June 27, 2018

Кризис идентичности UX (и что мы можем с этим сделать)

Несколько недель назад я был освобожден от запуска финтеха (финансовой технологии) стартапа, с которому я присоединился всего за 3 месяца до этого. Как вы можете себе представить, это стало для меня шоком. Я возглавил и создал новую UX команду, но за кулисами, похоже, инвесторы включили поднажали, а молодая UX команда стала первой на линии огня. Сначала, сначала, я думаю, в разрезе мира бизнеса. Неважно, что на карту поставлены люди и средства к существованию. Во всяком случае, это означает, что я вернулся на рынок труда и прочесывал различные рабочие места для потенциальных ролей UX. Как оказалось, это легче сказать, чем сделать.

Посмотрите, вы не поверили бы количеству разных названий работ, которые используются для описания работы профессионала UX. Вот небольшой список:

  • UX дизайнер
  • UX исследователь/дизайнер
  • Дизайнер взаимодействия
  • UI/UX дизайнер
  • Дизайнер пользовательского опыта
  • UX инженер
  • UX архитектор
  • Архитектор пользовательского опыта
  • Инженер по юзабилити
  • Специалист по юзабилити
  • UX специалист
  • Дизайнер продукта
  • Цифровой дизайнер

Это 13 разных должностей. Конечно, могут быть некоторые незначительные различия в типе роли. Кто-то проектирует преимущественно цифровой продукт или услугу, используя ориентированный на пользователя подход. Такое распространение названий является систематическим для выявления кризиса, от которого все больше страдает UX индустрия.

Проблема с 'UX'

Попросите 100 человек рассказать вам, что означает «UX», и вы получите 100 различных ответов. Спросите тех же 100 человек, что делает кто-то, работающий в UX, и вы также получите 100 различных ответов.

Иногда UX означает всю полноту пользовательского опыта, но тогда другие скажут, что нет, это «CX» (опыт работы с клиентами), а не «UX». Некоторые считают, что UX действительно просто соответствует пользовательскому интерфейсу, тернистой теме. Некоторые скажут, что «UX» чисто относится к цифровым продуктам, но тогда другие скажут, что опыт пользователя охватывает все точки касания. Некоторые скажут, что UX в первую очередь касается удобства юзабилити, другие скажут, что UX больше касается эмоций и чувств пользователя. Все это очень запутанно. Неудивительно, что если вы поместите «UX» в Google, это первые результаты, которые вы увидите?

Термин «UX» стал все более бессмысленным ярлыком, который привязан ко всему и всему, что связано с пользователями и технологиями. Теперь есть Mobile UX, Agile UX, Lean UX и Enterprise UX. Тестирование удобства использования где-то по пути стало UX-тестированием. Необходимость маркировать все с помощью UX также относится к ролям. Веб-дизайнер теперь является дизайнером UX или дизайнером UX / UI, хотя, без сомнения, он делает то же самое, что и раньше (но, возможно, с ожиданием получения лучшей зарплаты).

Это размывание бренда UX повреждается, потому что для тех, кто вне отрасли, становится труднее понять, что такое UX, и что может предложить профессионал UX в проекте. Это также усложнение для профессионалов UX, чтобы они сообщали, что они делают, и дифференцировали себя на рынке.

Итак, что мы можем сделать по этому поводу? Как люди используют язык, термины и ярлыки, это, конечно, протекает и будет меняться со временем, но я, конечно, думаю, что есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы помочь создать более четкую идентичность для отрасли. Вот 3 момента для начала.

1. Прекратите использовать термин «UX»

Во-первых, мы должны перестать чрезмерно использовать термин «UX» и должны попытаться использовать его в контексте, в котором он был изначально предназначен. Когда Дон Норман впервые придумал этот термин, он должен был быть сокращен как User’s eXperience (я думаю, UX «звучит лучше, чем« UE ») с системой (то есть с компьютером). Как сказал Дон Норман:

Я придумал термин (UX), потому что я думал, что человеческий интерфейс и удобство использования слишком узкие. Я хотел охватить все аспекты опыта человека в системе, включая графику промышленного дизайна, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство. С тех пор этот термин широко распространился, настолько, что он начинает терять смысл.

Интересно, что термин «HCI» (человеко-компьютерное взаимодействие) на самом деле предшествует UX, но на самом деле никогда не улавливался и обычно используется только в академических кругах. Используя этот смысл и контекст, не имеет смысла говорить об Agile UX или Lean UX. Не имеет смысла говорить о UX / UI, потому что это очень разные вещи. Мы не должны говорить о UX как о практике или методологии, потому что это не так, это короткая рука для пользователя eXperience.

2. Защитите бренд «UX»

Стало очень популярным прикреплять UX к названиям работ или, действительно, к исполнителям, таким как веб-дизайнер или графический дизайнер. У нас теперь есть дизайнеры UX / UI, разработчики UX, копирайтеры UX, аналитики UX, даже ученые UX-данных. Дело в том, что, если дизайнер с «UX» (или «Опыт») в своем названии не выполняет дизайн, ориентированный на пользователя, в лучшем случае он пропускает присвоение термина.

Кто-то с «UX» в своем названии, которые никогда не взаимодействовали с пользователями, которые не ориентированы на пользователей во всем, что они делают, действительно не должны использовать этот ярлык. Нам нужно вернуть и защитить бренд «UX» и вызвать тех, кто искажает его. Возможно, нам даже нужно подумать о том, чтобы сосредоточиться на другом бренде вообще...

3. Сосредоточьтесь на 'UCD', а не 'UX'

Техническая индустрия потратила последние 20 лет на использование термина «UX». Вместо того, чтобы пытаться вернуть бренд «UX», я считаю, что нам нужно оживить и сосредоточиться на более старом бренде, который, как я нашел, резонирует с людьми гораздо сильнее. Не HCI, или удобство использования, но UCD: ориентированный на пользователя дизайн (или ориентированный на человека дизайн, как некоторые люди любят называть его).

Дизайн, ориентированный на пользователя, идеально инкапсулирует то, что делает профессионал UX или, по крайней мере, должен делать. А именно, использование пользовательских исследований и рассмотрение потребностей пользователей и требований, чтобы вдохновлять, влиять и управлять дизайном. Всякий раз, когда я вводил введение в курсы UX и, поверьте, я провел много курсов, я всегда видел много пустых и запутанных лиц, когда я говорю в общих чертах о «UX». Даже выбивание больших пушек в виде диаграмм UI, UX, CX и BX не делает этого. Я знаю, сумасшедший!

Понятно, что такое UX, верно?

Однако, когда я начинаю говорить о UCD и о том, как в его основном ядре UX происходит подход, ориентированный на пользователя, я вижу, что глаза людей загораются. Это предложение, которое они могут быстро ухватить и понять.

UCD также является нашим ключевым отличием на рынке. Это наш секретный соус, наш уникальный пункт продажи. Поэтому мы должны четко сообщать об этом через наш бренд. Вместо того, чтобы говорить о UX как о практике, я призываю вас поговорить о UCD. Вместо того, чтобы говорить о исследованиях UX, я призываю вас поговорить о исследованиях UCD. Если вы дизайнер, работающий в UX, я рекомендую вам обратиться к себе как к дизайнеру, ориентированному на пользователя. Постройте бренд «UCD», а не далее разбавляя бренд «UX».

Так что ты думаешь? У UX есть кризис идентичности? Является ли термин «UX» чрезмерным, даже злоупотребляемым? Является ли «UCD» лучшим брендом, чем «UX»?