Хлое
October 15, 2022

Поутру крошка Хлое умерла. Глава 8

В доме было жарко, но тело Хлое все равно покрылось мурашками. Она сидела в кресле и наблюдала за игрой света и тени на стене. Она видела образы и фигуры, названия которых не знала, но, что-то ей подсказывало, что пару поколений назад у всего этого были имена. Всего два… или три поколения назад. Как бесконечно много времени было потрачено, чтобы достичь тех высот, которые были достигнуты. И как ничтожно мало, чтобы все забыть, растерять. Путь вниз пирамиды Маслоу всегда легче, чем вверх.

Рейдеры выхватывали из прошлого кусочки истории. Но все они рассыпались в пепел у них же на глазах. Чему-то все еще находилось применение. Но Хлое видела полуразрушенные квартиры, полные удивительных, иногда пугающих предметов, назначения которых она не знала. Она умела читать, но многих слов уже не понимала. Никки же знал еще меньше. А что будут знать дети Никки? Сейчас люди пользовались старыми электростанциями и использовали старые резервуары с топливом. Но запасы не были бесконечными. И, вскоре, они подойдут к концу. Что делать тогда? И неужели ее сестра, Миа, и ее подружка Стеффи нашли путь к тому, чтобы остановить этот процесс медленного упадка? Почему же тогда Стеффи пришла в город одна? И где была Миа?

Во входной двери прошуршал ключ. Хлое выбросила из головы посторонние мысли, с помощью которых убивала время, выжидая. Дверь хлопнула и ровные шаги прозвучали в коридоре. Хлое напряглась. Вспыхнул свет, который ослепил ее на секунду, хотя она и была к этому готова. Когда зрение вернулось, на нее смотрело дуло пистолета.

-Хлое! - выдохнул Джей, с видимым усилием опуская руку. - Тебе что, жить надоело?

-Кто ты такой, мать твою? - она даже не пошевелилась. - И что тебе от меня нужно?

Джей поставил оружие на предохранитель и убрал в кобуру.

-Ты пила? - спросил он, снимая пальто на волчьем меху.

-Трезва как никогда. И у меня появился вопрос. Кто ты, и что тебе от меня надо?

-Да что на тебя нашло?

-Ты появляешься из неоткуда, потом зовешь нас с Никки на ужин. Открываешь доступ во все районы. Ты так узнал, что я здесь? Тебе сказали, что заметили мой АйДи?

-Хлое, все думают, что ты моя племянница. Если бы я дал указание следить за твоими передвижениями, это бы выглядело странно.

-Тогда что? - она вскочила и распахнула собственный плащ. Под ним ничего не было. - Тебе нужно это?

Джей секунду рассматривал ее, а потом отвернулся.

-Оденься, Хлое. И иди выспись. Поговорим потом, когда у тебя пройдет истерика.

-Это не истерика, Джей, это…

Одним прыжком он оказался рядом с ней. Она рухнула в кресло, и он прижал ее руки к подлокотникам.

-Ты хочешь знать, что мне от тебя надо? Моя семья вся погибла. У меня нет никого в этом чертовом мире. Тут у всех гнилые души.

-А с чего ты взял, что у меня она чистая?

-Да ни с чего! Просто мне хочется так думать! Я не хочу с тобой переспать, или что-то еще, даже в мыслях такого нет. Я хочу знать, что ты и Никки, что вы в безопасности!

-Зачем тебе это? Кто ты? Томас тебя узнал!

-Хлое, я военный. Я мог поймать его с травкой, или какой-нибудь другой дурью. У меня таких по сотне в день. А я у него был один. Вот он меня и запомнил.

-Он был удивлен тем, что увидел тебя!

-Хлое, я не знаю, что было в его больной голове.

-Ответь мне!

-Уходи, Хлое, - он отпустил ее. - Придешь, когда успокоишься.

-И ты мне ответишь?

-Да. Нет. Не знаю, - от отошел в противоположный конец комнаты. - Посмотрим. Но никогда больше не заходи в мой дом тайком.

-Ответь мне!

-Убирайся!

-Какие дела были у Сэма с Диким Диком?

-А вот в это не лезь! - Джей одним прыжком оказался рядом с ней и с силой встряхнул за плечи так, что у нее что-то щелкнуло в шее. - Ты меня поняла? Чтобы духу твоего не было и близко с этим делом!

Хлое зарычала и потянулась за ножом.

-Не стоит этого делать, - сказал Джей как будто бы спокойно, но что-то в его голосе заставило Хлое замереть. - Уходи сейчас. Через два дня бери Никки и приходи на ужин. Я познакомлю тебя со своей невестой.

Хлое вздрогнула, сама не зная, почему. Молча она отступила на шаг, потом еще на один, а потом побежала бегом. Пронизывающий ветер заползал ей под одежду, зубы выбивали дробь. Острые снежинки царапали лицо и руки - она оставила варежки у Джея в кресле. Джей ее напугал и сбил с толку. Она шла к нему за ответами, но вместо этого получила еще больше вопросов.

Ту ночь Хлое и Никки опять провели в подвале из-за сирен. Никки обнимал девушку, она чувствовала, что слезы текли у него по щекам, чувствовала свою вину за каждую из них.

-Хлое, почему воют сирены? - спросил мальчик, когда снаружи, наконец, наступила тишина.

-Они предупреждают людей, о том, что надо прятаться.

-Почему?

-Я не знаю, Никки. Так меня учил брат.

-А кто научил его?

-Наверное, наш отец.

-А о чем предупреждают сирены?

-Об этом никто не знает. По крайней мере, у меня нет ни одного знакомого… или знакомого знакомого, который бы пережил сирены не в укрытии. Видимо, они предупреждают нас о том, что снаружи будет нечто, что убьет нас.

-Но если все прячутся, то откуда…

-Ниоткуда. Просто мы в это верим, Никки. Но я вполне допускаю возможность, что это просто на каком-то старом заводе заклинило контакт, и иногда он срабатывает. И тогда начинают выть сирены. Но проверять эту теорию у меня нет никакого желания.

-А что на том заводе? Куда вы собираетесь пойти в рейд весной?

Хлое в полумраке изучала лицо мальчика. На нем читались напряжение, тревога и страх. Все то, чего не должно быть на лицах десятилетних мальчиков. Проклятый мир, подумала Хлое, проклиная, на самом деле, не только мир вокруг, но и собственную беспомощность.

-Там погибло много рейдеров. Ты это знаешь?

-Да. И я не хочу, чтобы ты туда шла.

-Я должна это сделать. Я дала слово.

-Так забери его!

-Тогда продолжат погибать люди.

-Это проблема военных! А не твоя! Пусть Джей с этим разберётся! - он сжал кулаки. - Ты не должна рисковать собой, ради… ради… ради них всех! Ты моя! Не оставляй меня! Разве они все важнее меня? Хлое?

-Нет, нет, Никки. Конечно, нет.

Хлое прижала мальчика к себе и гладила его по голове, баюкала, как когда-то в детстве, до тех пор, пока он не уснул.

На следующий день Хлое проснулась очень рано с тревожным чувством в груди. Был выходной, и Никки не надо было спешить в школу. Поэтому, Хлое оставила его спать, а сама, даже не позавтракав, бросилась бежать к Лейле. Снег на улице был покрыт каким-то серым налетом. Но в тот момент у Хлое не было времени думать о том, что же происходит ночами, когда включаются сирены. Свинцовое небо у нее над головой только добавило тревоги.

-О, нет. Нет, нет, нет! - простонала она, увидев распахнутые настежь ворота и кучу следов от военных ботинок. На входе в подвал никого не было. Внутри все было ярко освещено. Хлое сразу увидела Лейлу. Она разговаривала с кем-то из военных, явно на повышенных тонах. Рука военного потянулась к Лейле… и Хлое ударила его по запястью, одновременно отодвигая Лейлу к себе за спину.

-Что происходит, офицер? - Хлое заговорила спокойно, хотя рука и гудела от удара.

-Хлое? - девушка вдруг узнала высокого офицера.

-Твою ж мать, - буркнула она.

-Что ты тут делаешь?

-Привет, Сэм, - она улыбнулась. - Тот же вопрос.

Сэм осмотрелся кругом и сплюнул на пол.

-По некоторым нашим данным, в этом месте находится гнездо рейдеров.

-Как видишь, тут просто ночной бар, - Хлое обвела рукой помещение. - Лейла администратор, я ей помогаю. Наши официантки, - улыбнувшись, как можно презрительнее, Хлое кивнула в сторону Мэтта и его команды. Мэтт стоял, сжав кулаки и, казалось, ждал команды. В тот момент они были похожи на кого угодно, только не на официанток. Но тут все было шито белыми нитками. - Надеюсь, я тебя не поранила?

-Нисколько, - Сэм потёр руку. - А Джей знает, что ты тут работаешь? Впрочем, это не важно. Сейчас узнает.

-Твою мать! - одними губами повторила Хлое, оглядываясь… и уперлась взглядом в холодные глаза Джея.

-Хлое? Не думал, встретить тебя тут.

-Я же говорила, что работаю в ночном баре. Ты никогда не спрашивал, в каком.

-Хлое, это кто? - спросила Лейла.

-Это мой дядя, Джей. Ты должна его помнить. В детстве он иногда навещал нас. И, может быть, дядя объяснит мне, что тут происходит?

Джей вздохнул.

-Сэм, если твои парни забрали всю отчетность, которая нам была нужна, то ждите меня наверху. Я закончу с девушками, и вернусь. Мисс Лейла. Пройдем в ваш кабинет, пожалуйста, - и его пальцы сомкнулись железной хваткой на запястье Хлое.

Лейла приподняла бровь, но послушалась. Как только за ними закрылась звуконипроницаемая дверь, Джей оттолкнул Хлое. Она налетела на маленький столик и перевернула его.

-Какого черта ты тут делаешь? - закричал Джей.

-Я тут работаю! А вот какого черта вы устроили? Какую отчетность вы увезли?

-Ту, которую, на ваше счастье, нашли! Молись, чтобы там были только финансовые отчеты по бару!

-Что тут происходит? - Лейла, сохраняя идеальную осанку, встала между ними. - Кто-нибудь мне объяснит? Ну, проверка бумаг меня уже мало интересует, как вы понимаете. Хлое, кто твой друг на самом деле?

Хлое зарычала, а потом глубоко вздохнула и указала на Джей пальцем.

-Это действительно мой друг. Джей. Тот самый, который спас мне руку, а, может, и жизнь. Я тебе говорила.

-Так это он? Военный? Это шутка?!

-Бывает, - Джей пожал плечами, возвращая себе привычное самообладание. - Бывает и хуже. Я военный, ты рейдер. Какая в этом твоя роль? - он посмотрел на Хлое.

-Что ты и твоя шобла тут делаете? - Хлое проигнорировала его вопрос.

-Именно то, что сказал тебе Сэм. Ищем гнездо рейдеров.

-Почему здесь?

Джей секунду смотрел на нее, решая, отвечать, или нет. Потом все-таки сказал.

-Помнишь, те тела рейдеров, которые я должен был осмотреть? На одном из них было указание, что в свой последний вечер они вышли отсюда. Что такого ценного на том заводе…

-Указание? На теле? Это как? - Лейла саркастично приподняла бровь.

Джей с невозмутимым видом достал из кармана бумажную подставку под стакан, на которой было напечатано изображение девушки с кружкой пива, а ниже значилось название клуба.

-Ну и что? - фыркнула Хлое. - У нас таких сотня. Мало ли кто из гостей мог ее утащить.

Джей перевернул подставку. Там убористым почерком в два столбца было написано шесть имен. Ник, Таня, Джессика в правом, и Карл, Ким, Китти - в левом. И указано время сбора.

-Это все равно ничего не доказывает. Откуда нам знать, офицер, чем занимаются наши гости - пожала плечами Лейла. - Мы всего лишь помогаем людям веселиться. А публика у нас бывает очень пестрая. Никогда не знаешь… Может, они и правда, тут собирались. Но у нас собирается множество компаний. Мы дорожим своим доходом и своими жизнями. Поэтому, никогда не лезем в дела наших клиентов.

-Разумно. А так же, разумно держаться подальше от этого чертового завода. Запомните это сами и передайте всем своим. Там происходит какая-то чертовщина, - он посмотрел Хлое в глаза.

-Вам никогда ничего не доказать, - прошептала Лейла.

Джей посмотрел на неё задумчиво.

-Мне кажется, что теперь не это главное. Надеюсь, вы меня услышали про этот завод. Оставьте это нам. А пока… Мы проверим отчетность. Если там все будет хорошо, то через неделю вам вернут лицензию. До тех пор, Лейла, вы должны закрыть бар.

Лейла начала говорить об убытках и о неудобствах… миллион слов в минуту. Джей прервал ее взмахом руки, кивнул девушкам, и вышел. На пороге он оглянулся.

-Хлое, я жду вас с Никки к ужину. Тем более, что работы у тебя сегодня нет.

-Можешь быть уверен, мы придем, - кивнула Хлое, но дверь за ним уже закрылась. – Что? – раздраженно ответила она на удивленный взгляд Лейлы. – Он просто знакомый.

-Твои знакомства всегда меня изумляли, Хлое.

-Взаимно, - огрызнулась она. – Надеюсь, бумаги в порядке?

-Как всегда. Они почти идеальны. Ровно настолько почти, чтобы не быть слишком подозрительно правильными. Кстати, ты веришь, что эта бумажка - единственное, что привело его сюда?

-Нет, - без колебаний ответила Хлое. - Уверена, было что-то еще?

-Узнаешь?

-Если получится.

-Ты с ним спишь? Он крсавчик.

-Да пошла ты, - ответила Хлое. Но она улыбалась.