June 7, 2018

День сурка

Моя мама всё сделала для своих детей, она хорошая! Я не буду на неё гневаться. За что? Почему вы говорите, что это нужно?

Так начинались почти все сеансы в течение первых трёх месяцев.

Она не виновата, что не любила, как я того хотела бы. Не виновата, что мало обнимала, не говорила, что у меня всё отлично получается. Не видела, что у меня есть свои желания. Не понимала, что хорошо для неё, вовсе не значит хорошо для меня. Не виновата, что не понимала, что 3х летний ребёнок - это не половина 6 летнего, и что 14 летний ещё не взрослый человек.

Их этому не учили!

К тому же, это всё мои потребности и желания, возможно, они были завышены, и мама не обязана их удовлетворять.

А ещё - это всё такие мелочи, и главное не слова, а поступки. Говорят же, смотри на дела!

Зато, нас каждый год возили на море, уже в 10 лет мы умели выращивать и продавать помидоры на рынке, сами заработали деньги! С такими умениями разве пропадёшь в жизни?

Ну, а желания и чувства...

«Ура, подарок! Наверняка мама наконец-то принесла мне машинку, она же знает, как я люблю играть в машинки... Кукла? И что, что я девочка? Я люблю машинки. Почему снова гадская кукла?! Мама!! Я отнесу её на склад кукол, будет 101й. Почему я неблагодарная? Это же не то, что я просила! За что в угол?!».

Простояв часть детства в углах и наполучав «по шапке» за подобные проявления чувств, я разучилась проявлять гнев, точнее научилась его не показывать, а прятать далеко-далеко внутри. А мои чувства, да кого они волнуют кроме меня, лучше их не чувствовать вовсе. Так безопаснее, да и мама не расстраивается. То, что это броня, которую я, будучи маленьким ребёнком, одела, чтобы «выжить», а вовсе не бесчувственность, я узнала спустя пару месяцев терапии.

Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь... Что б этот стишок черти побрали!

И как родители так много могут делать?! Им что не нужен отдых? Они что железные? А нет... вот папа, вижу, устал. Остановился, стоит, болтает с соседом, и я тоже отдохну вместе с ним. Что-то мама начала ругаться, что время тратим впустую. Хотя мы, вроде, отдыхаем, устали, хочется и отдохнуть... Но папа напрягся, недоволен, снова начал копать. Раз папа согласился, значит, мама права. Похоже отдых - это пустая трата времени. Так и запишем, и жить с этим будем отныне и во век!

Немного позже тем же летом.

Как же можно пойти играть в войнушку, когда ещё не все грядки выполоты от сорняков и посуда после обеда не помыта?! «Ребята, вы играйте, я сейчас быстренько все доделаю и подбегу». А доделать всё не получалось, так много всего НАДО доделать. «Хочется», конечно, тоже есть, но «надо» это же надо! «Хочется» подождёт. «Сначала доделаю, потом пойду играть» с годами превратилось в гонку под названием «успеть всё НАДО», вопреки удовольствию, отдыху и встречам с друзьями. Жизнь быстро неслась мимо меня, но я её не ощущала. Получается парадокс: с одной стороны жизнь бурлит, но я её не чувствую и не живу её.

Кому всё это нужно и куда я так стремительно бегу, не замечая никого и ничего вокруг, проносясь без оглядки мимо своей жизни - я всё ещё выясняю.

Для начала я смирилась с мыслью, что всех дел не переделаю и всех денег не заработаю. Замедлила шаги.

Помогают мне йога, плавание и медитации. Привыкаю к тому, что отдых - неотъемлемая часть жизни, и что это приятно.

С чувствами сложнее - на раскопку ушло полгода. Откопав парочку внутри себя, я начала лучше понимать окружающих людей. Значение слова «сочувствие» оказалось совсем иным, чем я его понимала раньше, стало легче прощать. Проявлять свои чувства все ещё сложно, непривычно и стыдно. Но лиха беда начало!

Отдыхаю в принудительном порядке, по таймеру. Когда возникают внезапные порывы лени, стараюсь не ругать себя за леность, как делала это раньше, а прислушиваться к себе и понять причину. Оказывается, что лень - это не только 100% порока, а ещё и защитная функция организма. Одно из определений лени - потребность организма в экономии энергии. А на сэкономленную во время лени энергию, можно многое приобрести.

Например, наблюдать за облаками, полюбоваться красивыми закатами, бликами на воде или смотреть за птицами, играющими в небе в догонялки. Всё это тоже есть в мире, и каждый день находится рядом с нами. Если захотеть их замечать, они могут быть частью нашей жизни. Жизни настоящей, которая здесь и сейчас, сию минуту.