Хлое
October 8, 2022

Поутру крошка Хлое умерла. Глава 7

-Могу я присесть? - рука легла Хлое на плечо, и она подпрыгнула на стуле.

-Мэтт? - она резко оглянулась. Он был в полу-военной одежде. На голове шапка. Никакой вычурности или манерности. Хлое глянула на его ноги и усмехнулась.

-Я думала, ты выше.

Он поморщился.

-Я сам к этому почти привык уже. Так я могу сесть?

-Почему нет, - Хлое пожала плечами и выпила. Мэтт устроился рядом и кивнул Криссу.

-Мне то же, что и ей.

-Клюквенная водка сегодня, - сказал Крисс и налил три стопки. Они, не чокаясь, выпили втроем.

-Я видел Лейлу. Какая-то она бледная.

-Это пройдет. Недели через две, - Хлое все еще улыбалась, но теперь в ее голосе появились жесткие нотки и мрачное удовлетворение.

Мэтт наклонил голову в сторону.

-Что ты сделала?

-Загнала ее в зал. Сказала, что если она не начнет готовится к рейду, то я никуда не пойду.

-У вас же соглашение?

-К чету соглашение, - прошептала Хлое. - Крисс, повтори!

Крисс повторил.

Они опять выпили, а потом Мэтт спросил.

-И часто ты тут напиваешься?

-Иногда, - уклончиво ответила Хлое.

-Хлое, Лейле нельзя идти в этот рейд. Она не рейдер.

-Она им была, - Хлое пожала плечами.

-Она не выходила в поле уже...

-Больше десяти лет, я знаю.

-Откуда ты знаешь?

-Потому, что в ее последний рейд мы были вместе, - Хлое закусила нижнюю губу. Ее взгляд уже был подернут пьяной дымкой, но под ней скрывалось нечто, что заставило Мэтта вздрогнуть.

-И что случилось? - Хлое не ответила. - Да брось! Вы были неразлучны! А потом… что случилось потом?

Хлое вздохнула. То ли она была слишком пьяна, то ли Мэтт ей все-таки нравился, но она ответила.

-Это долгая история.

-Я не спешу. Ник меня подменит сегодня.

-Это тот с которым она… - Хлое хлопнула ладонью по сжатому кулаку.

-А ты не ищешь мягких способов выражения, а? Кажется, я начинаю понимать, почему у тебя нет друзей. Так ты мне расскажешь?

Хлое кивнула.

-Почему и нет. Хуже не станет. Мы с Лейлой были… как бы это сказать. Родственные души. Всегда вместе. Сколько я себя помню, мы дружили. В детстве… я была маленькой и шустрой, не очень красивой. Вечно растрепанные рыжие косички, содранные коленки, погрызенные ногти с грязью под ними. Лейла же наоборот. Среди тех развалин, по которым мы шатались, она выглядела более чем нелепо. Всегда чистая, всегда улыбающаяся. К ней тянулись люди, - Хлое улыбнулась. - Кто бы мне тогда сказал, что она будет принимать гостей с голой грудью, лежа на диване, в окружении полуголых мужиков на каблуках.

-Какие развалины, Хлое?

-Слышал про Бедного?

-Бедного? Бедный Рейдер?

-Да.

-Это был великий рейдер…

-Это был мой брат. Его убили полицейские пятнадцать лет назад, когда нам с Лейлой было по одиннадцать. Но к тому моменту он успел меня уже многому научить. И позже мы с Лейлой уже стали и сами себя называть рейдерами. Сначала короткие вылазки. Очень быстро мы поняли, что эффективнее нам работать в паре не как двум рейдерам - и делиться с навигаторами, а просто - вдвоем. Я ее ноги, она мои глаза. Понимаешь? Всегда двое. Навигатор и его рейдер. Поначалу все это было так, достать что-то по мелочи, продать на рынке. У меня же еще была Миа, помнишь? Потом небольшие заказы. Помогло имя брата, таланты Лейлы и наши совместные успехи. Постепенно все перешло на качественно новый уровень. Заказы становились больше, партнеры серьезнее. О нас постепенно начали говорить. Мы были хорошим дуэтом. Лейла не потеряла своей харизмы. Более того, она училась, постоянно общалась с людьми. Удивительно, как хорошенькая девочка превратилась в хитрую и умную женщину. Она доставала нам такие заказы и на таких условиях, что если бы я не слышала переговоров собственными ушами, я бы не поверила, что такое возможно.

-Например?

-Например, книги для дочери какого-то сенатора. Работы почти нет, зато вознаграждения нам хватало на пару месяцев. Так и жили. Лейла искала клиентов и договаривалась. Я заходила внутрь, а она оставалась снаружи, вела меня. И, знаешь, что, Мэтт? Лучшего навигатора у меня не было. Бен хорош, что и говорить. Я пока не видела его в деле, но, глядя на него, могу сказать, что он хорош. Но настоящая команда определяется не этим. Лейла всегда знала, когда замолчать. О чем надо предупредить, а о чем лучше помолчать. Я могла идти на объект с завязанными глазами. Потому, что ей я верила больше, чем себе. Если бы она согласилась сейчас выступить в той же роли… Не важно. Время шло. Мы обзавелись тем подвалом, где она сейчас живет и устраивает свои оргии. Потом сараем для тренировок. А потом все посыпалось. Я просила ее не брать этот заказ. Говорила, что это не то дело, за которое стоит браться. Не тот человек, с которым следовало связываться.

-Что за дело?

-Нам поручили достать несколько килограмм наркотика с одной из заброшенных вилл в Старом Центре. Конечно, мы и раньше работали с наркотиками. Были дела и похуже, если честно, - Хлое передернуло, и она выпила. Ее стопка наполнялась, казалось, сама собой. Мэтт же свою прикрыл ладонью и отрицательно махнул Криссу. - Но этот заказ… Он называл себя Бароном. А на деле был индюком надутым. Барону понадобились эти наркотики. Я предупреждала Лейлу, что он опасный и жадный человек. Что плата, которую они назначили, непомерно высока, и он ни за что не заплатит ее. Что для этого дела ему придётся потянуть за некоторые рычаги, которые бы он не стал демонстрировать перед людьми, которые и дальше будут дышать. Она не слушала. И, в итоге, все закончилось очень грустно. Мы выполнили свою часть сделки. Но, к тому моменту, у самой Лейлы, похоже, появились сомнения. И она продолжила торговаться с Бароном. Он ей пригрозил, но она считала, что он у нас на крючке… Знаешь пацана, о котором я забочусь? - вдруг Хлое поменяла тему. Мэтт, завороженный ее рассказом, несколько раз моргнул, удивленной столь резкой переменой.

-Мальчишку? Да, Никки. Пока ты болела, он все время был с тобой…

-Да.

-Хороший мальчик.

-Да. Я дружила с его матерью. И когда Барон пришел за мной, она была у меня. Кормила мою кошку. Видимо, они решили, что она - это я. Все переговоры вела Лейла. Меня в лицо он не знал. А, может, и знал. Возможно, он просто решил преподать мне урок. Томас нашел ее в гостиной с перерезанной шеей, - Хлое облизала губы и посмотрела на Крисса, который стоял рядом и протирал бокалы. Он даже не пытался скрыть, что слушает. - Следующей ночью я пробралась в поместье Барона. Я убила всех, Мэтт, кто там был. Мужчин, женщин, детей… без единого звука. Так же перерезала им глотки. Всем до единого.

-Сколько… - голос Мэтта сорвался. Он прочистил горло и начал сначала. - Сколько их там было?

Хлое пожала плечами.

-Какая разница? Может, две дюжины. Может, три. Утром я принесла Лейле ее деньги. И голову Барона. Она пришла на похороны Агнешки. Попыталась со мной поговорить. Я ей наговорила много всего. Мы обе наговорили друг другу. И больше не виделись до последнего времени. Никки так и не знает, что стал сиротой по моей вине. В ту ночь он, фактически, осиротел. Его мать убили, а отец свихнулся. Все, что у него осталось - это рейдерша-убийца, которая периодически напивается до бесчувствия. И за это я ненавижу Лейлу. Я никогда не смогу ей этого простить, - Хлое немного помолчала, вертя в пальцах пустую стопку. - Она собрала команду. Сначала одну… потом две… да, я следила за тем, как у нее шли дела. Но сама держалась от них подальше. Работала с другими рейдерами. Последним был Дин. Забавный такой. Вечно в состоянии легкой паники. Как же я скучала по голосу Лейлы в наушнике… Мне ее не хватало. Но ненавидела я ее все же сильнее. А теперь этот рейд. Она во всем такая. Готова рискнуть жизнями других людей, просто чтобы удовлетворить свое любопытство.

-Хлое, это очень опасно. Для всех.

-Это не просто опасно. Это безумие! Я знаю. Потому группа такого размера. Лейла идет как наблюдатель. А я как ее охранник. То есть…

-Стой, стой. Что значит - как наблюдатель?

-То и значит. У нее не будет наушника.

-Как не будет? - Мэтт резко выпрямил спину. - Но кто ее поведет?

-Я. Мэтт, она умеет отдавать приказы. Но получать их… это будет только сбивать ее. Она не умеет так работать.

-Но если тебя убьют… кто ее выведет?

-Задача всем ясна. Конечная цель - вывести Лейлу оттуда живой. На это будут нацелены все усилия.

-Я пойду с вами.

-Мэтт… - Хлое тяжело вздохнула. Конечно, она этого ждала и не была удивлена. Но в тот момент она была слишком опустошена и устала, чтобы спорить.

-Я рейдер! И я не уступаю тебе, если ты помнишь. И ее жизнь мне важна. Так что, я иду.

Хлое чуть слышно зарычала.

-Если ты рейдер, то тем более должен понимать все безрассудство этой ситуации! На объекте недопустимы любые эмоции! Пары не работают вместе, никогда.

-Мы не пара!

-Прекрати! Не надо мне врать. Этим ты обманываешь не меня, а самого себя. А хуже делаешь всей группе.

-Хлое, я все равно пойду. Что бы ты сейчас ни сказала.

Крисс пробормотал.

-У вас не рейд, а балаган получается. А если я захочу пойти?

Хлое покачала головой.

-Как знаешь. Но, если ты решил твердо, то завтра мы начнем тренироваться всей группой. Чтобы узнать друг друга. Начинаем на рассвете. Не опаздывай.

-Сама не опаздывай, - усмехнулся Мэтт, вставая.

На выходе его догнал Крисс.

-Она уже напилась. И останавливаться не собирается, похоже. Ты, вроде, не плохой парень. И к ней хорошо относишься. Забери ее отсюда?

Мэтт рассмеялся.

-Пусть сама выпутывается, - и пошел в клуб. Скоро начиналась его смена.

Когда Хлое вернулась домой, Никки уже спал. Он лег в гостиной. Видимо, хотел ее дождаться, но уснул. Не удивительно, ведь было уже далеко за полночь. Хлое хотела перенести его в спальню. Но за последнее время мальчик сильно вырос. А сама она была слишком пьяна, чтобы пытаться поднять его по лестнице. Поэтому она просто накрыла его пледом. Он что-то буркнул, пряча нос, но не проснулся. Хлое провела рукой по его волосам и села в кресло. Она думала про мать мальчика, убитую по ее вине. О том, что Никки рос сам по себе, фактически. Что бы сказала ее подруга, если бы знала, как именно Хлое о нем заботится?

-Я делаю все, чтобы мы могли выжить! - прорычала Хлое. Усталость накатила на нее тяжелой волной. Впервые за долгое время девушка заплакала. Вскоре, как была, в кресле, она заснула.

Утром ее разбудил запах кофе. Она выпуталась из пледа (вроде бы, прошлым вечером она этим же пледом укрыла Никки?) и прошла на кухню.

-Доброе утро, - улыбнулся Никки. - Я приготовил завтрак. Ты вчера поздно пришла?

-Да, - она улыбнулась. - Даже до кровати не дошла. А сколько времени?

-Почти девять.

-Девять? Твою мать! - она вскочила. Встреча должна была начаться в восемь. - Никки, прости, малыш, некогда есть.

Он пожал плечами и попытался придать лицу безразличное выражение. Такой маленький, а уже учился управлять своими эмоциями, - горько подумала Хлое. Но ей надо было бежать.

-Я приду вечером, и мы поужинаем вместе, хорошо?

-Да, - он отвернулся, и Хлое поняла, что он ей не верит. Все, что она могла сделать, это выполнить обещание. Она бегом выбежала на улицу и помчалась в сторону подвала Лейлы.

Когда она вошла, семь человек разом замолчали. Хлое обвела всех взглядом. Лейла смотрела осуждающе. Мэтт явно забавлялся. Бен меланхолично улыбался. Еще двое рейдеров (Вик и Тиша) отпустили гимнастические жгуты и поднялись на ноги. Двое навигаторов (Фред и Кей) перестали избивать грушу.

-О, ты решила к нам присоединиться? Это очень мило, - пропела Лейла.

Хлое даже не взглянула на нее.

-Я надеюсь, вы все уже познакомились. И уже знаете, что Мэтт идет с нами.

-Звон его каблуков перебудит всех копов в квартале, - усмехнулась Таша. - И кто его поведет?

-Это не твоя забота, сестренка, - ответил Бен.

-Не моя? - взвизгнула Таша. - Может, это вообще не мое дело?

-Таша, твои задачи не поменялись, - спокойно сказала Хлое. - Нам нужен еще один навигатор. И мы его найдем. До тех пор мы будем работать тем составом, который у нас есть. На сам завод мы пойдем в начале лета. У нас есть несколько месяцев, чтобы подготовиться, - она протянула Бену чип. - Бен, покажи нам, пожалуйста, голограмму.

Бен развернул свою аппаратуру. Вставил чип. В центре комнаты мигнуло несколько раз, а потом стабильно замерло изображение.

-Что это? Это не завод, - сказала Лейла.

-Нет. Мы сходим в несколько других рейдов, начиная с самых простых. Это здание находится в старом городе. Нам надо проникнуть, забрать два старых компьютера с информацией, необходимой заказчику. И вернуться. Вот и все. Материалы должны быть у заказчика через пять дней. Поэтому, не будем терять время.

Кей изучал схему.

-Это задание для одного рейдера. А вас пятеро. И трое навигаторов, - Фред усмехнулся, и Кей позволил себе улыбнуться, после чего продолжил. - Нас засмеют.

-Цель этого похода - не получить пару сотен за старые железяки, которые, скорее всего, не работают. Наша численность повышает сложность операции. Но в этом и смысл. Нам надо научиться работать вместе, не мешая друг другу. Мы должны отработать все до автоматизма, должны знать друг друга, лучше, чем самих себя.

-Мы должны отработать все до автоматизма… должны знать друг друга лучше, чем самих себя…. - Хлое вздрогнула от голоса Бена у себя за спиной. Она сидела на перевернутой бочке и курила. Мышцы на ее ногах все еще подрагивали. Бен накинул ей на плечи тяжелую куртку. - Это не лучшая идея сидеть под снегом, после тренировки.

-Так иди внутрь и выпей горячего чаю, - отозвалась Хлое.

-Такая речь, такая речь. Вы, рейдеры, не умеете говорить. И не любите, - Хлое хмыкнула, и Бен продолжил. - Но когда вы это делаете, у вас на то серьезные причины. Я хочу узнать твои. Точнее, понимание этих причин нужно мне, чтобы вытащить тебя, и всех вас.

-Это сложный поход. На том заводе погибла уже не одна группа. Я не хочу разделить их учесть. Поэтому такая подготовка. К тому же, с нами новички. Лейла сама никогда не была внутри объектов. А у Мэтта был огромный…

-Не заговаривай мне зубы, Хлое. Ты боишься. И мне нужно знать, чего именно. Помимо того, что ты мне уже рассказала.

Он стоял перед ней. Она курила. Снег неслышно падал между ними, на них… вокруг них. Где-то потрескивал костер - часовые грелись. Вдалеке залаяла собака. Хлое передвинула ногу, и снег захрустел. Бен ждал ответ.

-Я не боюсь, - ответила Хлое и ушла.

Но она боялась. Она водила свою группу по разным рейдам. С большим трудом, но Хлое удалось уговорить Дина стать навигатором Мэтта. Тем более, он временно был без рейдера поле гибели Китти. Как ни странно, но они быстро поладили, и вскоре стали работать не хуже, чем Кей и Ташей или Фред с Виком, давно сложенными парами. Сама Хлое на более легких заданиях заставляла себя полностью отдаваться командам Бена. Он отдавал короткие и четкие приказы. Поверни направо. Уйди влево. Замри. Заставляла себя слушаться беспрекословно.

-Помнишь, когда мы работали вместе? - спросила как-то ее Лейла. - Ты всегда делала то, что я тебе говорила.

-Я тебе доверяла, - Хлое закусила нижнюю губу. - Я знаю тебя с детства. А ему довериться...

-Ты уже доверилась. У тебя нет выбора. Либо ты будешь его слушаться, либо у нас ничего не получится, - Лейла улыбнулась. - А я буду слушаться тебя, как ты когда-то меня, - она опустила голову на плечо Хлое, и та не отстранилась. - Мне тебя не хватает.

-Я с тобой, - ответила Хлое, зная, что Лейла имеет ввиду совсем другое.

-Но ты меня ненавидишь.

-В этом нет моей вины.

-Эй, милашки, - Бен обнял их одновременно сзади и улыбнулся, продемонстрировав им белоснежную улыбку. Хлое уже знала его достаточно, чтобы понимать: после такой улыбки ничего хорошего им с Лейлой не светит. - Знаете, вы худший дуэт из всех, которые я знаю.

-Мы учимся. Мы вдвоем на один объект не заходили более десяти лет, - хмуро ответила Хлое.

-Ясно, - уголки его губ печально опустились вниз. Хлое предусмотрительно сделала шаг в сторону. - Знаешь что, Рыжая. Меня это не волнует. Ваши грустные истории. Ребята выкладываются на полную, а они учатся! - он выхватил сигарету у Хлое изо рта и растоптал ее. - А ну-ка марш в зал.

-Но… - начала было Лейла.

-В зал! Бегом! - заорал Бен, и обе девушки припустили по лестнице вниз, перепрыгивая через ступеньку.

Тренировочный зал был преобразован в своего рода лабиринт. Бен надел повязку на глаза Хлое. Вставил наушник ей в ухо.

-Итак. Я поведу тебя. Ты иди, строго выполняя мои команды. Ты, Лейла, иди за ней. У тебя будут глаза открыты. И иногда тебе будет казаться, что Хлое идет не в том направлении. Но ты все равно должна следовать за ней. Хлое, тебе может казаться, что обрыв слишком близко. Но я попрошу сделать тебя еще один шаг. И ты его сделаешь. Здесь - для тренировки. Там - чтобы не умереть. Мы все должны доверять друг другу. Хлое мне. Ты, Лейла, Хлое. А я вам обеим. Иначе у нас ничего не получится.

Когда они вышли из зала, клуб был полон людей. Обычная пятничная вечеринка с громкой музыкой, кучей полупьяных посетителей и грязными танцами. Лейла посмотрела на все это почти с отвращением.

-Ох уж эти серые налоговые схемы, - пробормотала она и скрылась в своем кабинете.

-Ты как? Домой? - спросил Бен Хлое.

-Да. Устала как черт, - она вытянула дрожащие руки. - Когда-нибудь у нас получится.

-Обязательно получится. Угостить тебя текилой?

-В другой раз, спасибо. Я обещала Никки быть ночью дома. Но за предложение - спасибо! - Хлое сжала его руку и искренне улыбнулась.