May 31, 2018

АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА В ФОТОГРАФИЯХ - лучшее место для пенсионеров

Мне сложно определиться понравилось ли мне на Аландских островах или нет. Безусловно, там очень красиво, но я вернулся в полностью убитом настроении. Раньше, я думал, что ничего не может быть спокойнее (скучнее), чем материковая часть Финляндии, но я ошибался.

Дело в следующем. Для меня и многих других иностранцев, Финляндия – приятное и удобное место для жизни и работы. Когда мы путешествуем, мы ищем нечто противоположное. Это могут мыть моря и горные пейзажи или оживленные городские улицы и ночная жизнь. Ну, или как минимум, нечто более веселое чем бесконечные фермы, леса и тихие городские улицы с редкими парочками, выгуливающими собак.

Я не ожидал многого от Аландских островов, думал, что они по крайней мере так же интересны, как архипелаг в Эспоо. Но я ошибался.

Острова практически безжизненны. Только изредка можно встретить пары в возрасте и семьи с детьми. В коттеджном поселке где мы остановились, не было ни одной живой души. А на протяжении 50-ти километровой прогулки на велосипедах мы не увидели ни одного гриля или места, где люди собираются вместе на пикник.

Ну и в завершении всего, когда мы заметили проходящий на острове фестиваль, организаторы сказали, что там играет «тяжелый-рок-метал», но это оказалось что-то в стиле кантри. (Наверное, жизнь на островах такая спокойная, что любая громкая музыка для них звучит как тяжелый рок)

Мне кажется, что Аландские острова подойдут тем, кто хочет еще более тихий викэнд чем в Финляндии. Да такое возможно. Некоторым из моих друзей очень понравилось.

Я же думаю поехать туда снова, лет в 80.

Аландские острова, несколько фактов

  • Острова принадлежат Финляндии, но в то же время, сохраняют автономию
  • На островах свое законодательство, свой парламент и нет армии
  • Население говорит на шведском
  • Острова являются зоной tax-free
  • Основные направления в экономике: морское дело, туризм, сельское хозяйство и торговля

Впечатления

Все как-то посредственно. Много радующих глаз видов, но нет ничего выдающегося, ради чего стоило бы сюда приехать.

По островам разбросаны фермы, есть старый замок и немного руин, а также архипелаг и небольшие места для плавания с завезенным песком. Нет абсолютно ничего, что средний путешественник еще не видел, все что есть на Аландских островах так же доступно в материковой части Финляндии.

Справедливости ради нужно отметить, что все примечательные места разбросаны по небольшой территории, дружелюбной для велосипедистов.

Коттеджи очень удобные и расположены в красивых местах. Но в то же время, в лучших финских традициях, обслуживание отсутствует. Владелец коттеджей даже по позаботился завести постельное белье, после того как обещал это по телефону.

Кафе на холме, с одним из лучших видов. Где все люди? (Человек которого вы видите путешествует со мной)

Отличная еда в кафе у открытого музея. (Где все люди?)

Приехал автобус с туристами. Наконец то мы не одни…

На островах много классических автомобилей. Особенно в столице.

Центр Мариехамн

Чем заняться на Аландских островах (5)

Конечно, я не смогу описать все в деталях, было бы кошмаром изучать острова подробно. Я опишу все в общих чертах.

1. Прогулки на велосипедах

Безусловно, велосипеды – самое лучшее! Острова разрекламированы как место для велосипедных прогулок, и в какой-то степени я согласен. Машин почти нет, а за каждым поворотом открывается новый вид. Территория относительно плоская и передвигаться на велосипеде не сложно. Но, как я и говорил, не стоит ожидать чего-то особенно интересного, то же самое есть на материке, но дистанции больше.

2.Провести время у озера или моря

Сауны и закаты на берегу – наверное самое крутое что есть в Финляндии летом. Аландские острова не исключение. Закаты и лунный свет красиво отражаются в тихой воде.

3. Фермы и животные

На островах очень много маленьких живописных ферм. Часто, мы с друзьями останавливались, чтобы подойти поближе и сделать фотографии. Да, очень мило…

4. Следы прошлого

Кажется, что в каждом месте, где есть туристический офис, им нужно сделать путеводитель и исписать 10-20 страниц. Чтоб заполнить вакуум, можно добавить останки руин, старые деревни, церкви и т.д.

На Аландских островах есть замок, он достаточно интересен, но если вы уже видели замки, то ничего нового там не найдете. Есть церковь, которая ничем не отличается от тысяч других лютеранских церквей. Имеется музей под открытым небом, куда свезли старые деревянные дома, ничем не отличающийся от таких же в других скандинавских городах.

Посмотрим, что в замке

Музей под открытым небом

5. Морская индустрия и прогулки по воде

На Аландских островах большую роль играет морская индустрия. Но в отличие от Норвегии, с ее живописными морскими деревушками, она не открыта туристам.

Типичный вид

В городе так же несколько музеев по морской тематике, прогулки на теплоходах и аренда байдарок. Также популярна рыбалка.

И о круизных кораблях…

Мариехамн выглядить безжиненно, но на посадку выстроилась большая очередь. Думаю многие отправились в путешествие только из-за duty-free. Покупают много аклоголя, т.к. он значительно дешевле чем в Финляндии.

Прибытие в Турки. Duty-free считает деньги.

Источник