есть установки о том, что такое отношения, какими они должны быть, как должен вести себя парень, как должна вести себя девушка. В том числе есть установки и ожидания в отношении подарков и денег. И вот ожидание цветов, подарков, финансовой помощи - это всего лишь одна из "целей", "выгод", плюсов из взаимоотношений с молодым человеком.

У многих девушек существуют установки: "мужчина должен вкладываться в свою женщину" и "чем больше мужчина вкладывается, тем больше ценит". (Часть правды в этом есть, но здесь перевёртыш. Правильнее бы звучало так: "Чем больше ценит, тем больше вкладывается". Причинно-следственная связь иная.)

В общем, происходит подмена. Девушка начинает измерять отношение своего возлюбленного к себе по его вкладу, подаркам и потраченным на нее деньгам. Всего лишь одна из "целей"/"выгод"/"плюшек"/плюсов отношений, становится самой главной целью, настолько значимой, что превращается в мотив дальнейшего поведения девушки. И теперь она в отношениях ради подарков и денег. Все остальные цели отношений отходят на задний план, становятся не актуальными. Девушка перестает ценить многое другое, что дают эти отношения. Ей очень важно получить подтверждение его любви в виде подарка, финансовой помощи. Это становится самым главным подтверждением того, что он её любит и ценит. Это перекрывает всё остальное. Вот так произошел сдвиг мотива на цель. Раньше мотивом были отношения, которые влекли за собой удовлетворение многих потребностей и целей. Но теперь единственная разросшаяся цель заняла место мотива. И девушка думает/говорит: "Какой смыл мне с ним встречаться, если он не даёт денег?" (Мотив=смысл=причина=ради чего=для чего.) А не получая подтверждения и удовлетворение основной цели=мотива, девушка начинает обесценивать парня и взаимоотношения с ним. И в отношениях всё чаще и чаще появляются недовольства, обиды, придирки, ссоры.

Если девушка не поймет сама или не обратиться к тому, кто смог бы ей помочь понять это, то обычно она расстается со своим парнем. В следующих отношениях, как правило, всё повторяется. Ну а после многих циклов разочарований в отношениях, девушка заводит кошку 😉😎.