Хлое
September 30, 2022

Поутру крошка Хлое умерла. Глава 6

Утром Хлое осознала, насколько тяжело ей самой будет явиться на встречу с Беном. Вчерашняя выпивка замедлила процесс восстановления, если не откатила его назад. Хлое с трудом поднялась и накормила Никки завтраком. Привела себя в порядок. Глядя на себя в зеркало, она поняла, что выглядит вполне сносно, и со стороны не понятно совсем, каково ей внутри. Что ее полностью устраивало. Вместе с Никки они вышли из дома.

-До вечера, мелкий, - махнула ему Хлое. Он махнул ей в ответ, и в припрыжку побежал в школу. Возможно, впервые за долгое время он поверил, что все действительно будет нормально и Хлое пока не собирается умирать.

Кое как Хлое добрела до клуба Лейлы. Мэтт, как всегда, встречал ее на пороге.

-Так, так, кто это тут у нас? Спящая красавица проснулась! - он протянул ей сигарету, но Хлое помотала отрицательно головой. - С воскрешением тебя. Обнимемся?

-В другой раз, - усмехнулась Хлое. - Где Лейла?

Мэтт отбросил наигранную манерность и серьезно сказал.

-Спит. После вчерашней гулянки. Или еще с позавчерашней не успела отойти… или от той, что была две ночи назад… или…

-Я поняла. Она пьет уже месяц? - Хлое почти утверждала. Мэтт кивнул.

-Так уже было раньше?

-Да. Она потрясающий навигатор. И хорошо работает с клиентами. Но вот справляться с трудностями у нее силенок не хватает. Хребет нужен для этого, знаешь ли.

-А хребет сам чуть было не отдал Богу душу.

-Было близко. Кстати, - Хлое протянула ему плеер. - Это твое. Ты потрясающий звукорежиссер. Очень драматично получилось. Не теряй свой талант, Мэтт. Попробуй себя в кино.

Под звук его смеха она спустилась вниз. Хлое переоделась и отправилась в зал, полный зеркал. Еще по старым временам она помнила, что тут почти всегда было много народу. Рейдеры занимались на тренажерах, расставленных вдоль стен. Или боксировали груши. Некоторые сражались между собой. Сейчас же Хлое была одна. И это тоже было хорошо. Тело отказывалось ее слушаться. Она пыталась что-то сделать, но дикая боль сковывала каждое ее движение. Через час мучительных стараний, она зарычала.

-Форма быстро вернется.

-Давно ты здесь? - спросила Хлое, закатив глаза, и повернулась к Лейле, которая привалилась к косяку с чашкой в руках.

-Достаточно. Мэтт разбудил меня после того, как ты пришла.

-Чем они обрабатывают чертовы заборы?

-Какой-то химозной дрянью. Несколько моих ребят погибли, всего лишь поцарапавшись. А тебе шип полностью вошел в руку. Да ты еще с ним и расхаживала. Агна достала кусок. Я сделала тебе сувенир, - Лейла разжала руку. На ее ладони лежал шип из руки Хлое, загнутый колечком, через которое была продета серебряная цепь.

-Спасибо, - пробормотала Хлое, когда Лейла надела свой жуткий сувенир ей на шею. Взяла гантели в больную руку. Пять килограмм оказалось слишком много. Три так же. Хлое остановилась на двух и принялась сгибать и разгибать руку.

-Агна говорит, если бы ты вовремя не обработала рану чем-то, то тебе бы не жить. Даже она бы уже не помогла. Что это было? То, чем ты лечила руку?

-Подарок друга, - ответила Хлое, возвращаясь к гантелям, которые пыталась поднимать.

-Хорошо иметь друзей, - заметила Лейла.

-Тебе ли не знать.

-Я пойду с вами.

Хлое положила гантели. Потянулась. Потом подошла к Лейле.

-Да, я думала об этом. Мы давно с тобой вместе не работали. Надо бы освежить навыки. Думаю, с этим проблем не будет, мы всегда хорошо друг друга…

-Как рейдер, - перебила ее Лейла. - Я хочу войти туда.

-Надеюсь, это шутка, - Хлое подняла бровь.

-Нет, Хлое. Я должна все увидеть сама, - упрямо повторила Лейла.

-Ты сошла с ума?

-Нет. Я пойду - нравится тебе это, или нет. И, если ты хочешь, чтобы твой план получился нормальным, лучше прими это сразу в расчет. Чтобы потом сюрпризов не было.

-Ты, определенно, сошла с ума. Где мы найдем столько навигаторов? Кто согласиться с тобой работать? Ты бы согласилась вести на опасный объект бывшего навигатора? Безумие!

Лейла усмехнулась.

-Называй это как знаешь. Но я пойду на этот чертов завод.

-Сходи хотя бы раз к нему ночью и взгляни на него. А потом поговорим.

-Это не обсуждается, - твердо отрезала Лейла. - Я пойду. Хочешь ты того, или нет.

-Хлое? - из-за спины Лейлы вышел Мэтт. - Там пришел мужчина. Говорит, что к тебе.

-Кто это? - спросила Лейла.

-Навигатор. Похоже, что мой навигатор, - Хлое прошла мимо Мэтта и Лейлы, задев ее плечом.

-А может мой, хм, Хлое? - крикнула ей вслед Лейла. Хлое вскинула вверх руку с оттопыренным средним пальцем.

Бен ждал ее, повиснув на локтях на барной стойке.

-Я подумал над твоими словами.

-О, - она села на высокий стул и притянула к себе бутылку с водой. - Судя по тому, что ты здесь…

-Кто еще в команде?

-Пока только мы двое.

-И я, - Лейла помахала рукой с другого конца зала, и отправилась к себе. Хлое закатила глаза.

-Она хочет пойти. Лейла.

Бен проводил девушку взглядом.

-Она, вроде, не рейдер.

-Когда-то была им. Но как навигатору ей нет равных.

-Ты понимаешь, что неопытная в группе. Тем более, бывший навигатор! Да их же не возможно направлять! Они все и всегда знают лучше всех! Везде суют свой нос! И, чем лучше навигатор, тем хуже из него выйдет рейдер! Да она даже простейшую операцию загубит.

-Да. Это почти верная смерть для всех, даже в обычном походе. Но рейда не будет до нашей полной готовности. Думаю, до конца весны. Или даже начала лета. Мы будем готовы. И у нас будет больше света и меньше лишнего снаряжения. К тому времени я ее натаскаю.

Бен с сомнением оглядел ее.

-Натаскаешь, говоришь. Да ты и сама выглядишь не важно.

-Это пройдет. Неудачно перелезла через забор.

-Черт.

-Да.

-Зачем тебе это? Ты ж сама понимаешь, что это путь к провалу.

-Есть причины, - уклончиво ответила Хлое. - У тебя есть команда?

-Я пока еще не сказал тебе да. Прежде, чем согласиться, я хочу узнать, что произошло на том заводе.

-Лейла и Мэтт же все рассказали.

-То была официальная версия. На которой тебя, кстати, не было, - он подцепил пальцем подвеску у нее на шеи. - И это тому виновник.

-Вроде того, - раздраженно ответила Хлое и вырвала шип у него из рук.

-Как бы там ни было. Я хочу знать твою оценку. И ты знаешь, чем грозит ложь. То был твой план, погубивший наших ребят.

-Да, мой. Теперь я знаю, что он был недостаточно продуманный. К сожалению, у меня у самой нет полной информации. Так что, расскажу только то, что знаю достоверно. Туда отправилась группа. Из трех человек. И еще трое снаружи. Все шло по плану. По моему плану, - подчеркнула Хлое еще раз. - Но потом… появился еще какой-то объект. Запись ничего не проясняет. Появилось что-то и убило всех, кто был внутри. Одна девушка почти спаслась. Но ее настигли у самого выхода. Навигаторы не знают, кто это был. Один из них пошел на завод. И тоже не вернулся, - она помолчала. - Вот и вся история. Больше мы сами ничего не знаем. Если бы что-то еще было, я бы сказала.

-Зачем навигатор пошел на объект?

-Похоже, там было какое-то психическое воздействие. Точно не поняла. Вроде гипноза. Выжившие навигаторы говорят, что их до сих пор тянет туда вернуться. Не с рейдом. А просто войти внутрь.

-Ты боишься? - спросил Бен. Хлое хотела рассмеяться, отшутиться… но потом прошептала.

-До ужаса, Бен. Я, наверное, никогда в жизни так не боялась никого и ничего, как той проклятой штуковины. Я там была. В ночь их гибели. Эта штука живая. Мы должны узнать, что там. И не дать этому выползти. Меня связывают обязательства, по которым я должна пойти. Но и без них я бы всё равно отправилась туда. Никто больше не должен там умереть. Ты будешь со мной?

Бен взял ее за руку.

-Я уже с тобой, - он сжал ее пальцы, а потом отпустил. - Нам нужна команда. Кроме тех двух бедолаг. Думаю, их вообще туда подпускать не стоит.

-Лейла ухитрилась настолько напугать всех своих рейдеров, а те всех остальных, что найти людей будет сложно.

-Да, я слышал о том собрании, - усмехнулся Бен. - Оно, наоборот, может нам пригодиться. Мы будем знать, кто нам заведомо не подходит. Неужели ты бы взяла хотя кого-нибудь из испугавшихся?

Хлое улыбнулась.

-Нет, Бен. Ты прав.

-Пойдем, познакомлю тебя кое с кем, - он хлопнул ее по плечу. Попал по больной руке. Хлое скривилась.

-Подожди меня здесь. Мне надо переодеться, - попросила она и соскользнула со стула, заставляя себя молча съесть все собственные просьбы отложить работу на следующий день.

Хлое проскользнула в кабинет Лейлы. Лейла сидела на столе, обнимая ногами одного из своих мальчишек. Хлое, не обращая внимания на характерные звуки, схватила его от Лейлы и откинула его в сторону.

-Пошел вон, - прошипела она, и он счел за лучшее не спорить.

-Эй, тебя не учили стучать? - раздраженно буркнула Лейла, поправляя одежду.

-Тебя не учили хотя бы дверь закрывать. Нам нужно поговорить.

-О чем? Хлое, я пойду, это не обсуждается. Ты…

-Лейла, - Хлое посмотрела на нее очень спокойно. - Это очень опасная операция. И я думаю, что мы там с тобой умрем. Сейчас за твоим баром сидит человек, который думает точно так же. И он только что согласился сделать тоже самое. За нас. И набрать команду таких же безумцев. Лейла, я должна знать, ради чего все это. Расскажи мне.

Лейла долго молчала. А когда за говорила, ее голос звучал приглушенно.

-Ты помнишь Стефани Джоанс?

Хлое нахмурилась. Имя было смутно знакомым, но давно потерянным в годах. Лейла, видя, что Хлое не помнит, произнесла:

-Стеффи...

-Стеффи! - воспоминание яркой молнией блеснуло в голове Хлое. - Она была подружкой Мии. И они вместе ушли. Ты что-то знаешь о ней?

-Долгое время знала только то, что ты сказала. Но через некоторое время после того, как ты ушла, а мы с Диком стали вместе жить, она появилась у меня на пороге. Как и ты, не так давно. И ей тоже была нужна помощь, - чем больше Лейла вспоминала, тем более быстрой становилась ее речь. - Она сказала, что они с Мией узнали, что на том заводе хранятся старые довоенные планы. Планы города под землей. До начала бомбежек люди успели спрятать там книги, оборудование, оружие... Штаммы редких болезней и лекарства, способные их лечить. Стеффи считала, что там она найдет ключ к возрождению нашей цивилизации.

-Узнаю мысли своей сестры, - чуть меланхолично улыбнулась Хлое. - Почему Миа была не с ней?

-Хлое, я знаю, что на тот момент - около года назад, - Миа была жива, но не в городе. Знаю и то, что она не разделяла желания Стеффи попасть на завод.

-Она просила у тебя команду?

-Да. И я ей отказала. Я с детства постоянно слышу байки об этом заводе, ни одна из которых пока не подтвердилась.

-Но и не опровергалась.

-Да. Но единственное, что мы точно знаем, так это то, что там регулярно гибнут рейдеры. Я сказала, что не отдам людям приказ рисковать собой ради каких-то россказней про землю обетованную и всеобщее спасение и Дик меня поддержал. Стеффи посмеялась, и спросила, не боюсь ли я. Что я в свое время влезла на атомный реактор, а завод, где нет даже радиации, меня пугает. Я ответила, что на реакторе я была с рейдером, который чувствовал мои мысли. И там мы точно знали, чего бояться. И чего хотеть. Тут же… непонятные угрозы, нет определённой цели. Тогда она спросила, буду ли я направлять тебя, если ты согласишься пойти туда с ней в паре.

-А ты?

-Дьявол, Хлое. Конечно, я сказала, что соглашусь. Но прежде, чем идти к тебе, я велела ей найти навигатора для себя. И этого она сделать не смогла. Она вернулась где-то через неделю. Измученная, с синяками под глазами, полная мрачной одержимости. Дик уговаривал ее подождать. Говорил ей, что безрассудно идти на такое дело без должной подготовки. Обещал помочь, если она даст ему время. Но она его не слышала. Стеффи сказала, что мы превратились в закостенелых ублюдков и сволочей, ничуть не лучше тех, что нами правят. Пожелала нам гореть в аду и ушла в ночь. Больше мы ее не видели. Дик думал, что она вернулась к Мии и бросила эту идею. Но где-то полгода назад он болтал с одним из вояк - наш постоянный клиент. Как же его имя… вроде, Сэмюэль, или что-то такое, - Хлое резко вздернула голову. Знала она одного военного Сэма… - Речь зашла о том заводе. О том, что там постоянно гибнут люди. От военного Дик узнал, что за несколько месяцев до того, на завод зашла девушка. Одна. И больше оттуда не вышла. То, как она туда заходит, сняла камера. Заплатив огромные взятки, Дик получил ту пленку. Девушкой, как мы и опасались, была Стеффи.

-Она пошла одна? Это же безумие! Рейдеры не ходят в одиночку. Риск слишком велик даже на знакомых объектах. Безрассудно.

-Да. Но это не меняло того, что она там погибла, скорее всего. И Дик хотел знать, что ее убило. Он не верил, что дело просто, как ты говоришь, в безрассудстве.

-Почему? Кажется, что как раз в смерти одинокого рейдера ничего необычного нет.

-Потому, что Стеффи Джоанс была его дочерью. Он воспитал ее и вырастил как рейдера. Он не верил, что она бросилась туда без плана. Она должна была просчитать все, и ничто физическое не нарушило бы ее плана. Там было что-то еще.

-Вот как... - протянула Хлое. - Я думала, он был младше.

-Как бы там ни было, он решил узнать, что же там было такое, за что его дочь решила умереть. А заодно узнать, что убило ее. И уничтожить это. Он достал самые подробные планы чертового завода. Мне казалось, он знал там все до последнего кирпича. И команда у него была... Самая сильная на моей памяти.

-Но не ты была его навигатором?

-Нет. Он попросил меня остаться. Не объяснил почему. Просто сразу же, как решил, что пойдет, он просил меня держаться подальше от завода и от всего, что с ним связано. И из того рейда он, как ты знаешь, не вернулся. Ни он, ни кто-либо еще из тех, кто был с ним - включая навигаторов. Удалось обнаружить тело Дика. Думаю, ему не хватило совсем немного, чтобы сбежать. Мне это снится по ночам. Еще один шаг - и он был бы жив, - Лейла вздохнула. - Но он, видимо, предполагал, что все может так обернуться. Его тело достали военные. Я поняла, что он им заплатил заранее, чтобы они при свете дня повнимательнее там осмотрелись и вынесли его тело, если будет возможно. Говорят, они были там не дольше пяти минут, но выбегали оттуда так, как будто за ними гнался сам черт.

Лейла замолчала. Хлое так же молча изучала ее лицо.

-Скажи уже! - Лейла вскочила на ноги и принялась расхаживать по комнате. - Что мне надо было рассказать это тебе до того, как посылать группу, что я должна была дать тебе все планы Дика...

-Зачем мне это говорить? Ты и сама все понимаешь. Я только скажу вот что. Что бы там не обитало в тех руинах, но нашу группу убило не оно. Ее убила ты, Лейла. И твое безрассудство.

Лейла ничего ей не ответила. И Хлое ушла в абсолютной тишине. Как только она вышла, где-то в подсобке звякнул колокольчик. И мальчик, которого она вышвырнула пятнадцатью минутами ранее, поспешил обратно. Доделывать свою работу, видимо.

По дороге наверх Хлое пересказала Бену их с Лейлой разговор. Бен пожал плечами.

-Что ж. Планы Дика нам помогут. Будем знать все то, чего делать не следует.

Им удалось собрать команду только к концу следующей недели. Желающих было мало, но, как справедливо заметил Бен, остались самые лучшие. И Хлое была довольна результатом. Точнее, почти довольна.

Однажды, проходя мимо комнаты Лейлы, Хлое услышала звук ссоры. Дверь была приоткрыта. Хлое узнала голос Мэтта. Она поняла, что спор шел давно, и это был далеко не первый подобный разговор. Мэтт и Лейла, вроде бы, и ругались, но, с другой стороны, их фразы казались заученными и ожидаемыми, как будто этот спор повторялся снова и снова.

-…не была много лет! Эти развалины не для тебя!

-Я должна там быть, Мэтт! И я пойду.

-Делай, что хочешь, но тогда я там тоже буду.

-Своим присутствием ты ставишь под удар всю группу!

-Вот и предупреди Хлое о том, что ты идешь, чтобы это не стало еще большим сюрпризом для группы!

Мэтт продолжил что-то говорить, но Хлое поспешила уйти. Не хватало еще быть пойманной подслушивающей. Но их спор натолкнул ее на мысль. Позже она вернулась к комнате Лейлы и вошла без стука. Лейла уже была одна. И, видимо, после Мэтта у нее успел побывать один из его подчиненных. Хлое хорошо знала, как именно Лейла снимает стресс. И после всего она полулежала на диване и пила водку с тоником.

-Вставай, - Хлое подошла к шкафу с вещами.

-Зачем? - Хлое выхватила стакан до того, как Лейла успела еще от него отпить и, игнорируя возмущенные протесты Лейлы, вылила все в ближайший цветок. - Эй! Он же сдохнет!

-А если ты не прекратишь, то сдохнем мы все, - ответила мрачно Хлое. – Группа не может быть сильнее своего самого слабого участника. Надень это, - она бросила Лейле одежду. Медленно Лейла села на диване, разглядывая вещи.

-Ты шутишь? Я это не надевала уже лет десять. Оно даже не налезет на меня.

-Послушай меня, Лейла. Ты пойдешь на этот чертов завод только если ты будешь слушать меня. И сейчас я тебе говорю. Встань с дивана. Надень свой долбаный костюм. И вперед в зал. Я буду там. Ты должна быть готова. Ради нашей общей безопасности. И мне плевать на все наши договоры. Если ты будешь только трахаться и пить, то никто никуда не пойдет. Это ясно? - и, швырнув одежду Лейле в руки, Хлое ушла.

Она сидела на мате, подтянув ноги к груди. Сейчас это был теплый зал, оборудованный всем, что нужно для тренировок. Но когда-то давно это был ледяной сарай. Хлое лично, своими руками заделывала щели в стенах, чтобы хоть как-то сохранить тепло. Она же притащила первые кирпичи и веревки. Занималась как проклятая. Иногда Лейла составляла ей компанию, но чаще, Хлое была одна. Как сейчас. Она попросила всех рейдеров уйти, и они тактично выполнили ее просьбу. Когда Лейла, покачиваясь, вошла, Хлое поднялась на ноги и бросила беглый взгляд на девушку прежде, чем отвернуться, пряча улыбку. Старый костюм подчеркивал те места, где у Лейлы когда-то были крепкие мышцы… и те, где у Лейлы когда-то не было ничего.

-Я похожа на клоуна, - мрачно заявила она.

-Мышцы быстро вспомнят. Ты восстановишься, - Хлое протянула ей гантели. - Начнем?

Когда они закончили два часа спустя, обе были мокрые насквозь. Лейла тяжело дышала, ее спина согнулась.

-Если я завтра встану, будет чудо.

-Будет чудо, если ты встанешь послезавтра, - усмехнулась Хлое. Она вытерла лоб полотенцем и глотнула теплой воды. - Завтра утром продолжим. Полежи в горячей ванне, - посоветовала она перед уходом.

-Завтра еще раз? Я думала, мы закончили!

-Мы закончим, когда выйдем с завода живыми, - Хлое махнула Лейле на прощание рукой.