April 21, 2020

Как совмещать основную работу и фриланс: советы от практикующего специалиста

Офисная работа раздражает многих, и велик соблазн расстаться с ней как можно скорее. Однако, сразу обрубать все концы и уходить на фриланс не всегда лучший вариант. Мы пообщались с нашим другом Олегом Минаевым, который уже на протяжении полутора лет успешно совмещает основную работу и удалёнку “на стороне”.

— Олег, расскажи, в какой сфере работаешь.

— Сразу после того, как я получил диплом, отец помог устроиться по специальности. И вот уже около шести лет работаю в достаточно крупной фирме маркетологом. С вашего позволения не буду называть конкретное место работы, так как не хочу, чтобы мой начальник узнал, что я “изменяю” ему с другими. На фрилансе занимаюсь дизайном: рисую сайты, логотипы, инфографики.

— Как в твоей жизни появился дизайн?

— По работе мне часто приходилось сталкиваться с дизайнерами. В какой-то момент понял, что меня самого привлекает эта тема. Скачал программу на макбук и начал учиться по видео-урокам на Ютубе работать в фотошопе. А дальше всё как в тумане: открытые вебинары, онлайн курсы.. Спустя месяца три осознал свою мощь в дизайне и решил монетизировать полученные навыки. Отрисовал логотип для маленькой кофейни в качестве первого проекта для портфолио, заплатили в районе 2.000 рублей. Мало, конечно, но тогда этот заказ открыл мне глаза: я могу зарабатывать намного больше, если буду совмещать работу маркетологом в офисе и дизайнером на фрилансе. В свои 27 лет осознал, что хочу и могу это осуществить.

— Почему не перейдёшь полностью на фриланс?

— Работа в офисе для меня как жена. Я её люблю, уважаю. Вместе с ней уверенно иду в завтрашней день. А фриланс — моя любовница. Она приносит удовольствие, привлекает своей новизной и необычностью. С ней я чувствую себя снова полным сил и способным на многое. Странное сравнение, но именно с такой картинкой в голове я работаю уже полтора года. Мне нравится маркетинг, но и от дизайна я отказываться не хочу, поэтому приходится совмещать.

— Тогда поделись с нами секретами продуктивной работы и в офисе, и на фрилансе.

— С удовольствием! Я для себя выработал 6 секретов успешного совмещения офиса и фриланса. Если брать только первые буквы каждого правила, то получится слово “одобри”.

Осознавай

Сначала нужно задаться вопросом: “Зачем мне фриланс?” Тут чаще всего встречаются два варианта: фриланс — это дополнительный источник заработка и способ самореализоваться в новой (не обязательно) сфере или это способ уйти из офисного формата работы на более комфортный.В первом (и моём) случае фриланс никак не должен влиять на основную работу. Старайся искать новые и работать над уже имеющимися проектами только в свободное время: до/после офиса, в обеденный перерыв, на выходных. У второго варианта больше способов найти время на заказы, но пока я не готов его рассматривать.

Делегируй

Заказ на фрилансе можно разбить на несколько частей и делегировать самое простое другому внештатному сотруднику. Например, написание текста для лендинга или обработку фото в едином стиле. Так ты будешь успевать делать больше заказов (и обеспечишь работой своих коллег-фрилансеров). Да, прибыль будет меньше, зато портфолио быстрее пополнится новыми проектами и это позволит в будущем поднять ценник за свою работу.

Оптимизируй 

Если есть возможность потратить свободное время на что-нибудь полезное, грех этим не воспользоваться. Ты можешь спокойно скроллить ленту с заказами в каком-нибудь Telegram-канале или на сайте и искать очередной проект, пока едешь в метро на работу или домой. Также за это время можно даже полноценно поработать. На фрилансе есть заказы, которые не требуют тишины и спокойной атмосферы для их выполнения. Я однажды инфографику на макбуке сделал, пока стоял в вечерней пробке на МКАДе по дороге из офиса. 

Балансируй

В какие-то дни можно остаться в офисе после окончания рабочего дня и заняться своими проектами или пропустить обед ради интересного заказа. Главное — не переусердствовать! Также помни, что кроме работы и в офисе, и на удалёнке, у тебя есть семья, друзья и другие радости жизни. Спи, гуляй, отдыхай! 

Развивайся

Как знания, полученные в офисе, можно применять при выполнении проектов на фрилансе, так и наоборот. Это классный опыт, так как ты совершенствуешь свои навыки одновременно в двух сферах. Постоянная работа с новыми заказами на фрилансе помогает мне взглянуть на офисные обязанности свежим взглядом.

Используй

Необязательно скрывать на основной работе, что у тебя есть и другие таланты, кроме тех, за счёт которых ты зарабатываешь деньги в офисе. Открытая работа фрилансером даже упрощает выполнение заказов, так как ты можешь использовать ресурсы компании: компьютер, подписку на нужные сайт и программы, сканер и пр. Или даже искать новых заказчиков среди коллег. Правда, если у тебя не такой “ревнивый” начальник, как у меня. Но это скорее исключение, чем правило.

Фриланс — это классная тема для заработка и саморазвития. Совмещать работу в офисе с фрилансом можно и не так уж сложно. Главное — грамотно планировать время, трезво оценивать свои силы и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Тогда будет счастье в жизни!