September 26, 2018

Интервью с ментором Фонда Первое Поколение

Ольга Флер, Основатель проекта «Meet for Charity»

Ваш проект называют «Uber'ом для благотворительности». Расскажите как появилась такая идея?

Это была шутка. Из нее все и родилось.

У меня было пиар агенство. На тот момент у нас работали только девушки. Одна сотрудница однажды сказала, что хочет пойти на свидание, а мне тогда нужны были средства на организацию благотворительного праздника «Handmadecharity». У меня возникла идея решить обе проблемы и предложила сделать аукцион встречи с ней. Выложила ее фото на Facebook и предложила молодым людям делать ставки под фото. Старт проекту был дан, и после этого самые разные люди начали писать с просьбой «Продай меня?» И так как по работе я вращалась в журналистском и светском community, вскоре начали подтягиваться известные и интересные люди. Дело начало набирать обороты, и за несколько месяцев стало достаточно крупным проектом. Ко мне начали обращаться благотворительные фонды и предлагать разных известных людей.

Тогда я поняла, что это нечто серьёзное. Сначала самым большим удивлением стала Ира Горбачева – за свидание с ней заплатили 300 тысяч рублей. 350 тысяч отдали за встречу с Сергеем Александровичем Капковым и столько же с Аленой Долецкой. Тогда это были для меня огромные ставки, мне казалось, что 300 тысяч – это просто космос. Сейчас уже ставки доходят до 2.2 миллионов рублей – недавно столько заплатили за свидание с актрисой Анной Чиповской. За время существования проекта – 2 года – мы собрали почти 52 миллиона рублей. Сейчас мы работаем уже более чем с 80 фондами, стали таким Uber'ом в благотворительности: фонды сами ищут героев и присылают нам каждую неделю свои предложения, а мы размещаем на своей платформе.

Мама - учитель, папа - инженер. Кем родители хотели, чтобы Вы стали и почему выбрали путь PR и ушли в предпринимательство? 

Родители давали свободу выбора. Мне кажется, когда заканчивала школу, я и мои одноклассники не всегда могли чётко сформулировать планы на будущее. В 16-17 лет сложно было четко знать, чего ты хочешь. Вуз и случайность определяли дальнейшую судьбу, лишь потом я осознанно выбрала благотворительность. Тогда я захотела пойти работать сразу после школы, совмещая работу с учебой. Обратилась за советом к друзьям, и родители одного из моих близких друзей пригласили меня поработать у них в крупном рекламном агентстве «TWIGA». Я поступила на социологический факультет и полдня посвящала учебе, а вторую половину дня работе. Было не просто, но хотелось и получалось всё успевать. А после первого курса я поняла, что хочу скорее закончить учебу, и обратилась к декану, чтобы он разрешил мне пройти два курса за один. За учебу с отличием он разрешил мне такой экстерн, и через три года я стала бакалавром. Но и на этом решила не останавливаться, мечтала закончить МГУ и поступила в Магистратуру журфака, и там пришлось сдать академическую разницу 72 предмета. После работы и в обед я успевала учиться, было интенсивно, но крайне интересно. Там я и выбрала специальность PR, хоть и работала в сфере маркетинга и рекламы с 17-ти лет.

Чтобы бы Вы посоветовали, от чего предостерегли молодых амбициозных ребят, которые хотят реализовать проекты, подобные Вашим? 

Я бы посоветовала быть смелыми. Если есть идея, приступать к ее воплощению, не долго взвешивая «За» и «Против». Просто пробовать, даже если не получится, это будет уникальный опыт. Еще, да простят меня родители, я бы посоветовала немного непослушания. Конечно, я не имею ввиду ничего плохого, а только то, что, если вам хочется быть астронавтом, а родители отправляют вас в медицинский, потому что врач - это хорошая профессия, идите в астронавты. Слушайте свое сердце, запоминайте моменты, от которых горят глаза. Если вы выберете дело в жизни, которое по-настоящему нравится, то вам не придется работать ни один день.

Какая по Вашему мнению Профессия мечты?Совпадает ли она с Вашей нынешней позицией?

Да. Я каждый день испытываю счастье от того что делаю. Я не боюсь «понедельников», так как моя работа - это большое удовольствие и огромный для меня интерес. Я сама создаю свою реальность. Это кайф.

Чем Вам не нравится заниматься? 

Рутиной, документами, отчетами. Я люблю придумывать глобальные проекты и воплощать их в жизнь. Когда у тебя свой бизнес, есть плюс, что можно нанять в команду людей, которые любят то, что ты не любишь. На то придумано партнерство. Ты круто развиваешь бизнес, а партнер любит цифры и бумажки. Тандем.

Как Вы набираете людей к себе в команду? На что обращаете внимание в первую очередь? 

На глаза. Не всегда важно что человек умеет, если очень хочет, то научится делать в команде. Для меня важно чтобы человек разделял ценности проекта, чтобы у него горели глаза. Кажется, Стив Джобс говорил: «Если вам нужно выбрать подрядчика и у всех одинаковые предложения, выйдите в коридор и выберете того, у кого горят глаза»

Почему Вы решили стать ментором ФПП? В чем Вы видите ценность этого?

Передавать опыт, вдохновлять, служить примером и поддержкой, это очень наполняет. Ведь для того чтобы получать - надо отдавать. Я сама на протяжении всей жизни вдохновлялась примерами людей и их историй. Я всегда говорила себе: «Eсли это смог сделать он, почему не могу сделать я?». Возможно, кто-то не верит, что можно открыть бизнес в 19 или бросить все и стартовать с успешным проектом, улететь искать инвестиции в Силиконовую долину и много других смелостей.