Хлое
September 9, 2022

Поутру крошка Хлое умерла. Глава 3

Хлое сидела на подоконнике с чашкой горячего кофе. С самыми настоящими, не порошковыми сливками. Наслаждаясь вкусом, она думала, что какой-то месяц назад она пыталась наскрести денег на уголь. Теперь же могла позволить себе живые сливки. Маленькие радости жизни рейдера. «Рейдера Лейлы» — поправила себя Хлое. Раньше даже кофе с тошнотворным сладковатым привкусом превращал ее день в праздник. Теперь же… Был почти полдень, а она в шерстяных носках и в шали сидела на окне и смотрела на снег. Никакой фабрики. Никакого холода ночью или кипятка без заварки на обед. Никки ушел в школу сытым и в тёплой, практический новой одежде… И завтра будет так же.

Часы на ратуше пробили двенадцать. Еще час… или полтора. И надо будет идти к Лейле. Сегодня группа шла без Хлое, но план был ее. Нужно будет проникнуть на один из старых заводов, охраняемых и поныне. Еще бы. Раньше там производилось оружие. И кое-что все еще пылилось на полках. Хлое знала, что Лейла присваивает этому рейду статус «очень высокий», и хотела бы, чтобы Хлое лично пошла. Но Хлое воспротивилась, хотя причин своего отказа не могла толком объяснить даже себе самой. То ли она проверяла границы собственной свободы, то ли ей просто нравилось бесить Лейлу… Вероятно, всего понемногу. Конечно, Лейла могла заставить Хлое. Но жадная сучка считала, что пока еще слишком рано было отпускать вожжи. То, что Хлое была должна ей, нравилось Лейле не меньше, чем Хлое нравилось мелко поддевать свою хозяйку. И они обе прекрасно понимали, что после третьего обязательного рейда Лейла утратит статус «хозяйки», и они станут равны… либо Хлое опять уйдет. А с ее возвращением дела Лейлы резко пошли в гору. И Лейла к этому привыкла точно так же, как Хлое — к хорошему кофе.

Как бы там ни было, план был отличным. Хлое хотела вечером присутствовать на общем собрании только чтобы убедиться, что все члены команды четко знают свои роли.

В дверь постучали. Хлое нахмурилась. Как это было похоже на Лейлу! Прислать за ней человека на несколько часов раньше положенного времени. Она выкидывала подобные номера только потому, что могла. Маленькая месть за маленькие капризы. В целом же напряжение между девушками уже давно ослабло, и отношения вошли в ровный рабочий ритм.

— Иду! — Хлое спрыгнула на пол и прошла к двери. Но на пороге стоял не человек Лейлы. — Джей? Что ты тут делаешь?

— Могу я войти? — он улыбнулся. У него оказалась теплая человечная улыбка, которая делала его изуродованное лицо приветливым. Вероятнее всего потому, что рождалась она в его единственном глазу. — Тут чертовски холодно.

— Дома не сильно теплее, — соврала Хлое (котёл работал на полную мощность и прекрасно справлялся с обогревом всего дома), но тоже улыбнулась. — Проходи, конечно.

Он зашел, сбивая снег с сапог и стряхивая пальто. Принюхался.

— Кофе? Для человека, который бросил работу? — он с наигранным удивлением приподнял бровь.

— Я не бросила. Так… Поменяла профиль. Пойдем, угощу тебя чашечкой, — она проводила его в кухню и кивнула на стул, а сама насыпала кофе в турку. И залила водой. Подумала, а не добавить ли и ему сливок? Поняла, что это будет чересчур. Подобная роскошь была доступна разве что самому Джею, но никак не девчонке из бедного квартала. — Откуда ты знаешь, что я больше не работаю? Ты за мной следишь?

— Я заходил на твою фабрику вчера. Хотел пригласить пропустить по стаканчику у Крисса, — он усмехнулся. — Мне сказали, что ты уже больше полутора месяцев не появлялась.

— Ну, я решила работать над своими профессиональными навыками. Работаю теперь в одном из баров со старой подругой. Не пыльная работенка… и кофе бесплатный, — улыбнулась Хлое, протягивая ему чашку ароматного напитка. — Алкоголь разливать в баре нынче выгоднее, чем фасовать химикаты.

— Надеюсь, вы там не делаете ничего противозаконного? — Джей тоже улыбнулся и сделал глоток. — Ого! Не сравниться с тем, что было в прошлый раз!

— Да, да. На моей новой работе меня научили, наконец, его правильно заваривать. Секрет в кипятке, — Хлое небрежно махнула рукой. — Так зачем ты пришел?

— Я так и не поблагодарил тебя за тот вечер. Если бы не ты…

— Ну, может, ничего бы и не было, — она пожала плечами. — Никто не знает, значат ли эти сирены хоть что-то.

— Не скажешь, глядя на отца твоего мальчишки.

— Убедил. Пожалуйста!

— Знаешь, до того, как кончилась цивилизация и началось это, люди в этот день, двадцать пятого декабря, отмечали рождество.

— Рождество?

— Да. Дарили друг другу подарки, вкусно ели…

— Люди прошлого всегда вкусно ели.

—…ходили друг к другу в гости. И мы с женой тоже отмечали Рождество. Пока она не умерла, конечно. А теперь… Я утром проснулся, и понял, что не хочу встретить сегодняшний вечер один. Может, вы с Никки… Если у тебя нет других планов… Наверное, глупое предложение, но…

— У нас нет других планов. Мы придем, — улыбнулась Хлое. Конечно, об этом доложат Лейле. Но пусть хоть слово попробует сказать. — Никки будет рад. Да и мне нужен праздник, — на лице Джея появилось такое явное облегчение, что Хлое засмеялась.

— Что смешного?

— Ты так обрадовался… Может, ты тоже человек, — она усмехнулась.

— А ты сомневалась?

— Ну, если честно, никто не верит, что вы, полицаи, чувствуете хоть что-то кроме пуль.

Он захохотал.

— Иногда мы еще хотим есть.

Хлое тоже засмеялась. Потом взглянула на часы.

— Ты допил свой кофе? Не хочу показаться бестактной, но мне пора… пора собираться на работу.

— Да, да, конечно. Прости, что задерживаю, — он влил в себя последние капли кофе и встал. — Отличный у тебя кофе. Спасибо. Я дам поверку на ваши айди. Вас пропустят без проблем через все КПП.

— Эй, это ты знаешь, где я живу. Про тебя я таких подробностей не знаю, — она хитро улыбнулась.

Он хохотнул.

— Это во внутреннем радиусе. На КПП тебе найдут провожатого, я позабочусь. Заходите через Северный шлюз.

— Внутренний периметр, ого, — присвистнула она.

Он улыбнулся, и промолчал. Хлое не стала развивать тему. Во внутреннем радиусе жили только высокопоставленные чиновники — никак не обычные капитаны. Видимо, она с самого начала неверно поняла, кто перед ней. Она выругалась про себя. Подобные ошибки недопустимы, если хочешь выжить в Городе. Чтобы побыстрее покончить с этим, она сказала.

— Хорошо. До вечера, Джей.

— До вечера, Хлое.

Хлое проводила Джея и закрыла за ним дверь. Потом вернулась на кухню, и налила себе еще чашку кофе. Села на подоконник и уставилась на стул, с которого только что встал военный. Странный визит, еще более странно предложение. Хлое всю свою жизнь старалась избегать любых контактов с представителями власти. Ничего хорошего из этого не могло получиться. А вот теперь военный приходит к ней на чашечку кофе… И зовет на Рождество. И она соглашается. Хлое усмехнулась и повела плечами. Шаль упала на пол. С тех пор, как она вернулась к Лейле, у нее дома стало заметно теплее. Время покажет, что из всего этого получится.

Теперь ржавые ворота перед Хлое открывались заранее. И больше никаких лазерных прицелов. Дверь в подвал перед ней открывал личный лакей Лейлы, Мэтт. Хлое его недолюбливала, и это было взаимно. Лейла всегда держала его рядом, но Хлое так и не поняла до конца его роли. Любовник-телохранитель? Или нечто большее?

— Мерзкая погодка, — заметил он. Иногда мальчишки Лейлы отваживались с ней говорить. С тех пор, как она снова начала носить оружие — реже. Она никогда им не отвечала, но сейчас остановилась.

— Да. Тебе, должно быть, прохладно тут меня ждать в таком виде, — она вплотную подошла к нему и провела ногтем по обнаженной коже живота. Почувствовала, как он вздрогнул. Улыбнулась. — Ну так как? Тебе холодно?

— Нет, Хлое, — его голос остался ровным, но Хлое видела, каких усилий ему это стоило.

— Почему ты меня боишься? Мэтт? Тебя же зовут Мэтт?

— Да, Хлое. И я тебя не боюсь. Я…

— Ты?

— Я тебя презираю, — он не говорил, а, скорее, выплевывал слова. — Ты ненормальная. Мой кузен был с тобой в одном из последних рейдов. Он сказал, ты неуправляемая и неуравновешенная. Как бешеная собака. Никто не знает, что ты можешь выкинуть в следующую секунду. Будь моя воля, я держался бы в километре от тебя. Ты неблагодарная и эгоистичная тварь. Ты пришла к Лейле когда тебе было тяжело, и она приняла тебя. Дала тебе все. Этот твой плащик, — он подцепил полу ее нового кожаного черного плаща, подбитого изнутри мехом, а потом с презрением разжал пальцы. — Эти твои сигареты из личных резервов президента. Ты принимаешь все как должное. Более того, считаешь, что это Лейла тебе должна и даже не пытаешься сделать вид на публике, что уважаешь ее. Поэтому, будь моя воля, — он нависал над ней, но не касался. — Я бы перерезал тебе глотку. Быстро — помня о добрых и непонятных мне чувствах Лейлы к тебе. Но она попросила просто тебя встретить. Поэтому я здесь. Но, будь уверена, потом я вымою руки.

Они стояли на сквозняке, глядя друг на друга. Хлое сжала кулак. Мэтт уловил это движение.

— Ты уверена, что хочешь этого? - спросил Мэтт, и на его руках и груди вздулись мышцы, которые, в отличии от каблуков, не были декоративными. — Настолько уверена в том, что я не ослушаюсь Лейлу?

Хлое еще секунду смотрела на него, а потом пошла вниз по лестнице. Мэтт, ухмыляясь, пошел следом. Уже в самом низу Хлое резко развернулась и ударила его снизу вверх ногой под ребра. Он не ожидал этого, и покачнулся. Хлое выбросила ногу второй раз, целясь в челюсть, но он быстро оправился от неожиданности и поймал ее за сапог и резко крутанул. Девушка упала на пол. Он наклонился, но тут же получил в лицо удар кулаком в перчатке с утяжелением, и отлетел к противоположной стене. Они сидели напротив друг друга. У Хлое из уголка рта текла кровь. У Мэтта был разбит нос.

— Я могу убить тебя, — сказала Хлое.

— Или я тебя.

— Кажется, у нас ничья.

— Похоже на то. И что мы будем делать?

Они сидели, глядя друг на друга. Концы их ботинок почти соприкасались.

— Мы оба ей нужны, — наконец, сказала Хлое. — Я не знаю, что у вас с ней происходит. Знаю, что у нас сейчас не самый легкий период. И я не могу обещать, что станет лучше. Но я ее не предам. А ты?

— Она… Она спасла мне жизнь, и даже больше, — Мэтт говорил тихо. — И ты ее действительно не предашь, я верю. А если попытаешься… Я тебя действительно убью.

— Сойдемся на том, что мы оба заинтересованы в благополучии Лейлы. И что нам с тобой стоит научиться принимать друг друга. Не только ради нее, но и ради себя самих.

Он кивнул.

— Но я все равно тебе не доверяю. Пойдем. Лейла ждет.

— У тебя кровь, — безразлично заметила Хлое.

— У тебя тоже, — наконец, он улыбнулся. — Стоит умыться перед тем, как идти внутрь.

Он первый оказался на ногах и подал Хлое руку. Поколебавшись долю секунды, она позволила ему поднять себя. После короткой остановки в туалете, они зашли в зал подвала.

Подвал был почти пуст и ярко освещен. Никакого мусора или неоновой подсветки. Никакой выпивки и наркоманов. У стойки сгрудилась группа рейдеров, которые ночью отправлялись на дело. Сама Лейла сидела на высоком стуле. Она с интересом посмотрела на припухшие лица Мэтта и Хлое, но ничего не сказала. Когда вся операция была пошагово выверена, Лейла отпустила ребят, чтобы они отдохнули перед тяжелой ночью и посмотрела на Хлое и Мэтта.

— Что с вами двумя случилось? Или, точнее, между вами двумя?

— У тебя очень неудобные лестницы, — буркнула Хлое. — Я тебе еще тогда, когда мы только выбирали помещение говорила, что рано, или поздно, на них кто-нибудь свернет шею.

— Только не вы двое, — Лейла облокотилась спиной на стол и испытующе прищурилась. — Так что происходит? Отвечайте!

— Лейла, все в порядке, честное слово, — ответил ей Мэтт. — Так… Рабочий момент.

— Смотрите, чтобы ваши… Моменты… Не отразились на этой самой работе. Мне бы крайне не хотелось избавляться от ваших трупов. Так что, постарайтесь — по возможности, конечно, — не убить друг друга, — она ядовито усмехнулась и сменила тему. Вопрос для Лейлы был исчерпан. — Мэтт, принеси нам выпить, — попросила она и, не дожидаясь, пока он уйдет, спросила Хлое. — Как думаешь, все пройдет гладко?

— Если ночной патруль будет вовремя отвлечен, то да. Очень маленькая вероятность, что они решат разделиться. Но тогда твои люди уберут того, который сунется в зону нашей работы. Навигаторов много. Они справятся, при необходимости. Одним полицаем меньше — и дело с концом. Да, все будет хорошо.

Мэтт принес им выпивку. Лейла предложила ему выпить с ними, но он отказался, сославшись на то, что надо осмотреть внешнюю территорию — как-никак, но он был начальником внутренней безопасности в этом месте. Лейла меланхолично улыбнулась ему, и он вышел из зала. Когда стихло эхо его шагов, Лейла подняла бокал.

— За успех!

— За успех, — отозвалась Хлое. Подняла бокал к губам. Но, так и не пригубив, поставила его на стойку. — Дикий Дик. Он же погиб на этом заводе?

Лейла поморщилась и опустила бокал.

— Я бы не хотела…

— То была твоя группа? Кто продумывал операцию?

— Он сам…

— В то время он работал на тебя. Или с тобой. Тут мои данные не очень точны. Так или иначе, но вы были вместе. Ты участвовала в разработке плане?

— Я… я была в нем уверена. В Дике. И не проверяла его планов.

— Ты не проверяла планов своих групп? Как так? К тому же, он рейдер, не навигатор. Это на тебя не похоже.

— Потому, что он не работал на меня, Хлое. Он был лучшим из нас. И я ему доверяла. И его навигатору, Джефри, тоже, — шепотом добавила Лейла и отвернулась.

— Так вы с ним не только работали вместе?..

— Это не твое дело! — Лейла зло сверкнула глазами. Хлое поняла, что наткнулась на что-то интересное. Но у нее были и более важные вопросы.

— Что его убило? Я слышала только обрывки слухов. Ничего конкретного.

— Я не знаю, — Лейла уронила голову на руки. — У него было вырвано сердце. И все. Никаких больше повреждений. Так, царапины… как будто он убегал от кого-то… От чего-то. Убегал, падал. Опять убегал. А потом оно его настигло. И убило.

— Ты хочешь узнать, что именно?

— Я надеюсь, Рассел что-то найдет.

— Это цель рейда на самом деле? Не оружие, или что там искал Дик, — Хлое прикусила губу. Потом спросила. — Почему ты сама не пойдешь? — Лейла молчала. — Ты боишься?

— Иди домой, Хлое. Группа должна вернуться в три часа утра. И я хочу, чтобы к тому времени ты была здесь.

— Лейла, что там искал Дик на самом деле?

— Оружие, — упрямо повторила Лейла. — Как и Рассел.

Хлое залпом осушила стакан и поднялась на ноги. У самой двери она оглянулась.

— Ты мне врешь. И я это знаю. Знала с самого начала подготовки этой операции. Мы выпили за успех. Но если ты не сообщила мне чего-то важного, то его не будет, ты это понимаешь?

— Не надо меня учить, — рявкнула Лейла. — Я знаю свою работу. И я знаю этот завод. План идеален.

— В прошлый раз он тоже был близок к тому, уж зная вас с Диком. А Дик был на порядок сильнее Рассела. А Джефри — он брался всегда за самые тяжелые рейды. Но не вернулся только с этого — что в целом не очень типично для навигаторов. Обычно вы успеваете сделать ноги. А в тот раз… все кончилось так, как кончилось.

— Зачем ты мне это говоришь сейчас? После всего, что мы спланировали?

— Затем, что мне не все равно. Ты потеряла ту группу, но мы все еще можем спасти эту, — Хлое искоса глянула на нее. Лейла молчала. Поэтому Хлое покачала головой и спросила. — С тобой все будет хорошо?

— А если я скажу, что нет, ты что, останешься? — Лейла смотрела на Хлое. Сейчас она не пыталась казаться сильной и непробиваемой. Наоборот, скорее Хлое показалось, что она увидела почти ту Лейлу, которой она когда-то была. Но потом она напомнила себе, что той Лейлы больше нет. И, если она поверит в эту игру, то потом ей будет еще больнее. Поэтому она отрицательно помотала головой и вышла. У двери курил Мэтт.

— Ты ей, наверное, нужен, — Хлое махнула рукой назад.

— Нет. Ей никто не нужен, — он затоптал сигарету и пошел прочь, нарочито манерно покачивая бедрами.