December 30, 2022

«Самое сложное для меня — выйти на новый уровень»

Певица Наталья Чистякова-Ионова (Глюк’oZa) — о творчестве, семье, мотивации и счастье

Фото: личный архив Натальи Чистяковой-Ионовой

Наталья, вы — творческий человек. Чем или кем вы вдохновляетесь?

Я всегда в себе храню собирательный образ, который дополняет меня изнутри. Нет какого-то идола, на которого я смотрю и вдохновляюсь. На самом деле у меня дома моя фотография висит. Я стараюсь вдохновляться сама собой, но понятно, что мы, артисты, можем заряжаться энергией от всего — от природы, музыки, других людей, внутренних эмоций, поэтому не могу выделить один источник.

Герои нашего выпуска приходили к успеху разными путями: за счет упорства и последовательного подхода или же просто из-за стечения обстоятельств. А как бы вы охарактеризовали свой путь?

Мне всегда говорили, что наглость — второе счастье. Раньше я была смелее, у меня не было стеснения, и это мне помогало в жизни двигаться вперед. Могла пройти и встать в начале очереди, если очень надо, посмотреть невинными глазами, и почему-то люди относились с пониманием.

Мой путь был нелегок и тернист, как бы банально это ни звучало. При этом я трудоголик, мне постоянно необходимо чем-то заниматься и перемещаться в пространстве, что-то осуществлять и добиваться каких-то целей, хотя сейчас я понимаю, что процесс может быть важнее результата.

Самое сложное для меня — выйти на новый уровень, когда ты уже чувствуешь потолок и тебе хочется его пробить, открыть в себе новые возможности, развить новые способности. Мои аппетиты растут со временем, хотя иногда хочется кричать: «Нет, я больше не могу!» — но я всегда подстрахована отличной командой. Это тоже часть моего успеха: люди, которые были рядом со мной и многому меня научили. Я на самом деле удачлива. Наверное, родилась под счастливой звездой, за что благодарна Вселенной.

Как вы относитесь к деньгам и как менялось это отношение с годами?

В ранней юности я спускала все сразу и под ноль, не оставалось ни копеечки. Основную часть своей первой зарплаты я потратила на себя, но и домой купила торт, чтобы поблагодарить родных за помощь. Со временем научилась копить. В то же время я понимаю, что на том свете «кармашка» не будет, поэтому стараюсь жить здесь и сейчас, если мне чего-то очень хочется, я это покупаю.

Если не музыка, чем бы вы занимались?

Возможно, я работала бы в сфере связей с общественностью или даже дипломатии. Мне это интересно.

Ваше творчество не ограничивается музыкой, вы озвучиваете игры, мультфильмы, участвуете в телешоу. Что из этого запомнилось больше всего и пригодилось в творческой карьере?

Кино — это новое для меня направление, и сейчас я понимаю, что хочу уделять ему больше времени. Мне нравится съемочный процесс, работа с персонажем, ролью, атмосфера. Это совершенно отдельная культура, если мы сравниваем эстраду и кинематограф. Хочется больше в это интегрироваться, изучать, учиться.

Вы уже 20 лет на сцене. За это время у аудитории менялись интересы и вкусы. Как за это время изменилась ваша музыка?

20 лет! Не могу поверить в это, так быстро пролетело время. Что-то менялось, что-то не очень, но мой генетический код всегда со мной. Нереально себя полностью изменить, можно работать над собой, оттачивать новые грани своей личности, открывать себя заново и находить в себе новые черты, но этот код — я не хочу с ним прощаться. Я даже пугаюсь иногда, когда понимаю: «Ой, что, я взрослею?» Я ценю в себе легкость, когда с тебя все наносное слетает как шелуха, и ты каждый день словно превращаешься в бабочку.

Моя музыка менялась, и в ней были эксперименты: диско, поп-рок-звучание, коллабы с «Ленинградом» и многое другое. Но через все это проходит ДНК Глюк'оZы. Даже если моя песня отличается от каких-то ранних треков или я работаю с разными авторами, все равно все узнают — и голос, и тембр, и образ.

Конечно, мы создаем новый саунд, придумываем фишки, меняем стиль. Мне очень нравится мой диско-блок, он фриковый, отрывной. И все же Глюк'оZа остается Глюк'оZой, это неизменно. Хотя меня иногда уже представляют по имени-отчеству.

Какие у вас творческие планы?

Недавно была премьера моего нового клипа «Антистресс», это классная работа во всех отношениях. Мы делали ее вместе с молодыми авторами, и я была рада почувствовать новую и абсолютно безбашенную энергию. Песня хорошо легла в повестку дня. Мы хотели снять клип, который поможет всем расслабиться, чтобы зрители смогли найти свой антистресс в близком человеке.

Конечно, я подготовлю что-то новое и крутое к концерту, который состоится 17 февраля в «Крокусе». Это, пожалуй, одна из самых главных моих задач на сегодня. Мне хочется сделать отличное шоу, увидеть зал, спеть свои старые и новые хиты, подарить себе и зрителям это прекрасное время.

Как вы считаете, популярность налагает на вас какие-то обязательства?

Никогда не задумывалась над тем, что популярна. Я просто кайфую, делаю то, что делаю. В какой-то момент меня стали узнавать в метро и на улице. Все подходили ко мне с улыбкой — тогда я поняла, что стала известной. Начала чаще носить очки или еще что-то для маскировки, потому что безумно любила бродить по городу.

Я не могу сказать, что как-то справляюсь с популярностью. Я никогда не чувствовала агрессии, всегда с удовольствием фотографируюсь, даю автографы. Я вообще считаю, что творческие профессии идеально подходят для женщин. Каждая из нас создана для того, чтобы блистать.

Конечно, популярность налагает определенные обязательства. Ты должен понимать, что являешься примером для людей, ты должен нести посыл, который будет вести их вперед, а не заставлять прыгать с крыш.

Удается ли вам найти баланс между работой и личной жизнью?

Я «втащила» мужа в свою карьеру, и Саша сегодня мне очень помогает. Мы многое придумываем вместе, есть треки, к которым он накидал текст. Он разделяет со мной мой творческий путь и понимает, что это не только моя работа, но и моя жизнь, и ему важно, чтобы я выбрасывала на сцене эти эмоции, иначе дома ему придется несладко (смеется). Иногда дети говорят: «Мам, ну хватит», — поэтому я выделяю время и на отпуск тоже. Это время для перезагрузки, новых эмоций, вдохновения и семьи.

2022 год был для многих непростым. В чем вы находили для себя опору?

«Непростым» — это мягко сказано. Я могу сказать, что черпаю силы в семье, работе, отдыхе. Помогают медитация, спорт и проведенное с друзьями время.