мнение
March 27, 2022

Программисты

Во времена бума, более четверти века назад, я поддался на давление и пошёл учиться в колледж, в Манхэттене, возле Сити Холла. Поддался я под нажимом.

Я активно в то время учил компьютер и дизайнерские редакторы, был недавним эмигрантом в США. Ну а в галерее, где работал живописцем по найму, разругался с менеджером. Тот пожаловался и меня отправили в неоплачиваемый отпуск. Так что, самое время было окунуться в учёбу, и тем более, что я хотел разобраться, что это такое — программирование.

Где-то на третьем месяце учёбы я понял, что это оцень специфическая профессия и она не для меня. Это была старая на тот момент программа Кобол. На параллельных курсах учили более прогрессивную Яву или всякие там иные современныя "языки", но поток русскоязычных студентов, поистине массовый, был под воиянием помянутого бума, который питала незамысловатая афёра. Старожилы-иммигранты хорошо на этом погрели руки. Это было всё связано с якобы ошибкой "2000", когда с наступлением такого года, якобы, все компьютеры старого типа засбоили бы и что привело бы, якобы, к колоссальной катастрофе.

Я не стану эту афёру детально описывать. Но, разумеется, сам был свидетелем той незамысловатой лжи, которую расточала русскоязычная профессура. — Мол, вас ждут рабочие места с фантастическими окладами, тут же по окончании курсов. А надо сказать, что к середине 90 и уже ближе к концу их, к апогею бума-2000, свежих эмигрантов из постсовка было очень много, волна себя ещё не исчерпала. И многие платили за колледж из пакета субсидий, которые давались беженцам.

В общем, я не стал на это дело тратить много времени, пусть и дорожил лекциями одного прекрасного преподавателя английского, вовсе не русскоязычного.

Что такое программирование — я понял тогда вполне. Ну а профессия программиста мне показалась чем-то сродни бухгалтерской. Для этого нужен особый склад психической конституции, хотя бы для того, чтобы делать дело с увлечением, находить в нём свой специфический интерес. И свернуть со своей стези художника — не вышло.