September 1, 2021

Правило Миранды или Шшшш!

Если сильно обобщить, то выделяют два типа людей: первые дочитывают любую начатую книгу при любых обстоятельствах, несмотря ни на что (гром и молния в том числе), как бы ни была не по душе, какой бы скучной ни казалась (чего только описания природы стоят! *старая школьная травма)))

И вторые – прочли пару страниц, не затянуло – прочь, вон, с глаз долой - принимаются за другую.

Аргументы и тех, и других мне ясны и понятны. «Начал дело – доводи до конца», «не стоит терять своего драгоценного времени на то, что не нравится» и так далее. Себя не могу однозначно отнести к одному или второму типу – всё слишком зависит от конкретной книги, ситуации и, по-видимому, в ретрограде ли Меркурий))

Зато точно могу сказать о живом общении с людьми. Если собеседник по той или иной причине неинтересен, и мне не хочется продолжать кажущийся ненужным разговор, или, уж тем более, слушать монолог, когда понимаю, что любые не его собственные соображения даже не достойны быть им выслушаны - я удаляюсь.

К счастью, я не Ларри Кинг, и моя профессия не журналист-интервьюер, иначе бы практическими рекомендациями из его книги точно не обошлось))

Раньше я мог вступить в жаркую перепалку, всё равно высказать что думаю, попытаться переубедить человека, переманить на свою *темную сторону. Но со временем это прошло. Со своей же стороны, я всегда готов поменять свою точку зрения, имея весомые аргументы от оппонента – но будем откровенны, это нечастое явление))

С какого-то времени перестал высказываться в разговорах по каким-то вопросам, если меня не спрашивают. Если моё мнение собеседник не желает услышать, а это сразу заметно, поскольку Собеседник не терпит фальши – озвучивать его пустым звоном я не стану, а лучше сохраню молчание.

Большинству из кино (а возможно, кому-то и из юриспруденции, правило Миранды всё-же!) знакома эта фраза "Вы имеете право хранить молчание."

А вот недавно услышал, что на английском она звучит "You have the right to remain silent" - т.е. дословно, "вы имеете право оставаться молчаливым". Забавно))

С "молчанием" связано ещё одно воспоминание. В Пантеоне в Риме повсюду таблички и надписи с просьбой на разных языках о "silencio per favore" («Храм всех богов», как-никак), но туристов угомонить непросто, поэтому по внутренним динамикам время от времени, притом, ну очень уж громко, раздаётся отчётливое "Шшшшшшш! Шшшшшшш!". Очень необычное впечатление, учитывая шикарную акустику!

И да, Дэн Браун в "Ангелах и демонах" взял как одну из локаций Пантеон, хоть и с некоторым художественным вымыслом))