Пресс-конференции
May 25, 2021

Пресс-конференция: Томас Тухель о своём финале второй год подряд и влиянии двух побед над «Сити»

Главный тренер «Челси» обсудил свое участие в финале Лиги Чемпионов второй год подряд и то влияние, которое на его нынешнюю команду оказали две подряд победы над «Манчестер Сити»...

Некоторым игрокам «Челси», который отправятся на этой недели в Португалию для участия в финале Лиги Чемпионов, будет хорошо знаком этот опыт игры в решающем матче, поскольку они делали это и в прошлом сезоне, но, как указывает Томас Тухель, есть существенные различия, и хотя опыт 2020 года дает определенные преимущества, они могут и не проявиться в определенном случае.

Тухель был главным тренером, а Тьяго Силва – капитаном «ПСЖ», который уступил «Баварии» в Лиссабоне в прошлом августе. Эта встреча была сыграна в конце лета из-за перерыва, вызванного пандемией Covid-19.

В этом сезоне немец вернулся в финал Лиги Чемпионов с другим клубом, став первым тренером в истории турнира, которому удавалось подобное.

«Конечно, я получил опыт в этом матче, потому что я получаю опыт в каждой игре», – говорит Тухель о преимуществах, которые дает его участие в предыдущем финале Лиги Чемпионов.

«Опыт имеет решающее значение в тренерской работе, и чем больше у меня опыта в этом, тем лучше я становлюсь. Так что к своему второму финалу Лиги Чемпионов я подхожу более опытным и осведомленным, как и в случае с Тьяго. Но ситуация совсем другая, потому что в прошлом году нужно было сыграть не только одному игру. Это был 12-дневный турнир, где мы сыграли два матча плей-офф, а затем сыграли в финале».

«Сейчас все выглядит иначе, потому что, мы, конечно, прошли долгий пусть с Фрэнком [Лэмпардом] через групповой этап, а затем и через плей-офф, и это совсем другое ощущение».

Тухель также подчеркнул, что нынешняя команда «Челси» не имеет отношения к прошлогоднему результату.

«Я почти уверен, что у Тьяго есть большое преимущество в том, чтобы вернуться в финал и извлечь уроки прошлого сезона, но я не уверен, пригодится ли мне это, потому что если бы я был игроком, я не уверен, что хотел бы слышать историю от моего тренера, который был там в прошлом году с другой командой. Если бы мы вместе участвовали в том финале как команда, мы бы использовали это, но сейчас мы впервые подходим вместе».

В прошлом году «ПСЖ» Тухеля сыграл с «Баварией», в этом – «Челси» Тухеля встретится с чемпионом Англии «Манчестер Сити», у которого «синие» выиграли в последних двух матчах (КА и АПЛ).

«Я не знаю, является ли это преимуществом, но мы знаем, что сократили отставание от «Манчестер Сити» в двух играх, сделали это за короткий период времени, и это было не так давно», – говорит Тухель.

«Мы знаем, что в финале может случиться все, что угодно. Удача имеет огромное значение и ментальный подход к этому, – кто может справиться с давлением и преуспеет в мельчайших деталях. Кто сможет лучше сбросить давление с первыми положительными моментами в матче, а затем постоянно адаптироваться к происходящему. Это очень важно».

«Но эти победы очень помогли нам сплотиться, развиваться и подходить к матчу с большой уверенностью. «Ман Сити» – это эталон, они снова чемпионы, а мы – ребята, которые хотят преследовать их и сократить отставание. Мы те, кто бросает им вызов, и именно этим мы и займемся в Порту».