June 10

Ресурсность | Resourcefulness

Пару недель назад я проснулась с мыслью, что хочу наращивать вот этот показатель.

Долгое время я будто жила в режиме сохранения энергии. В чём это выражалось?

Условно, я могла качественно с человеком поговорить и подсветить внутренние аспекты, но не могла помочь "ручками" решить его насущные проблемы. Дать рецепты еды и помочь приготовить, сделать дизайн, рассказать о том, в какой клинике анализы лучше, куда лучше съездить отдохнуть, в какой театр сходить, помочь подобрать наряд или сделать мейк, помочь выбрать подарки, посоветовать косметолога и тд.

Потому что я для себя этого не делала на том уровне, который сейчас для себя хочу, было очень поверхностно. Я не смотрела на уровень "иметь" или "окружение" или "реальность" по пирамиде Дилтса.

Сейчас я смотрю в этот уровень для своей жизни и наращиваю мышцу опыта. Кое-что узнала о питании и спорте, кое что узнала и опробовала из косметологических процедур, узнала про анализы, про активный отдых на Урале и тд.

Зачем мне это? Я хочу быть таким человеком. Быть ресурсным человеком. Такой человек в моём понимании активно живёт свою жизнь. Именно так, как он хочет.

Добавила определения понятия. У меня оно немного другое. Не только найти решения, но и иметь в запасе кучу навыков. Будто есть целая стопка карточек, из которых человек сможет выбрать подходящую в конкретной ситуации.

Ресурсность — способность адекватно мобилизовать имеющиеся субъективные и объективные возможности для достижения цели.

Think of resourceful people as “full of resources,” or tools for coming up with solutions.

P.S. Когда гуглила "ресурсность" попадались исключительно статьи про "ресурсное состояние". Вот эту я почитала, хорошая, но про другое.

P.P.S. Ещё ресурсность обычно = про уровень энергии и состояние, но я не вкладываю это в своё понимание.

UPD 11.06.24 Уже чувствую эффект! Сегодня делилась с коллегой тем, как мне удалось сформулировать то, чем я занимаюсь. Я не получила эти знания на курсе, не предполагала, что это так произойдёт. Я прожила это через опыт!

Предпринимала попытки, действовала. Столкнулась с миром. Пришлось сориентироваться по ситуации, придумать новое решение.

Я делала рассылку моим знакомым, приглашала на диагностическую сессию. И один приятель не понял, что я заумствованиями своими от него хочу. Пришлось объяснять нормальным языком и с примерами.

Я дала ей совет: попробуй рассказать, чем ты занимаешься одному конкретному знакомому. А сейчас мне пришло в голову: может племяннице моей рассказать попробовать, чтоб уж наверняка?)))

Цитата из моего дневника в Стодневке

"хочу стать Ресурсным человеком — у которого много ресурсов, человек-решение, решалово))) потому что у него опыт большой и потому что он живёт с размахом (в плане получения опыта разного и то и сё умеет и знает и пробовал и прожил"